СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

Утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от _________________

Утверждаю:

Директор школы:______________/Тумаева О.В./

Приказ № ___от ________________













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по математике

6 класс

для промежуточной аттестации 2021-2022 учебного года



















с. Волочаевка, 2022

Спецификация

промежуточной итоговой аттестации по математике

для учащихся 6 класса за 2021-2022 учебный год

1.Назначение работы – определить уровень усвоения обучающимися 6-го класса предметного курса «Математика».

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Волочаевка, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 5-11 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Математика» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам усвоения программы по предмету «Математика»

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Математика» в 6 классе является контрольная работа.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Математика».


2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание контрольной работы охватывает основное содержание курса математики за 6 класс, важнейшие её темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 6 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.



3. Структура работы и характеристика заданий

Каждый вариант контрольной работы состоит из 19 заданий с развернутым ответом (РО).

При выполнении заданий обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

На выполнение всей контрольной работы отводится 35 минут.


4.Система оценивания

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных учащимся.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся 6 класса за выполнения всей итоговой работы 16 баллов.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальный балл

5

1

1

1

2

1

2

1

2


Шкала перевода баллов в отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8-11

12-14

15-16


5. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества

обучающихся 6 класса

Код элементов. Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1


АРИФМЕТИКА

1.1


Натуральные числа.




1.1.1

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.


1.1.2

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.


1.1.3

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых

выражениях, использование скобок.


1.1.4

Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими способами.


1.1.5

Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное.


1.1.6

Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.


1.1.7

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители


1.1.8

Деление с остатком.

1.2


Дроби.


1.2.1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.


1.2.2

Нахождение части от целого и целого по его части.


1.2.3

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными

дробями.


1.2.4

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде

десятичной.


1.2.5

Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции.


1.2.6

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по еѐ процентам; выражение

отношения в процентах.


1.2.7

Решение текстовых задач арифметическими способами.

1.3


Рациональные числа.


1.3.1

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками

координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел.



1.3.2

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.


1.3.3

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.


1.3.4

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.


1.3.5

Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность,

время, работа; цена, количество, стоимость и др.


1.3.6

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.


1.3.7

Решение текстовых задач арифметическими способами.

2


ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

2.1


Буквенные выражения (выражения с переменными).


2.1.1

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.


2.1.2

Числовое значение буквенного выражения.


2.1.3

Уравнение, корень уравнения.


2.1.4

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

2.2


Изображение точек на координатной плоскости.


2.2.1

Декартовы координаты на плоскости.




2.2.2

Построение точки по еѐ координатам, определение координат точки на плоскости.

3

3.1


ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА


3.1.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.


3.1.2

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение

шансов.


3.1.3

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.




3.1.4

Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение

множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

4


НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

4.1


Плоскость


4.1.1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,

многоугольник, окружность, круг.


4.1.2

Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат.


4.1.3

Треугольник, виды треугольников.


4.1.4

Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей,

прямой и окружности.


4.1.5

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение

длины отрезка, построение отрезка заданной длины.


4.1.5

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.


4.1.6

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Равновеликие фигуры.

4.2


Наглядные представления о пространственных фигурах




4.2.1

Куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение

пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса.


4.2.2

Понятие объѐма; единицы объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба.

4.3


Понятие о равенстве фигур.


4.3.1

Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.




Контрольная работа.

1 вариант

1. Вычислите:

1) -2,7 * 6; 2) -2,3 – 7,7; 3) – 7 – (- 5) + 4

3) -3 : 2 4) 1 +

2. Решите уравнение: -4х + 1,9 = х + 8, 4

3. Сколько целых решений имеет неравенство? - 13

4. Раскройте скобки, приведите подобные слагаемые: 7 (3х + 5) – (20 – х)

5. Масса двух контейнеров 55 кг, причем масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.

6. Найдите неизвестный член пропорции: =

7. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

8. Девочка прочитала 36 страниц, что составило 75% от всей книги. Сколько страниц в книге?

9. Постройте на координатной плоскости точки M, D, P, K, если М (-4; 6), D (6; 1), Р (6; 4), К (-4; -6). Определите координату точки пересечения отрезка МD и луча КР.

2 вариант

1. Вычислите:

1) -2,8 * 5; 2) -7,9 – 2,1; 3) – 5 – (- 9) – 3

3) -2 : 4) 2 +

2. Решите уравнение: 0,8х – 3,3 = - 1,2х + 0,7

3. Сколько целых решений имеет неравенство? - 11

4. Раскройте скобки, приведите подобные слагаемые: 4 (2х + 8) – (х + 20)

5. В городском саду яблонь в два раза меньше, чем груш. Сколько яблонь и сколько груш в саду, если всего 102 дерева?

6. Найдите неизвестный член пропорции: =

7. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

8. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найди массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.

9. Постройте на координатной плоскости точки А, В, С, D, если А (-3; 7), В (6; -2), С (7; 3), D (-3; -2). Определите координату точки пересечения отрезка АВ и луча DС.



Ключи на задания промежуточной аттестации по математике в 6 классе

Вариант 1

задания

Ответ

1

1) -16,2; 2) -10; 3)2; 4) -1 ; 5) 1

2

- 1,3

3

27 решений

4

2 х + 35

5

25 кг и 30 кг

6

12,8

7

50 км/ч

8

48 страниц

9

(4; 2)


Вариант 2

задания

Ответ

1

1) -14; 2) -10; 3)1; 4) -3 ; 5) 2

2

2

3

14 решений

4

7 х + 12

5

34 яблони, 68 груш

6

1,44

7

50 км/ч

8

800 кг

9

(3; 1)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!