СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа завершает изучение романа М.ЮЛермонтова "Герой нашего времени".

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1 вариант

0. Определите жанр изученного произведения.

А. рассказ; В. быль;

Б. роман; Г. повесть.

1. Кто является героем «своего времени» в романе?

а) Казбич б) Печорин

в) Вернер г) Максим Максимыч

2. Расставьте главы в сюжетном порядке:

А. «Княжна Мери»

1


Б. Предисловие к журналу Печорина

2


В. «Максим Максимыч»

3


Г. «Фаталист»

4


Д. «Тамань»

5


Е. «Бела».

6










3. Какова тема произведения «Герой нашего времени»?

а) жизнь светского общества

б) жизнь военных на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»

4. Найдите характеристику внешности, которая не относится к Печорину?

А. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность».

Б. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год»;

В. «Глаза его не смеялись, когда он смеялся…это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском…»;

Г. «Несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови были чёрные - признак породы в человеке»;

5. Как звали коня, о котором мечтал брат Бэлы?

А. Казбич; Б. Азамат; В. Карагёз; Г. Черкес.






6. С какой целью Печорин добивался любви княжны Мэри?

А. из-за «истинной, бесконечной страсти» к Мэри;

Б. из зависти к Грушницкому;

В. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти».

Г. она «казалась непобедимой красавицей»;

7. Продолжите высказывание Печорина: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что...

А. я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия»;

Б в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе»;

В. я никогда не делался рабом любимой женщины»;

Г. как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст почувствовать, что я должен на ней жениться, - прости любовь! – моё сердце превращается в камень».

8. Какая из повестей является центральной и несёт на себе главную идейную нагрузку?

а) «Бэла» б) «Максим Максимыч»

в) «Княжна Мэри» г) «Тамань» д) «Фаталист»

9. Кому из героев произведения принадлежит данная характеристика? «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) Казбич б) Вулич в) Максим Максимыч г) Печорин

10. Кого из героинь Печорин описал так?

«Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожи-тельно…»

а) Вера б) девушка – ундина в) Бэла г) Мери

11. Кем был Вернер?

а) братом Мэри; б) приятелем Печорина; в) другом Грушницкого;

г) мужем Веры; д) сыном Максима Максимыча

12. Расставшись с Верой, Печорин понял, что …
а) что он никогда ее не любил;      

б) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;  
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки;

г) что союз с ней был бы выгоден для него.

13. Какой проблемы нет в произведении:

а) проблема смысла жизни;

б) проблема положительного героя;

в) проблема дружбы и любви;

г) проблема отцов и детей.

14. Роман «Герой нашего времени» по авторскому определению - это

а) история любви;

б) история души человеческой;

в)история дружбы;

г)история жизни.

15. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»    

А) Печорин

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

В) Грушницкий

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»    

Г) Вернер

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д) Вулич


16. В этом городе Печориным раскрыта банда контрабандистов

А) Тифлис

Б) Тобольск

В) Тамань

Г) Тавайза


17. Кто рассказывает историю Бэлы?

А) Максим Максимыч

Б) Печорин

В) Вернер

Г) автор-рассказчик

18. Куда отправляется Печорин после встречи с Максимом Максимычем?

А) Кисловодск (Кавказ)

Б) Персия

В) Европа

Г) Африка

19. Найдите соответствие между описанием героини и её именем.

 1. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

А) ундина

 2. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»  

Б) Бела

3.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

В) Мери

 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

Г) Вера


20. Повесть, в которой возник спор о том, что же решает участь человека: его воля или судьба, предопределение, т.е. предписание высших, небесных сил, ему не подвластных:

А)Бэла

Б)Княжка Мери

В)Максим Максимыч

Г)Фаталист

21.    Дайте развёрнутый ответ: "В чём трагичность судьбы Печорина?" Приведите 2-3 аргумента (не менее 50 слов).








М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

2 вариант

1. С какой целью Лермонтов нарушил хронологическую последовательность повестей?

А) чтобы показать развитие героя, его эволюцию

Б) чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени

В) чтобы разнообразить повествование

Г) все вышеперечисленное

2. Место, где развиваются события, связанные с жизнью Печорина:

А) Петербург Б) Москва В) Кавказ Г) Пятигорск

3. Расставьте главы в хронологическом (фабульном) порядке:

А. «Бела»

1


Б. «Княжна Мери»

2


В. «Максим Максимыч»

3


Г. «Тамань»

4


Д. «Фаталист»

5


Е. Предисловие к журналу Печорина

6









4. Какая из характеристик относится к Печорину?

А. «Бывало, по целым часам слова от него не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими странностями, и должно быть, богатый человек…»;

Б. «Он довольно остёр,… однако никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою»;

В. «.Человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист,… а вместе с тем поэт… на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»;

Г. «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками он вовсе не волочился».

5. Перед дуэлью Печорин завещает своё состояние…

А. доктору Вернеру; Б. никому – наследники отыщутся сами

В. Максиму Максимычу; Г. любимой женщине.

6. Что читает Печорин в ночь перед дуэлью?

А)"Евгения Онегина" Пушкина

Б) "Бедную Лизу" Карамзина

В)"Горе от ума" Грибоедова

Г) "Шотландские пуритане" Вальтера Скотта

7. Чем Печорин предполагал в будущем заполнить пустоты своей жизни?

А. спокойной семейной жизнью;

Б. литературными трудами;

В. путешествием в Америку, Аравию или даже в Индию;

Г. приобретением друзей.

8. «Сделаться героем романа» - цель в жизни 
а) Грушницкого; б) Печорина; в) Вулича; г)Максима Максимыча

9. Равным себе по интеллекту Печорин считает:

а) Грушницкого;   б) Максим Максимыча; в) Вулича;  г) Вернера.

10. Расставаясь с Мери Печорин говорит:
а) «мне с вами скучно»; б) «я вас ненавижу»;

в) «я над вами смеялся»; г) «я люблю другую»
11. В характере Печорина больше всего Максима Максимыча поражает
а) Смелость и бесшабашность.

б) Противоречивость и странность.
в) Легкомыслие и безответственность.

г) Равнодушие и душевная чёрствость.

12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
а) он никого не любил;  
б) он ничем не жертвовал ради любимых; 
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви;

г) его любовь никому была не нужна.
13. Печорин – герой:

а) положительный;

б) отрицательный;

в) нельзя сказать однозначно;

г) в произведении нет такого персонажа


14. Найдите соответствие между именем героя и его смертью

1. Умер по дороге из Персии

А) Вулич

2. Убит на дуэли

Б) Максим Максимыч

3. О смерти не сообщается

В) Печорин

4. Зарублен пьяным казаком

Г) Грушницкий

15. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна.

б) по малодушию;

в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.

г) нет правильного ответа

16. Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?

а) Максим Максимыч; б) Вернер. в) Вулич г) сам Печорин; д) Грушницкий

17. Секундант Печорина на дуэли:

А) Вернер б) Максим Максимыч ;  в) Вулич

г)Грушницкий;  д)секунданта не было

18. Повесть, в которой возник спор о том, что же решает участь человека: его воля или судьба, предопределение, т.е. предписание высших, небесных сил, ему не подвластных:

А)Бэла

Б)Княжка Мери

В)Максим Максимыч

Г)Фаталист


19. Найдите соответствие между описанием героя романа и его именем.


1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А) Бела

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

Б) Мери

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.

В) Грушницкий

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый.

Г) Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д) доктор Вернер


20. Дайте развёрнутый ответ: " Согласны ли вы с М.Ю. Лермонтовым, называющим Печорина героем своего времени?" Приведите 2-3 аргумента (не менее 50 слов).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!