Итоговая контрольная работа по органической химии, 10 класс
ВАРИАНТ №1
Сравните по строению и хим. свойствам метан и этилен.
Как из метана получить фенол? Осуществите цепь превращений.
В двух пробирках имеются растворы ацетальдегида и ацетона. Как их распознать хим. путём?
Задача: Сколько граммов этилацетата можно получить из 120 г уксусной кислоты и 138 г этанола, если выход эфира составляет в массовых долях 0,9,или 90% по сравнению с теоретическим?
ВАРИАНТ №2
1.Сравните по хим. свойствам и строению этилен и ацетилен.
2.Как из метана получить этилацетат? Осуществите цепь превращений
3.В двух пробирках имеются растворы муравьиной и пропионовой кислот. Как их распознать хим. путём?
4.Задача:Сожгли 4,7 г фенола и получившийся углекислый газ пропустили через избыток раствора гидроксида кальция.Сколько г карбоната кальция образовалось?
ВАРИАНТ №3
1.Сравните по хим. свойствам и строению метан и ацетилен.
2.Как из метана получить уксусную кислоту? Осуществите цепь превращений.
3.В трёх сосудах имеются метан, этилен и ацетилен. Как их распознать хим. путём?
4.Задача:Какой объём метана потребуется , чтобы синтезировать 30 т муравьиной кислоты,если её выход составляет 90 %.
ВАРИАНТ №4
1.Сравните по хим. свойствам и строению метан и бензол.
2.Как из метана получить аминоуксусную кислоту? Осуществите цепь превращений.
3.В двух пробирках имеются растворы этиленгликоля и этанола. Как их распознать хим. путём?
4.Задача:Вычислите , сколько г раствора, содержащего 70% муравьиной кислоты, потребуется, чтобы нейтрализовать 2 кг раствора, содержащего 10% гидроксида натрия. Какая соль и сколько г её получится?
.
ВАРИАНТ №5
1.Сравните по хим. свойствам и строению этилен и бензол.
2.Как из метана можно получить этанол? Осуществите цепь превращений.
3.В двух пробирках имеются растворы этанола и ацетальдегида. Как их распознать хим. путём?
4.Задача:Сколько г уксусной кислоты можно получить из 112 л ацетилена?
.
ВАРИАНТ №6
1.Сравните по хим. свойствам и строению ацетилен и бензол.
2.Как из метана можно получить глюкозу? Осуществите цепь превращений.
3.В двух пробирках имеются растворы аетальдегида и уксусной кислоты. Как их распознать хим. путём?
4.Задача:Сколько т 2-метил-1,3-бутадиена можно получить из 180 т 2-метилбутана, если выход продукта составляет 89% по сравнению с теоретическим.
ВАРИАНТ №7
1.Сравните по хим. свойствам и строению этанол и глицерин.
2.Как из метана можно получить крахмал? Осуществите цепь превращений.
3.В трёх пробирках даны муравьиная, уксусная и олеиновая кислоты . Как их распознать хим. путём?
4.Задача:Сколько по объёму 1,3-бутадиена можно получить из 800 л раствора, содержащего 96%этанола плотностью 0,8 г\мл.
ВАРИАНТ №8
1.Сравните по хим. свойствам и строению бензол и толуол.
2.Как из метана получить бутиловый эфир муравьиной кислоты? Осуществите цепь превращений.
3.В двух пробирках имеются растворы этанола и глицерина. Как их распознать хим. путём ?
4.Задача:Из 13,44 л ацетилена получили 12 г бензола.(н. у.) . Сколько это составляет % по сравнению с теоретическим выходом?
ВАРИАНТ №9
1.Сравните по хим. свойствам и строению глюкозу и фруктозу.
2.Как из метана получить ацетат натрия? Осуществите цепь превращений.
3.В двух пробирках имеются растворы глюкозы и фруктозы. Как их распознать хим. путём?
4.Задача: Сожгли 10,6 г о- ксилола. Полученный оксид углерода (4) пропустили через 80 г раствора, содержащего 10% гидроксида натрия. Какое вещество и сколько г его образовалось в результате реакции.
ВАРИАНТ №10
1.Сравните по хим. свойствам и строению крахмал и целлюлозу.
2.Как из метана получить 2,4,6-тринитротолуол? Осуществите цепь превращений.
3.В двух пробирках имеются растворы глицерина и формалина.Как распознать эти вещества хим. путём?
4.Задача:К 39 г бензола добавили 1 моль брома в присутствии хлорида железа(3).Какие вещества и сколько граммов их получилось после реакции?