Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № ___ от _________________ | Утверждаю: Директор школы:______________/Тумаева О.В./ Приказ № ___от ________________ |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по математике
6 класс
для промежуточной аттестации 2021-2022 учебного года
с. Волочаевка, 2022
Спецификация
промежуточной итоговой аттестации по математике
для учащихся 6 класса за 2021-2022 учебный год
1.Назначение работы – определить уровень усвоения обучающимися 6-го класса предметного курса «Математика».
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Волочаевка, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 5-11 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Математика» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам усвоения программы по предмету «Математика»
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Математика» в 6 классе является контрольная работа.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Математика».
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы охватывает основное содержание курса математики за 6 класс, важнейшие её темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 6 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.
3. Структура работы и характеристика заданий
Каждый вариант контрольной работы состоит из 19 заданий с развернутым ответом (РО).
При выполнении заданий обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
На выполнение всей контрольной работы отводится 35 минут.
4.Система оценивания
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных учащимся.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся 6 класса за выполнения всей итоговой работы 16 баллов.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Максимальный балл | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-7 | 8-11 | 12-14 | 15-16 |
5. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества
обучающихся 6 класса
Код элементов. Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
1 | | АРИФМЕТИКА |
1.1 | | Натуральные числа. |
| 1.1.1 | Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. |
| 1.1.2 | Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. |
| 1.1.3 | Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. |
| 1.1.4 | Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими способами. |
| 1.1.5 | Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. |
| 1.1.6 | Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. |
| 1.1.7 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
| 1.1.8 | Деление с остатком. |
1.2 | | Дроби. |
| 1.2.1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
| 1.2.2 | Нахождение части от целого и целого по его части. |
| 1.2.3 | Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. |
| 1.2.4 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. |
| 1.2.5 | Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. |
| 1.2.6 | Проценты; нахождение процентов от величины и величины по еѐ процентам; выражение отношения в процентах. |
| 1.2.7 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
1.3 | | Рациональные числа. |
| 1.3.1 | Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. |
| 1.3.2 | Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. |
| 1.3.3 | Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. |
| 1.3.4 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. |
| 1.3.5 | Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. |
| 1.3.6 | Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. |
| 1.3.7 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
2 | | ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ |
2.1 | | Буквенные выражения (выражения с переменными). |
| 2.1.1 | Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. |
| 2.1.2 | Числовое значение буквенного выражения. |
| 2.1.3 | Уравнение, корень уравнения. |
| 2.1.4 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. |
2.2 | | Изображение точек на координатной плоскости. |
| 2.2.1 | Декартовы координаты на плоскости. |
| 2.2.2 | Построение точки по еѐ координатам, определение координат точки на плоскости. |
3 3.1 | | ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА |
| 3.1.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
| 3.1.2 | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. |
| 3.1.3 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов. |
| 3.1.4 | Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. |
4 | | НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ |
4.1 | | Плоскость |
| 4.1.1 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. |
| 4.1.2 | Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат. |
| 4.1.3 | Треугольник, виды треугольников. |
| 4.1.4 | Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. |
| 4.1.5 | Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. |
| 4.1.5 | Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. |
| 4.1.6 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. |
4.2 | | Наглядные представления о пространственных фигурах |
| 4.2.1 | Куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. |
| 4.2.2 | Понятие объѐма; единицы объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. |
4.3 | | Понятие о равенстве фигур. |
| 4.3.1 | Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. |
Контрольная работа.
1 вариант
1. Вычислите:
1) -2,7 * 6; 2) -2,3 – 7,7; 3) – 7 – (- 5) + 4
3) -3
: 2
4) 1
+
2. Решите уравнение: -4х + 1,9 = х + 8, 4
3. Сколько целых решений имеет неравенство? - 13
4. Раскройте скобки, приведите подобные слагаемые: 7 (3х + 5) – (20 – х)
5. Масса двух контейнеров 55 кг, причем масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.
6. Найдите неизвестный член пропорции:
=
7. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?
8. Девочка прочитала 36 страниц, что составило 75% от всей книги. Сколько страниц в книге?
9. Постройте на координатной плоскости точки M, D, P, K, если М (-4; 6), D (6; 1), Р (6; 4), К (-4; -6). Определите координату точки пересечения отрезка МD и луча КР.
2 вариант
1. Вычислите:
1) -2,8 * 5; 2) -7,9 – 2,1; 3) – 5 – (- 9) – 3
3) -2
:
4) 2
+
2. Решите уравнение: 0,8х – 3,3 = - 1,2х + 0,7
3. Сколько целых решений имеет неравенство? - 11
4. Раскройте скобки, приведите подобные слагаемые: 4 (2х + 8) – (х + 20)
5. В городском саду яблонь в два раза меньше, чем груш. Сколько яблонь и сколько груш в саду, если всего 102 дерева?
6. Найдите неизвестный член пропорции:
=
7. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?
8. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найди массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
9. Постройте на координатной плоскости точки А, В, С, D, если А (-3; 7), В (6; -2), С (7; 3), D (-3; -2). Определите координату точки пересечения отрезка АВ и луча DС.
Ключи на задания промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Вариант 1
№ задания | Ответ |
1 | 1) -16,2; 2) -10; 3)2; 4) -1 ; 5) 1 |
2 | - 1,3 |
3 | 27 решений |
4 | 2 х + 35 |
5 | 25 кг и 30 кг |
6 | 12,8 |
7 | 50 км/ч |
8 | 48 страниц |
9 | (4; 2) |
Вариант 2
№ задания | Ответ |
1 | 1) -14; 2) -10; 3)1; 4) -3 ; 5) 2 |
2 | 2 |
3 | 14 решений |
4 | 7 х + 12 |
5 | 34 яблони, 68 груш |
6 | 1,44 |
7 | 50 км/ч |
8 | 800 кг |
9 | (3; 1) |