СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс»

Итоговая контрольная по обществознанию. 6 класс


Вариант 1

1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1) взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде

3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность.


2. Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности 3)Биологической потребности

4) Социальной потребности


3. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 3) Верны обa суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны


4. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Б) Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.


5. Личность формируется в результате процесса:

1) социализации 2) гуманизации 3) гуманитаризации 4) эмансипации


6. В ходе Великой Отечественной войны произошла военная операция получившая название Оборона Севастополя, которая вдохновила художника А. А. Дейнека написать картину, посвященную данным событиям. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?

1) политической и социальной 2) экономической и духовной

3) политической и духовной 4) социальной и экономической


7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание.


8. К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми 2) отношения между приятелями

3) отношения между руководителем и подчиненным 4) отношения между коллегами.


9. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

а) страна б) общество в) государство г) народ


10. Чертой аграрного общества является

а) существование крупных промышленных предприятий
б) развитие компьютерной техники
в) преобладание сельского хозяйства


11. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве

а) ограничены б) неисчерпаемы в) постоянно возрастают


12. Соотнесите виды потребностей и их примеры


ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) биологические

1) алкоголь, курение

Б) социaльные

2) признание в обществе, общение

В) духовные

3) пища, одежда

Г) ложные

4) творчество, знания


5) самореализация, самоутверждение


13. Установите соответствие между примерами и сферами общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

Сферы общества

А. религиозные верования

Б. обмен и распределение материальных благ

В. художественное творчество

Г. материальное производство

1. духовная сфера

2. экономическая сфера


14. При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.


15. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Многонациональное государство, субъект Российской Федерации, государственный язык, патриотизм.


Задания 1-11 оцениваются 1б, задания 12-15 – 2б. Всего 19б.

«5» - 17-19 б.

«4» - 16-13 б.

«3» - 12-8 б.

«2» - меньше 8 б.









Итоговая контрольная по обществознанию. 6 класс


Вариант 2

1.К социальным потребностям относится:

1) потребность в еде 2) потребность в красоте 3) потребность в тепле 4) потребность в труде


2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1) Взаимодействие с окружающим миром 2) Приспособление к окружающей среде

3) Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.


3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны


4. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учебa

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд


5. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.

1) использование замещающих предметов 2) преобразование внешней среды

3) развитие личности 4) существование правил


6. После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?

1) духовной и социальной 2) экономической и социальной

3) политической и экономической 4) духовной и экономической


7. Установлению межличностных отношений препятствует:

1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость.


8. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды

2) отношения, основанные на общей деятельности

3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил

4) отношения между людьми по достижению общей цели.


9. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании политической сферы общества?

а) Российская Федерация, республика б) деньги, реклама в) семья, этнос


10. Чертой индустриального общества является

а) существование крупных промышленных предприятий
б) развитие компьютерной техники
в) преобладание сельского хозяйства

11. Наука о защите окружающей среды называется

а) экология б) экономика в) социология г) демография


12. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи

1) игровая

Б) принятие зaкона

2) учебная

В) посадка дерева

3) трудовая

Г) создание модели конструктора


Д) выступление певца на сцене



13. Установите соответствие между примерами и сферами общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

Сферы общества

А. религиозные верования

Б. обмен и распределение материальных благ

В. художественное творчество

Г. материальное производство

1. духовная сфера

2. экономическая сфера


14. При описании какой сферы общества используются слова «образование», «религия»? Поясните свой ответ.


15. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о социальных отношениях, используя все приведённые ниже понятия:

Семья, группа, обязанности, функции.



Задания 1-11 оцениваются 1б, задания 12-15 – 2б. Всего 19б.

«5» - 17-19 б.

«4» - 16-13 б.

«3» - 12-8 б.

«2» - меньше 8 б.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!