Итоговая работа по окружающему миру 1 класс
Предмет: «Окружающий мир» 1 класс
Вид контроля: итоговый
-
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Времена года, их особенности. |
1.2 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. |
1.3 | Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). |
1.4 | Грибы: съедобные и ядовитые. |
1.5 | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. |
1.6 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. |
1.7 | Президент Российской Федерации – глава государства. |
1.8 | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. |
-
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные) |
2.2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (Познавательное) Умение определять понятия (Познавательное) |
2.3 | Умение классифицировать (Познавательное) |
2.4 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (Познавательное ) |
2.5 | Подведение под понятие(Познавательные) |
2.6 | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (Коммуникативное УУД) |
2.7 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; (Познавательные) |
2.8 | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (Познавательные) |
2.9 | Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы; (Регулятивное УУД) |
-
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу 1-го класса по предмету «Окружающий мир».
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; |
3.2 | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; |
3.3 | Узнавать государственную символику Российской Федерации; |
Итоговая работа по окружающему миру 1 класс
-
вариант
- Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».
-
осень 2) зима
-
лето 4) весна
- Подчеркни названия предметов, которые не относятся к миру природы:
Горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень, машина.
-
МАЙ |
ДЕКАБРЬ |
НОЯБРЬ |
АПРЕЛЬ |
ИЮНЬ |
СЕНТЯБРЬ |
АВГУСТ |
ФЕВРАЛЬ |
Установи соответствие. Соедини стрелками.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ |
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ |
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
-
Найди картинку, на которой изображен лист берёзы. Отметь знаком «х».
-
Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения. -
кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь
-
сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель
- Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1

) шампиньон
-
лисичка
-
белый гриб
- К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».
-
рыбы
-
насекомые
-
млекопитающие (звери)
-
птицы
- К какой группе относятся животные, у которых 6 ног? Отметь знаком «х».
-
пауки
-
насекомые
-
звери
-
птицы
- Продолжи предложения.
Я живу в стране . Её столица – город .
- Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.
-
Найди государственный флаг России и раскрась его.
-
вариант
- К какому времени года относится эта картинка? Отметь знаком «х».
-
осень
-
зима
-
лето
-
весна
- Подчеркни предметы, которые не относятся к миру природы:
Горы, очки, пчела, тетрадь, стол, солнце, заяц, камень, дом.
-
октябрь |
май |
июль |
СЕНТЯБРЬ |
АВГУСТ |
декабрь |
Установи соответствие. Соедини стрелками.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ |
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ |
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ |
-
Найди картинку, на которой изображен лист рябины. Отметь знаком «х».
-
Укажи группу, в которой перечислены только лиственные растения. -
кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь
-
сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель
- Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
-
мухомор
-
лисичка
-
опёнок
- К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин? Отметь знаком «х».
-
рыбы 2)насекомые
-
млекопитающие (звери)
-
птицы
- К какой группе относятся животные, у которых 8 ног? Отметь знаком «х».
-
пауки
-
птицы
-
насекомые
-
звери
- Продолжи предложения:
Наше государство называется . Его столица - город .
- Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.
-
Найди государственный флаг России и раскрась его.
Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: «Окружающий мир» 1 класс
Вид контроля: итоговый
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 1 класса содержания программы по предмету «Окружающий мир».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету «Окружающий мир».
Контрольная работа состоит из 11 задания: 9 задания базового уровня, 2 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1; 2.1; 2.9, 3.1 | ВО | 2 мин. |
2 | Базовый | 1.2; 2.2; 2.9;3.2 | ВО | 3 мин |
3 | Базовый | 1.1; 2.1;2.2; 2.9; 3.1 | ВО | 3 мин |
4 | Базовый | 1.3; 2.1; 2,9;3.2 | ВО | 2 мин |
5 | Базовый | 1.3; 2.5; 2,9,3.1 | ВО | 4 мин. |
6 | Базовый | 1.4; 2.1; 2,9,3.1; | ВО | 2 мин |
7 | Базовый | 1.5; 2.5; 2,9; 3.2 | ВО | 3 мин |
8 | Базовый | 1.5; 2.5; 2,9; 3.2 | ВО | 3 мин. |
9 | Базовый | 1.6; 2.6; 2.7; 2,9; 3.1 | КО | 3 мин |
10 | Повышенный | 1.7; 2.7; 2,9; 3.3 | КО | 5 мин |
11 | Повышенный | 1.8; 2.1; 2.8;2,9; 3.3 | ВО | 5 мин |
Тип задания: КО- краткий ответ, ВО- выбор ответа, РО- развёрнутый ответ.
На выполнение работы отводится 1 урок – 35 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов,
указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл - верно выбран ответ 0 баллов – неверно выбран ответ |
2 | 4 балла - верно подчеркнуты все названия предметов, которые не относятся к миру природы 3 балла - допущена 1 ошибка 2 балла - допущено 2 ошибки 1 балл - допущено 3 ошибки |
3 | 4 балла- верно выполнено задание 2 балла - допущено 1-2 ошибки 1 балл - допущено 3-4 ошибки 0 баллов - допущено 5 и более ошибок |
4 | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов- неверно выполнено задание |
5 | 1 балл - верно указана группа, в которой перечислены только лиственные растения 0 баллов - неверно указана группа |
6 | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
7 | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
8 | 1 балл - верно выполнено задание 0 баллов - неверно выполнено задание |
9 | 2 балла - верно продолжены оба предложения 1 балл - верно продолжено 1 предложение 0 баллов - оба предложения продолжены неверно |
10 | 3 балла - верно перечислены государственные символы России. 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл - допущено 2 ошибки 0 баллов - задание выполнено неверно |
11 | 3 балла - верно выбран и раскрашен флаг России 2 балла – верно выбран флаг России, но допущена одна ошибка 1 балл - верно выбран флаг России, но нарушена последовательность цветов при раскрашивании 0 баллов – неверно выбран флаг России |
Итого | 22 балла |
В 1 классе обучение является безотметочным.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход.
Таблица 3.
Баллы | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2-4 классов |
19 - 22 баллов | Высокий | «5» |
16-19 баллов | Выше среднего | «4» |
11- 15- баллов | Средний | «3» |
менее 11 | Низкий | «2» |