СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку представлена в двух вариантах. Грамматическое задание прилагается.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Садились последние машины. (2)Вот пр_летел самолёт командира третьей эскадрильи. (3)Кто(то) сказал мне что это лучший лётчик полка. (4)Что(бы) (не)терять попусту время я решил сейчас же поговорить с ним. (5)Уж очень мне понравился этот открытый весёлый человек.

(6)Мы двинулись по тропке протопта(н,нн)ой лётчиками напрямик через лес. (7)Новый знакомый шёл быстро порой нагибался что(бы) сорвать на ходу черничину или поймать в горсть гроздь (бело)розовых ягод брусники которую он тут(же) бросал в рот. (8)Должно быть он очень устал сегодня так как ступал тяжело.

(9)Мы пришли в овраг по обоим скатам которого в пахнущих прелым листом и грибной сыростью дебрях мали(н,нн)ика были нарыты землянки. (10)Когда полоска копотного пламени разг_релась в самодельной лампе и осветила землянку помещение оказалось довольно просторным (уютно)обжитым. (11)Молодые берёзки с (не)завядшей ещё листвой стояли по углам. (12)От них от еловых веток которыми был выстлан пол шёл гус той запах. (13)На столе стоял солдатский котелок с лесной малиной. (14)В овраге так убаюкивающе звенели кузнечики что сразу почувствовав во всём теле усталость мы решили отл_жить до утра разговоры и малину за которую было пр_нялись.

(По Б. Полевому) 175 слов

1 вариант

1. Озаглавьте текст.

2. Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение».

3. Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание н-нн в суффиксе определяется правилом: «В причастии с приставкой пишется нн».

4. Замените слово гроздь синонимом. Запишите этот синоним.

5. Замените словосочетание ягод брусники, построенное на основе управления, синонимичным ему словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Выпишите грамматические основы предложения 3.

7. Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.

8. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер этого предложения.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

От них,1 от еловых веток,2 которыми был выстлан пол,3 шёл густой запах.

11. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

12. Спишите фрагмент текста (предложения 1-8), решая грамматические задачи. Над сложноподчинёнными предложениями укажите вид придаточных.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Садились последние машины. (2)Вот пр_летел самолёт командира третьей эскадрильи. (3)Кто(то) сказал мне что это лучший лётчик полка. (4)Что(бы) (не)терять попусту время я решил сейчас же поговорить с ним. (5)Уж очень мне понравился этот открытый весёлый человек.

(6)Мы двинулись по тропке протопта(н,нн)ой лётчиками напрямик через лес. (7)Новый знакомый шёл быстро порой нагибался что(бы) сорвать на ходу черничину или поймать в горсть гроздь (бело)розовых ягод брусники которую он тут(же) бросал в рот. (8)Должно быть он очень устал сегодня так как ступал тяжело.

(9)Мы пришли в овраг по обоим скатам которого в пахнущих прелым листом и грибной сыростью дебрях мали(н,нн)ика были нарыты землянки. (10)Когда полоска копотного пламени разг_релась в самодельной лампе и осветила землянку помещение оказалось довольно просторным (уютно)обжитым. (11)Молодые берёзки с (не)завядшей ещё листвой стояли по углам. (12)От них от еловых веток которыми был выстлан пол шёл густой запах. (13)На столе стоял солдатский котелок с лесной малиной. (14)В овраге так убаюкивающе звенели кузнечики что сразу почувствовав во всём теле усталость мы решили отл_жить до утра разговоры и малину за которую было пр_нялись.

(По Б. Полевому) 175 слов

2 вариант

1. Озаглавьте текст.

2. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение».

3. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание н-нн в суффиксе определяется правилом: «В существительном на стыке двух морфем – корня и суффикса – пишется нн».

4. Замените слово дебри синонимом. Запишите этот синоним.

5. Замените словосочетание солдатский котелок, построенное на основе согласования, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Выпишите грамматические основы предложения 12.

7. Среди предложений 9-11 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.

8. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер этого предложения.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Должно быть,1 он очень устал сегодня,2 так как ступал тяжело.

11. Среди предложений 9-14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

12. Спишите фрагмент текста (предложения 9-14), решая грамматические задачи. Над сложноподчинёнными предложениями укажите вид придаточных.

Ответы




1 вариант

2 вариант

2

прилетел

пришли

3

протоптанной

малинника

4

ветка

заросли

5

брусничных ягод

котелок солдата

6

Кто-то сказал, летчик

Был выстлан пол, шёл запах

7

5,7

9,10

8

6

14

9

2

2

10

2,3

2

11

7

14

12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!