СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике для обучающихся 2 класса
Назначение контрольной работы – выявить у обучающихся предметные результаты освоения образовательной программы по курсу 2 класса.
Цель: проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сравнивать единицы измерения времени, находить периметр прямоугольника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осуществлять синтез как составление целого из частей; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования.
Условия проведения и время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура работы
Общее количество заданий в работе - 6. Работа содержит 5 заданий
базового уровня и 1задание повышенного уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
В контрольной работе используются задания с развёрнутым ответом.
Задания контрольной работы обеспечивают достаточную полноту проверки овладения второклассниками государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике на базовом уровне. При выполнении заданий от обучающегося требуется применить свои знания и умения.
Содержание этих заданий отвечает обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по математике.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Содержательный раздел | Количество заданий | Уровень заданий |
Задача на уменьшение числа в несколько раз | 1 | базовый |
Задание на нахождение значения выражений со скобками и без скобок | 1 | базовый |
Задание на сравнение единиц измерения времени | 1 | базовый |
Задание на нахождение неизвестной стороны квадрата при известном периметре | 1 | базовый |
Задание на знание компонентов математических действий и умение записывать выражения. | 1 | базовый |
Нахождение неизвестного числа способом использования обратных действий. | 1 | повышенный |
Итого | 6 | |
Система оценивания контрольной работы
Оценка | Ошибки |
«5» | Вся работа выполнена безошибочно, допущено одно незначительное исправление |
«4» | Допущена 1-2 вычислительные ошибки. |
«3» | Допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки |
«2» | Допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущены более 5 вычислительных ошибок. Не выполнено более 50% работы. |
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений. (решил другим способом, но пришёл к правильному ответу)
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный или дан неполный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков. (неверно списал пример или условие задачи- соответственно ответ будут иным)
5. Не доведённые до конца преобразования, например, при сравнении величин
За грамматические ошибки оценка по математике не снижается.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах;
2. Ошибки на незнание порядка арифметических действий;
3. Неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действия, лишние действия);
4) Не решена до конца задача или пример;
5) Невыполненное задание
Итоговая контрольная работа по математике.
1 вариант.
Реши задачу.
На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли.
50 – 16 : 2 57 – 9 · 2 30+90:3
80 : 4 – 2 60 : (3 · 2) 90- 80:2
(93 – 78) : 5 40 + (12 + 9) 33-7*2
3. Заполни пропуски.
68 мин = ... ч ... мин
1 ч 20 мин = ... мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
3)Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.
6*. Неизвестное число умножили на 2. К полученному результату прибавили 4 и получили 20. Чему равно неизвестное число?
Ответы
-
1) 18:2=9(кн.)
2) 18+9=27(кн.)
-
42 39 60
18 10 50
3 61 19
-
68 мин = 1 ч 8 мин
1 ч 20 мин = 80 мин
-
80:4=20(м)
-
5*3+68=83
(27+33):2=30
(60-44):8=2
-
(20-4):2=8