Контрольная итоговая работа (годовая) по русскому языку 11 кл.
Вариант 1
1. Выпишите слово, в котором НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук. 1б
А) цепОчка Б) газопрОвод В) прозорлИва Г) донЕльзя
2. Исправьте лексическую ошибку в одном из предложений, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1б
А) Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.
Б) Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.
В) В Российской империи высшим судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ уголовный суд.
Г) Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.
3.Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1б
А) с двух тысячи первого года Б) свыше четырёхсот метров В) смелее всех
Г) на обоих берегах
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1б
А) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.
Б) Туманы здесь бывают если не каждый день то через день непременно.
В) Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить наши корзинки.
Г) Молчали берег и море и лес.
5.Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. 1б
А) оз..рить Б) м..литва В) заг..рать Г) соч..тание Д) к…ллекция
6. Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. 1б
А) бе..защитный, во…произведение; Б) пред..явить, с..езд; В) пр..близить, пр..старелый;
Г) н..мерение, вз..браться; Д) и..подтишка, ра..жалобить.
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1б
А) забол…вать Б) выпяч…вать В) заботл…вый Г) достра..вать Д) привередл..вый
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1б
А) движ..мый Б) стон..шь В) пиш..шь Г) накач..нный Д) увид..вший
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово.
А) Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.
Б) Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.
В) (Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Г) Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.
Д) (Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы. 1б
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.
А) Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ)
поддержка друзей.
Б) (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал
взорвался аплодисментами.
В) Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею
и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.
Г) И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.
Д) Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко прозревал
«высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны. 2б
11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 2б
За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.
12. Выпишите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 2б
А) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-
мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
Б) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
В) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.
Г) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.
Д) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.
13 Укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) должны стоять запятые. 1б
Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь
ароматом.
14. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1б
Здесь река (1) кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.
15. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку
(5) газета.
16. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Маленькая девочка громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4) весна шумит на дворе.
Критерии оценивания: «2»--0-7б; «3»--8-13б; «4»--14-16б; «5»--17-19б.
Контрольная итоговая работа (годовая) по русскому языку 11 кл.
Вариант 2
Выпишите слово, в котором НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук. 1б
А) вероисповедАние Б) заперлА В) оптОвый Г) красИвее
2. Исправьте лексическую ошибку в одном из предложений, подобрав к выделенному слову
пароним. Запишите подобранное слово. 1б
А) На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.
Б) Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.
В) Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.
Г) Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.
Д) ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.
3.Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1б
А) полные контейнера Б) поезжай прямо В) щиплет за руку
Г) с четырьмястами рублями Д) новые драйверы
4. Укажите верную характеристику предложения. 1б
Пока мы переходили через поляну, турки успели сделать несколько выстрелов
А) сложносочиненное; Б) сложноподчиненное; В) бессоюзное.
5. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. 1б
А) ф..олетовый Б) переб..рать В) пр..стодушный Г) выт..реть Д) прик..сновение
6.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. 1б
А) пр. ..мета, пр…красный, Б) под..брать, поз..вчерашний В) и.. пользовать, во..рождение
Г) о..дача, пре..теча Д) под..грать, из..мать
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1б
А) подстра…ваться Б) эмал…вый В) проста…вать Г) изменч..вый
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1б
А) встревож…шься Б) рису…мый В) колебл…мый Г) выпячива…мый Д) вымуч…нный
9.Выпишите слово, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 1б
А) Дворник наш (не)способен и муху обидеть.
Б) Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.
В) (Не)каждый способен на благородные поступки.
Г) (Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
Д) Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.
А) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского является переводными, в них
мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Б) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу уделить мне внимание.
В) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки,
и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Г) Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал
(ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
Д) А вечером он сидел опять ЗА (ТЕМ) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью
Петровну и пытался понять, ПО (ЧЕМУ) ему так хорошо в этом доме. 2б
11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 2б
Точная дата основания города Баку не установле(1)а. Первые письме(2)ые упоминания о Баку
датирова(3)ы V веком. Армянский историк Гевонд упоминает разруше(4)ую хазарами крепость
Атши-Багуан.
12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 2б
1) Леонардо да Винчи был не только великим художником но и великим математиком механиком и
инженером.
2) В эту пору часто видишь в небе то коршунов то ястребов.
3) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.
4) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
5) Ждать да догонять хуже нет.
13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Солнце (1) не спеша (2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми
лучами (4)поля (5) засеянные пшеницей.
14. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1б
Облако (1) казалось (2) застыло на месте, однако (3) внезапный порыв ветра (4) вдруг (5)
разорвал его надвое.
15. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Мы проехали мимо моста (1) по асфальтовому полотну (2) которого (3) мчались автомобили (4)
и повернули налево.
16. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Как только мы выехали из города (1) и (2) за поворотом исчезли силуэты высоток (3) начал накрапывать дождь (4) который вскоре превратился в ливень.
Критерии оценивания: «2»--0-7б; «3»--8-13б; «4»--14-16б; «5»--17-19б.
Контрольная итоговая работа (годовая) по русскому языку 11 кл.
Вариант 3
1. Выпишите слово, где НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук. 1б
А) ободрИть Б) сОгнутый В) мозАичный Г) нарвалА Д) ловкА
2. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1б
А) Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.
Б) Диетолог выписал ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.
В) ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль управления подразумевает гармоничное распределение инициативы
и ответственности между руководством и подчинёнными.
Г) ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы.
Д) В праздничном концерте приняли участие ДИПЛОМАНТЫ музыкального конкурса.
3. Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1б
А) положите на полку Б) корзина вишней В) наиболее часто Г) поезжай налево
Д) в одна тысяча пятьсот десятом году
4. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1б
Поля (1) вдоль (2) которых мы проезжали (3) покрылись зеленью.
5. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. 1б
А) шт...мповать Б) п...роль В) б...тонировать Г) оз...рение Д) непром..каемый
6.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. 1б
А) (держать) на пр.. мете, пр.. клонный Б) роз...ск (преступников), не воз.. мело (действия
В) под...греть, пр...родина Г) бе...перспективный, ни...ложить
Д) неот..емлемый, ар..ергардный
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1б
А) преодол...вать Б) никел...вый В) сторож...вая Г) усил...вать Д) потч..вать
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1б
А) закруч.. нная Б) он вклин...тся В) стел.. щийся дым Г) увлека.. мый Д) расстро.. нное
9. Выпишите слово, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 1б
А) А молодой человек даже и деньги с него вперёд получил, (НЕ)МАЛЫЕ деньги.
Б) Чайка, когда она птица, а (НЕ)СИМВОЛ, злющее существо.
В) Причиной смеха служили вовсе (НЕ) СМЕШНЫЕ места его импровизации, а те гримасы,
которые за его спиной строил Караулов.
Г) (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ в течение суток дождь надолго задержал нас в избушке лесника.
Д) Лицо твое (НЕ)ОБОЖЖЕНО солнцем, и руки твои белы.
10.Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите их
А) (НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.
Б) ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.
В) Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал
(С)ЛЁТУ.
Г) Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых
собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.
Д) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ)
месяца изучал полученные в библиотеке книги. 2б
11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 2б
Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.
12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 2б
А) Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой.
Б) Лишь небольшой испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю.
В) Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и
безродных бродяг.
Г) Немец-управляющий о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал.
Д) Оркестр играл сладкие вальсы, задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось
легко и радостно.
13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.
14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
В ближайшие два года (1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4) будет достаточной для самого большого транспортного потока.
15. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.
16. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
С Кузнецкого моста я заехал в кондитерскую на Тверской (1) и (2) хотя желал притвориться (3) что меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты (4) не смог удержаться от нескольких сладких пирожков.
Критерии оценивания: «2»--0-7б; «3»--8-13б; «4»--14-16б; «5»--17-19б.
Контрольная итоговая работа (годовая) по русскому языку 11 кл.
Вариант 4
1. Выпишите слово, где НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук. 1б
А) плодонОсить Б) прИнятый В) сверлИт Г) ждалА Д) красИвейший
2. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1б
А) Попадая в ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует обычно в соответствии
со своим характером.
Б) Интерьеры с дизайном в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и изящны.
В) ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных путей – ингаляция.
Г) Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.
Д) ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.
3. Выпишите словосочетание, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1б
А) несколько полотенец Б) пятидесятью рублями В) разожжёт костер
Г) современные госпитали Д) обеими страницами
4. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1б
Их дружба (1) казалось (2) будет вечной.
Это место (3) казалось (4) ему наилучшим выражением русской природы.
Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
А) ур…внение Б) раст...рание В) разоч...рованный Г) р…сточек Д) пал..садник
6.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. 1б
А) с.. мнительный, поз...вчерашний Б) ра...ветвлённый, и.. кусственный
В) пр...красное (утро), пр…косновение Г) раз...грать (друга), сверх...нтересный
Д) пр…поведник , ..тдал
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1б
А) отчётл...вый Б) милост…вый В) подозр...вать Г) успока..вающее Д) солом..нка
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1б
А) колебл.. мый Б) зате.. нный В) надломл...нный Г) (она) наде...тся Д) прикле...вший (марку)
9. Выпишите слово , в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 1б
А) Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой.
Б) Мы вышли в коридор для (не)большого совещания.
В) Дворник наш (не)способен и муху обидеть.
Г) Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.
Д) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
10.Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите их
А) ОТКУДА(ТО) налетел ветер, поднялись волны, и ЧТО(БЫ) лодку не унесло в море, ребята
вытащили её на берег.
Б) Мы не знали точно, (ИЗ)ЗА чего Максим, (ОТ)РОДУ ничего не боявшийся, так испугался моря.
В) (НЕ)СМОТРЯ на мощные подпорки, за зиму старый сарай сильно покосился (НА)БОК.
Г) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы Иван оставался (ТАК)ЖЕ спокоен, как и его отец.
Д) Иван постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести
заключительное слово. 2б
11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 2б
Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.
12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 2б
А) Он вынул из кармана кисет и трубку и потом взял из костра горячий уголь.
Б) Весь видимый мир для нас ограничивался этим костром да небольшим клочком острова с
выступавшими очертаниями кустов.
В) Лодка мерно качалась и тихо взвизгивала под ударами отражённой и разбитой но всё ещё
крепкой волны.
Г) На небе не было видно ни звёзд ни месяца ни зари.
Д) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили
выместить на нём свои обиды.
13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.
14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Уже около двух тысяч лет назад греческим и римским учёным было (1) доподлинно (2) известно, что на востоке Европы живут многочисленные племена венедов. Венеды (3) по мнению современных археологов (4) и были предками современных славянских народов.
15. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
16. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1б
Они заговорили о здоровье графини и об общих знакомых (1) и (2) когда прошли те требуемые приличием десять минут (3) после которых гость может встать (4)
Николай поднялся и стал прощаться.
Критерии оценивания: «2»--0-7б; «3»--8-13б; «4»--14-16б; «5»--17-19б.
Ответы: 1 вариант 1. газопровод 2. лесной 3. две тысячи первого года 4. 51743 5. молитва 6. предъявить, съезд 7. заболевать 8. движимый 9. негромко 10. также поэтому 11. 12345 12. 24 13. 34 14. 12 15. 1 16. 1 | 2 вариант 1. вероисповедание 2. наличии 3. контейнеры 4. 45271 5. простодушный 6. подыграть, изымать 7. эмалевый 8. встревожишься 9. нелестный 10. кверху, тотчас 11 24 12. 23 13. 35 14. 12 15. 14 16. |
3 вариант 1. Мозаичный 2. Эффективную 3. вишен 4. 13564 5. Штамповать 6. Розыск, возымело 7. Усиливать 8. Вклинится 9. Немалые 10. Подолгу, впустую 11. 124 12. 15 13. 12 14. 34 15. 1 16. 1234 | 4 вариант 1. плодоносить 2. глинистые 3. пятьюдесятью 4. 32167 5. разочарованный 6. проповедник, отдал 7. подозревать 8. приклеивший 9. небольшого 10. несмотря, набок 11. 14 12. 35 13. 3 14. 34 15. 14 16. 1234 |
Контрольная работа по литературе за 2 полугодие 5кл
Вариант 1
1. К какому роду литературы относится рассказ «Косцы»? 1б
А) драма; Б) лирика; В) эпос
2. К какому жанру литературы относится произведение Короленко «В дурном обществе»? 1б
А) рассказ Б) баллада В) драма
3. Какой поэт написал стихотворения «Я покинул родимый дом, / Голубую оставил Русь…»,
«Низкий дом с голубыми ставнями, / Не забыть мне тебя никогда»? 1б
А) Н.А. Некрасов б) С.А. Есенин в) А.А. Фет г) С.В. Кольцов
4. Картина природы в художественном произведении называется… 1б
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
5. Кто автор строк: «Однажды, в студеную зимнюю пору/ Я из лесу вышел; был сильный мороз»? 1б
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
6. Что такое эпитет? Дайте определение. 1б
7. Какое средство выразительности используется в строке: «Он вырос, немой и могучий, как дерево
растет на плодородной земле» 1б
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
8. Определите способ рифмовки в стихотворении: 1б
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
А) перекрестная; Б) парная; В) кольцевая
9.Какое средство выразительности употреблено в строках «Румяный парус там стоит, как чайка на
волнах ленивых»… 1б
А) метафора; б) сравнение в) эпитет; г) олицетворение
10. Кто написал сказ «Медной горы Хозяйка»? 1б
А) П.П. Бажов б) А.С. Пушкин в) И.А. Бунин г) Н.А. Некрасов
11. Как закончилась жизнь Степана из сказа «Медной горы Хозяйка»? 1б
А) женился на хозяйке медной горы б) погиб в шахте; в) был найден мертвым в поле
12. В каком произведении главным героем является боевой раненый конь? 1б
А) «Рыжий конь» б) «Боевой товарищ» в) «Тёплый хлеб» г) «Филька»
13. Что произошло, когда Филька обидел коня из рассказа «Теплый хлеб»? 1б
А) хлынул дождь б) ударил мороз в) началась гроза г) налетел ураган
14. За какой птицей погнался Васютка и заблудился из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?
А) тетерев б) глухарь в) фазан г) куропатка 1б
15. Что с собой обязательно надо брать в тайгу, по словам Васюткиной мамы? 2б
А) соль б) хлеб в) теплую кофту г) спички
16. Как сумел выжить в тайге Васютка? Дайте полный развернутый ответ 2б
Критерии оценивания: «2»--0-6б; «3»--7-11б4 «4»--12-15б; «5»--16-18б
Контрольная работа по литературе за 2 полугодие 5кл
2 вариант
К какому роду литературы относится рассказ А. Платонова «Никита»? 1б
А) эпос Б) лирика В) драма
2. К какому жанру относится произведение В. Астафьева «Васюткино озеро»? 1б
А) повесть; Б) рассказ; В) баллада
3. Изображение внешности героя в произведении называется… 1б
а) жанр б) портрет в) пейзаж г) рифма
4. Определите вид рифмовки в стихотворении А.Н. Майкова: 1б
Вот вышел месяц молодой…
Одно, прозрачное, как дым,
В пустыне неба голубой
Несется облачко над ним…
А) перекрестная; Б) парная; В) кольцевая
5. Из какого произведения взяты строки: « Опять я в деревне. Хожу на охоту…» 1б
а) «Бородино» б) « Крестьянские дети» в) « Муму» г) «На Волге»
6. Что такое олицетворение? Дайте определение. 2б
7. Какое средство выразительности используется в строке: 1б
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
8. Созвучие окончания стихотворных строк называется… 1б
а) ритм б) гипербола в) рифма г) жанр
9. В каком произведении главным героем является боевой раненый конь? 1б
А) «Рыжий конь» б) «Боевой товарищ» в) «Тёплый хлеб» г) «Филька»
10. Как извинился Филька перед конём из рассказа «Теплый хлеб»? 1б
А) попросил прощения б) улыбнулся ему
в) встал перед ним на колени г) угостил его хлебом с солью
11. Как называется произведение, где главные герои Валек, Маруся, Вася? 1б
А) «В дурном обществе» Б) «Среди серых камней»
В) «Бедные люди» Г) «Развалины»
12. Как Вася хотел развеселить больную Марусю из рассказа Короленко? 1б
А) пел ей песни; б) рассказывал анекдоты; в) принес куклу сестры; г) подарил букет роз
13. С какой попытки Жилину удалось сбежать из плена в рассказе «Кавказский пленник»? 1б
А) с 1-ой; б) со 2-ой; в) с 3-ей;
14. Какому событию посвящено «Бородино» М. Лермонтова? 1б
А) Отечественная война 1812г; б) Куликовская битва ; в) вторая мировая война 1941-1945г
15. К какой реке вышел Васютка из тайги в произведении «Васюткино озеро»? 1б
А) Енисей б) Волга в) Исеть г) Ока
16. Почему заблудился в тайге Васютка из рассказа «Васюткино озеро»?
Дайте полный развернутый ответ 2б
Критерии оценивания: «2»--0-6б; «3»--7-11б4 «4»--12-15б; «5»--16-18б
Тест по творчеству А.П.Чехова 10кл
Вариант 1
1. Укажите годы жизни А.П.Чехова: 1б
а) 1824 – 1890 б) 1860 – 1904 в) 1854 – 1902 г) 1814 -1841
2. Кем был А. П. Чехов по профессии? 1б
а) Инженером б) Врачом в) Учителем г) Биологом д) Химиком
3. Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы Чехова: 1б
а) «Стрекоза» б) «Современник» в) «Отечественные записки» г) «Осколки»
4. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов
не принадлежит А.П.Чехову? 1б
а) Человек без селезенки б) Брат моего брата в) Балдастов г) Алов
5. Какие рассказы А. П. Чехова составляют «маленькую трилогию»? 1б
а) «Ионыч», «Душечка», «Попрыгунья»
б) «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Тоска»
в) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
г) «Ионыч», «Крыжовник», «Дама с собачкой»
6. Как называется рассказ А. П. Чехова, герой которого из молодого, энергичного,
подающего надежды врача превращается в толстого, жадного обывателя и стяжателя? 1б
а) «Крыжовник» б) «Человек в футляре»
в) «Попрыгунья» г) «Ионыч»
7. Как вы думаете, что значит «беликовщина» в социальном плане? 1б
1) всеобщий страх 2) всеобщая трусость 3) порядочность
4) скромность 5) тормоз прогресса 6) житейское болото, которое затягивает
8. Беликов из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» был учителем 1б
а) Греческого языка б) Латинского языка
в) Математики г) Русского языка и литературы
9. Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» 1б
А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
Б) нет никакой интриги, борьбы В) борьба вокруг продажи имения
Г) столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)
Д) внутрисемейный конфликт
10.Все герои пьесы «Вишневый сад» - люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не
делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?
А) они чужие, не способные понять друг друга
Б) причина их расхождения – личные моральные качества
В) причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.
11. Кто из персонажей комедии «Вишневый сад» «проел(а) состояние на леденцах». 1б
а) Раневская; б) Симеонов-Пищик; в) Гаев; г) Фирс.
12.Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот
цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали.
Вперед! Не отставайте, друзья!»? 1б
А) Гаева Б) Трофимова В) Яши
13. Темой пьесы «Вишневый сад» является: 1б
а) Судьба Раневской и Гаева; б) Судьба России и ее будущее;
в) Судьба сада; г) Вторжение, приход капитализма в лице Лопахина.
14.Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»? 1б
А) уезжает с Раневской за границу Б) принят чиновником в банк
в) остается жить в имении Г) уезжает жить к ярославской бабушке
15. Многие из героев живут прошлым, некоторые – будущим. Кто в тексте живет в настоящем? 1б
а) Фирс б) Трофимов в) Раневская г) Лопахин
Критерии оценивания: «2»--0-5б; «3»--6-9б; «4»--10-12б; «5»--13-15б
Тест по творчеству А.П.Чехова
Вариант 2
1. В каком городе родился А.П.Чехов: 1б
а) Петербург б) Москва в) Киев г) Таганрог
2. Как называлась книга о жизни каторжан на Сахалине? 1б
а) «Рассказ неизвестного человека» б) «Остров Сахалин»
в) «В ссылке» г) «Убийство»
3. Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»? 1б
а) Червяков; б) Беликов; в) Старцев; г) Очумелов.
4. Героем какого произведения Чехова был врач? 1б
а) «Ионыч»; б «Крыжовник»; в) «Человек в футляре»; г) «Хамелеон».
5.Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это 1б
А) любовь к «маленькому человеку»
Б) протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности
В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни
6. Какой герой А. П. Чехова «был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую 1б
осеннюю погоду, выходил в калошах и с зонтиком и в теплом пальто на вате»?
а) Старцев («Ионыч») б) Алехин («О любви»)
в) Беликов («Человек в футляре») г) Иван Иванович («Крыжовник»)
7. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев
превращается в Ионыча – «языческое божество»? 1б
А) «среда заела» Б) в этом его собственная вина
В) неостановимый ход времени Г) Екатерина Ивановна
8. Кто «недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк»? 1б
а) Иван Иванович («Крыжовник») б) Николай Иванович («Крыжовник»)
в) Алехин («О любви») г) Беликов («Человек в футляре»)
9. Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру 1б
а) трагедия б) комедия в) трагикомедия г) драма
10 .Кому принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша
нескладная, несчастливая жизнь»? 1б
А) Раневской Б) Лопахину В) Епиходову
11. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия? 1б
а) «бурный поток» б) «подводное течение»
в) «невидимая жизнь» г) «буря и натиск»
12. Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад» 2б
А) прощание с юностью, молодостью
Б) смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений
В) разорение и упадок дворянских гнезд
Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения,
нежизнеспособность дворянства
Д) призыв к борьбе с прошлым
13. Какова судьба Раневской в финале пьесы «Вишневый сад»? 1б
а) Выходит замуж; б) Остается экономкой в своем имении;
в) Уезжает за границу; г) Умирает.
14. Кто из приведенных ниже героев не действует в пьесе «Вишневый сад»? 1б
а) Епиходов; б) Доктор Старцев; в)Лопахин; г) Шарлотта.
15. Кому из пьесы «Вишневый сад» принадлежат слова: «Человечество идет вперед,
совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким,
понятным, только вот надо работать...» 1б
а) Лопахину; б) Петру Трофимову в) Епиходову; г) Симеонову-Пищику.
Критерии оценивания: «2»--0-5б; «3»--6-9б; «4»--10-12б; «5»--13-15б
Тест по творчеству А.П.Чехова
Вариант 3
1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов 1б
а) дворяне б) разночинцы в) купцы г) крестьяне
2. Начало творческой деятельности А.П. Чехова была связана с журналом: 1б
а) «Отечественные записки» б) «Стрекоза»
в) «Осколки» г) «Будильник»
3. В каком рассказе А.П.Чехов напоминает о том, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье: 1б
А) «Крыжовник» б) «Душечка»
в) «Человек в Футляре» г) «Дом с мезонином»
4. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и
Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал
в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Кто этот герой? 1б
а) Коваленко («Человек в футляре») б) Старцев («Ионыч»)
в) Буркин («Человек в футляре») г) Беликов («Человек в футляре»)
Кто из героев А. П. Чехова «постарел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и
гляди, хрюкнет в одеяло»? 1б
а) Иван Иванович («Крыжовник») б) Николай Иванович («Крыжовник»)
в) Буркин («Человек в футляре») г) Алехин («О любви»)
6. В каком рассказе Чехова есть персонаж с фамилией Туркин? 1б
а) «Крыжовник»; б) «Палата № 6»; в) «Ионыч»; г) «Смерть чиновника»
7. Проблема деградации и нравственной смерти человека стала основной темой рассказа: 1б
а) «Человек в футляре»; б) «Смерть чиновника»; в) «Ионыч»; г) «Крыжовник».
8. Чем объединены рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»? 1б
А) истинное лицо пошлости Б) то, что они напечатаны рядом, - случайность
В) они связаны композиционно: рассказаны одними и теми же героями, которые попеременно
становятся то рассказчиками, то действующими лицами
Г) в собрании сочинений А.П. Чехов поместил их один за другим, т.к. они составляют цикл,
все написаны в 1898г.
9. Первая пьеса А.П. Чехова 1б
а) «Чайка» б) «Безотцовщина» в) «Вишневый сад» г) «Иванов»
10. Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева? 1б
А) Гаев – муж Раневской Б) Гаев – ее брат В) Гаев – ее сосед, они друзья юности
11.Укажите, в чем причина трагедии Раневской и Гаева 1б
А) нежизнеспособность дворян, которые не приспособились к новым условиям жизни
Б) неспособность понять, что их время ушло В) излишняя доверчивость
Г) мягкость, интеллигентность
12. В чем заключается особенность развития действия в пьесе «Вишневый сад»? 1б
а) действие развивается стремительно
б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет
в) события развиваются циклично
г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события
13 Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля,
глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…».
А) Лопахину Б) Гаеву С) Трофимову
14. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»? 1б
А) Раневская Б) Гаев С) Шарлотта Ивановна
15.Все герои пьесы «Вишневый сад» - люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не
делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу.В чем же суть конфликта?
А) они чужие, не способные понять друг друга
Б) причина их расхождения – личные моральные качества
В) )причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.
Критерии оценивания: «2»--0-5б; «3»--6-9б; «4»--10-12б; «5»--13-15б
ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ ЧЕХОВА
2 вариант
1. Город, в котором родился А.П. Чехов
а) Таганрог б) Симбирск в) Петербург г) Москва
2. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?
а) Человек без селезенки б) Брат моего брата в) Балдастов г) Алов
5. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:
а) 1901 г. б) 1904 г. в) 1899 г. г) 1900 г.
6. В пьесе два сюжета: внутренний и внешний. Кульминацией внешнего сюжета является:
а) уход Анны с Трофимом б) продажа сада с аукциона
8. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?
а) они построены как диалоги – монологи
б) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую
в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)
11. Кто стал новым хозяином вишневого сада?
12.Какое прозвище было у Епиходова?
14. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?
А) Трофимов о Лопахине
В) Лопахин о Трофимове
С) Фирс о Гаеве
15.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?
А) лакея Яшу
Б) Гаева
в) Трофимова
17.Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд
А) брошка в виде пчелки
Б) звук лопнувшей струны
В) леденцы
С) бильярд
Г) звук топора
19. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
20. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?
А) Лопахина
Б) Гаева
С) Трофимова