Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
Вариант 1.
ФИ______________________________________________________ класс __________
1.К живой природе относятся:
5солнце, вода, полезные ископаемые;
5человек, животные, растения;
5всё, что сделано руками человека
2.Выбери правильный ответ:
Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида
5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
3.Найди название самого большого материка:
5Северная Америка 5Австралия 5Евразия
4.Каким цветом на карте обозначены участки суши?
5 голубой 5 зелёный 5 жёлтый 5коричневый
5.Какие вещества входят в состав воздуха?
5 водород, медь, цинк
5 кислород, азот, углекислый газ
5 хлор, фтор, йод
6.Соедини стрелками состояние воды.
Лёд | жидкое |
Пар | твёрдое |
Дождь | газообразное |
7.Запиши с помощью знаков:
одиннадцать градусов мороза……………; пятнадцать градусов тепла………………
8. Выбери названия веществ.
5 пластмасса 5 стекло 5 окно 5древесина
9. Выберите правильное определение почвы:
5 верхний слой земли, где есть песок и глина
5 верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух
5верхний плодородный слой земли
10.Планета, на которой мы живём?
5Марс 5Сатурн 5Земля
11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
5 папоротники 5 водоросли 5 мхи 5 хвойные растения
12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Раки, крабы, креветки.
5 земноводные
5 ракообразные
5 пресмыкающиеся
5 моллюски
13. Кто где живёт? Соедини стрелками.
выдра в лесу кукушка
кузнечик на лугу карась
ласка в водоёме трясогузка
14. Вставь пропущенные названия по родству.
Мальчик для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -____________________.
Для бабушки и дедушки мальчик - _______________________.
Для других детей его мамы и папы мальчик будет _______________________.
15.Какая из цепей питания указана правильно?
5 сосна - дятел - жук-короед
5 слизень – капуста – жаба
5 рожь – мышь – змея - орёл
16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная
17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник | Нервная система |
Мозг | Опорно-двигательная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Скелет | Кровеносная система |
18. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания нос
19.Обоняние – это способность человека чувствовать:
5 прикосновения 5 запах 5 вкус
20.Бюджет – это …
5 расходы 5 доходы 5 соотношение доходов и расходов
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Вариант 2.
ФИ____________________________________________________ Класс _____________
1.К живой природе не относятся:
5солнце, вода, полезные ископаемые;
5человек, животные, растения;
5всё, что сделано руками человека.
2.Выбери правильный ответ:
Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида
5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
3.Укажи, на каком материке находится Россия:
5Северная Америка 5Австралия 5Евразия
4.Каким цветом на карте обозначена вода?
5 голубой 5 зелёный 5 жёлтый 5 коричневый
5.Какие вещества входят в состав воздуха?
5 водород, медь, цинк
5 кислород, азот, углекислый газ
5 хлор, фтор, йод
6.Соедини стрелками состояние воды.
Лёд | жидкое |
Пар | твёрдое |
Дождь | газообразное |
7.Запиши с помощью знаков:
десять градусов мороза…………………; двадцать градусов тепла………………
8. Выбери названия веществ:
5 резина 5 гвоздь 5 соль 5 стекло
9. Укажи верное высказывание:
5перегной образуется из воды и воздуха
5перегной образуется из остатков растений и животных
5перегной – это состав из песка и глины
10.Что такое Солнце?
5звезда 5планета 5спутник
11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют цветки и плоды. У них есть и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.
5 папоротники 5 водоросли 5 мхи 5 цветковые растения
12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Пауки, скорпионы, сенокосцы.
5 земноводные 5 ракообразные 5 паукообразные 5 моллюски
13. Что где растёт? Соедини стрелками.
рогоз в лесу кувшинка
клевер ползучий на лугу тысячелистник
подосиновик в водоёме ель
14. Вставь пропущенные названия по родству.
Девочка для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -___________________.
Для бабушки и дедушки девочка - ___________________________.
Для других детей её мамы и папы девочка будет __________________________.
15.Какая из цепей питания указана правильно?
5 сосна - дятел - жук-короед
5 слизень – капуста – жаба
5 осина – заяц - волк
16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная
17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник | Нервная система |
Мозг | Опорно-двигательная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Скелет | Кровеносная система |
18. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.
ушиб порез ожог обмораживание перегревание | полить большим количеством холодной воды растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи приложить что-нибудь холодное уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой |
19.Осязание – это способность человека чувствовать:
5 прикосновения 5 вкус 5 запах
20.Бюджет – это …
5 расходы 5 доходы 5 соотношение доходов и расходов