СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику М.Т,Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 1



1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)балУю 2)щавЕль 3)звОнят 4)нефтепровОд



2.Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.

1)Бе6жит, струится маленький серебряный ручей.

2)И уколола она палец веретеном.

3)Туман начинает клубиться над водой.

4)До вечера в саду толпился народ.



3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)подб…раться, сл…вной, бл..стеть

2)н..чной, заг…рел, предл…гать

3)с..колиный, предпол…жение, к…сался

4)подб..рать, в..селый, б…жать



4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…стать, п…дергать, н…колоть

2)бе…шумный, бе…толковый, ра…говориться

3)пред…стория, без..дейный, под…грать

4)под…ёмный, в…ёт, с…езд



5.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) пр..красный, пр..школьный 3)пр..близился, пр..уныл

2) пр..шить, пр..рвать 4)пр..злой, пр..ехал



6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в дательном падеже?

1)плеск воды 2)подойти к знамени 3)решил задачу 4)просмотреть фильм



7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Одиноко на осенней (не)веселой дороге.

2)(Не)решился он на такой поступок.

3)(Не)настный был сегодня день!

4)Я (не)высокого роста.



8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных дерз..ий, француз…ий и белорус…ий? Объясните почему.



9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

На кухне горела керосиновая лампа.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,ж.р., И.п.

2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.



10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)серебря..ый кулон 3)художестве..ый фильм

2)кожа..ый ремень 4)комари..ый укус



11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)полу(часовой) 2)русско(английский) 3)пуле(непробиваемый) 4)древне(русский)



12.Запишите порядковое числительное 268 в родительном падеже, а количественное числительное 357 в

творительном падеже.



13.Какое местоимение пишется слитно?

1)(кое)что 2)(не)который 3)какой(нибудь) 4)(не)(о)ком



14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Я иду по улице. 3)Другу не хочется гулять.

2)Пришла зима. 4)Расскажи мне сказку.

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.

1)Не жалей о прошедшем.

2)Если у меня было бы хорошее настроение, я бы поделился им с друзьями.

3)Что мы изучали на прошлом уроке?

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:

1)расстег..вать 2)гор…вать 3)ноч…вать 4)повел…вать



17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) сотрудник

1) приставочный

Б) помощник

2) суффиксальный

В) пренеприятный

3) сложение двух основ

Г) самолет

4) приставочно-суффиксальный



18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Только он растянется в теплом местечке прикроет глаза Маричка тут как тут.

2)К двум мчасам дня одуванчик погаснет совсем а к четырем часам закроется шиповник.

3)Отдохнувшие ребята были бодры и казались даже беззаботными.

4)Умолкли птиц живые голоса безмолвен лес беззвучны небеса!

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.



(1)Каждое утро по центральной улице северного города спускался табунок лошадей.

(2)Улица стремительно сбегала с сопки, чтобы возле гостиницы незаметно перейти в шоссе. (3)Здесь дома кончались, и тянулся болотистый луг с редкими островками ивняка и ельника. (4)Лошади цепочкой шли вдоль обочины. (5)Бывало их то три, а то и семь, и ничего бы в них не было примечательного, если бы их провожал пастух. (6)Но вел их только один Сивыч.

(7)Он всегда шел последним,низко опустив большую голову и словно бы не видя и не слыша ничего вокруг. (8)Но это только казалось. (9)Стоило переднему коню свернуть в сторону или по молодости дурашливо взбрыкнуть, как Сивыч мгновенно поднимал голову и коротко, осуждающе ржал. (10)Если этого оказывалось недостаточно, легонько хватал ослушника зубами за круп. (11)И порядок восстанавливался.

19.Какой тип речи используется в предложениях 9-11?



20.К какому стилю относится текст?



21.В каких предложениях наиболее полно раскрывается основная мысль отрывка из рассказа?



22.Найдите в тексте несклоняемое существительное и запишите его.



23.Выпишите из предложения 7 слово с проверяемой безударной гласной в корне.



24.Выпишите из предложений 7-9 слова-антонимы.



25.Из предложения 3 выпишите его грамматическую основу (грамматические основы).



26.Найдите среди предложений 1-3 предложение с однородными членами. Напишите его номер.



27.Найдите среди предложений 7-9 сложное. Напишите его номер.

Часть 3.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» или «Что такое доброта?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя