СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию в 10 классе»

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по обществознанию

КИМ 10 класс.


    Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 класса по предмету «Обществознание».

    Задания для итоговой контрольной работы  составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в  сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Общество и человек», «Духовная жизнь общества», «Экономика», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право как особая система норм»

    Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

   

Система оценивания.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.  

   Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр и букв, терминов. В данной части представлены задания следующих типов:

-записать слово, пропущенное в тексте, обозначающее термин, определить который надо по признакам, данным в задании;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

    Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются по 1 баллу.  

Задание В3 оценивается следующим образом: 5 баллов – нет ошибок, 3 балла – допущена одна ошибка, 1 балл – допущены две ошибки, 0 баллов-3 или более ошибок.

    Третья часть работы состоит из написания эссе по теме предложенного высказывания. Отвечая на него, требуется  использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт

    Задание С оценивается максимально 5 баллами. Максимально возможный балл за всю работу – 23.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 11

12 - 14

15 - 19

20 - 23


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут







Итоговая контрольная работа по обществознанию

10 класс

Ключи и критерии оценивания

Ответ

Максимальный балл за задание


Вариант 1

Часть А

1

2

1

2

2

1

3

3

1

4

1

1

5

4

1

6

4

1

7

3

1

8

2

1

9

2

1

10

3

1

11

1

1


Часть В

1

Возрастной

1

2

Социальные институты

1

3

1 –а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – в.

5


Часть С

Эссе


5






Ответ

Максимальный балл за задание


Вариант 2

Часть А

1

2

1

2

2

1

3

3

1

4

1

1

5

3

1

6

4

1

7

3

1

8

4

1

9

4

1

10

3

1

11

4

1


Часть В

1

Источники

1

2

Республика

1

3

1 –б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а.

5


Часть С

Эссе


5



Итоговая контрольная работа по обществознанию

КИМ 10 класс

1 вариант

Часть А


1.Понятие «общество» включает в себя

 1) природную среду обитания людей             3)принцип неизменности элементов

 2) формы объединения людей                         4) окружающий мир


2.Отличительным признаком понятия «личность» является:

 1) членораздельная речь                                    3)наличие физических потребностей

 2)способность брать ответственность  на себя           4)сознание и мышление


 3.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

 А.Отдельные произведения могут создаваться по заказу государственных органов

 Б.Введение цензуры в СМИ иллюстрирует связь политической и духовной сфер жизни

      общества

   1)верно только А                                                   3) верны оба суждения

   2)верно только Б                                                    4) оба суждения неверны


4.В познавательной деятельности в отличие от других видов деятельности цель     заключается в

   1) получении достоверных знаний                    3) преобразовании окружающего мира

   2) общении с окружающим миром                    4) оценке окружающей действительности


5.Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

 1) познавательную                                                3) объяснительную

 2) прогностическую                                              4) социальную


6. Восприятие – это

   1)форма рационального познания                      3)способ объяснения мира

   2)присущее только человеку психическое        4)форма чувственного познания

     свойство

7.И нормы морали, и нормы права

 1)выражаются в официальной форме                3)регулируют общественные отношения

 2)создаются государством                                   4)обеспечиваются силой государства


8. Производство продуктов преимущественно для собственного потребления характерно

    для экономики

   1) рыночной                                                      3)смешанной

   2) традиционной                                               4) командной


9.К отрицательным последствиям рыночной экономики относится

   1)свободное ценообразование                         3)конкуренция

   2)неравенство в распределении благ              4) безработица


10.Политический режим, которому свойственно четкое разделение властей,    многопартийность, гарантированность свобод граждан, регулярные выборы называется

    1)тоталитарным                                               3)демократическим

    2)авторитарным                                               4)олигархическим


11.К отличительным признакам правового государства относится

    1) реализация принципа разделения властей          3)установление и взимание налогов

    2) принятие общеобязательных для                         4)действия принципа верховенства

        населения решений                                                  государственной власти

 




Часть В.

 

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

 Примеры социальных общностей, образованных по _______________ признаку : дети, подростки, молодежь, пожилые. 


2.Назовите понятие общее для данного ряда или объединяющее данный ряд и запишите его в ответ.

 Семья, государство, церковь, СМИ, профсоюзы

 Ответ: ______________________________


3.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию

во втором столбце.

ПРАВООТНОШЕНИЯ                                               ОТРАСЛИ ПРАВА

1) гражданин был принят на работу                                А) трудовое право

   механиком                                                                       Б) семейное право

2) суд установил опеку над несовершеннолетним        В) уголовное право

3) суд признал, что деяние было совершено

    в состоянии необходимой обороны

4)гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

5)гражданин был признан виновным и приговорен

    к лишению свободы

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем перенесите их в ответ.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Часть С

Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания, соответствующие понятия обществознания,

а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.

 

«Никто не становится хорошим человеком случайно»

Тит Макций Плавт, римский ученый


Итоговая контрольная работа по обществознанию

КИМ 10 класс

2 вариант

Часть А


1.К характеристике общества как системы относится

 1) неизменность во времени                            3) часть природы

 2) способы взаимодействия и формы             4) материальный мир в целом

      объединения людей 

                                   

2.Человек в отличие от животного способен

  1) совершать привычные действия                 3)проявлять эмоции

 2) предварительно обдумывать свое              4) заботится о потомстве

      Поведение


3.Верны ли следующие суждения, характеризующие отношения элитарной и массовой

   культуры?

      Элитарная культура может

 А.Быть источником идей, приемов и образов для массовой культуры

 Б.Финансируется за счет прибыли, полученной в сфере массовой культуры

   1)верно только А                                                   3) верны оба суждения

  2)верно только Б                                                    4) оба суждения неверны


4.Труд в отличие от познания

1)носит целенаправленный характер             

2)предполагает обязательное использование техники    

3)направлен на достижение практической пользы

4) осуществляется только человеком

 

5.Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для

    Людей, страдающих различными заболеваниями?

 1) познавательную                                                3)социальную

 2) прогностическую                                              4) объяснительную


6. Укажите форму рационального познания

   1) восприятие                                                       3) представление

   2) понятие                                                             4) память 

    

7.Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством, является

 1) политической нормой                                      3) правовой нормой

 2) моральной нормой                                           4) религиозной нормой


8. К признакам рыночной экономики относится

   1) преобладание государственной   собственности                                                                

2)регулирование цен государственным органом управления экономикой    

   3)существование государственных планов,  обязательных для производителей                 

4)отсутствие планового регулирования государством количества продукции


9. Потребитель- это тот, кто

   1) определяет качество товара                         3) влияет на доступность товара

   2) устанавливает надбавку к цене товара       4)приобретает и использует товар


10.   Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

        1) воспитательную                                        3)эмоционально-психологическую

        2) репродуктивную                                       4) социально-статусную

11.Характерной чертой тоталитарного общества является

    1)наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

    2)конкуренция в борьбе за власть различных партий

    3)уважение и защита законом прав меньшинства

    4)закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о ее действиях


Часть В.

 1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

_______________________права


 




Правовой обычай Судебный прецедент Нормативно-правовой акт Естественное право


2.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

   «признаки государства».Найдите и запишите в ответ «выпадающий» термин:

   Территория, налоги, республика, суверенитет, публичная власть

 Ответ: ______________________________


3.Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой

позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию во втором столбце.

 КРИТЕРИИ СТАТУСА                                                  ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность                                                            А) достигаемый

2) профессия                                                                      Б) предписанный

3) пол

4) образование

5)социальное происхождение

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем в ответ.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Часть С.

Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания, соответствующие понятия обществознания,

а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.

 

«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».

Ш.Монтескье

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!