СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе. Диктант с грамматическим заданием

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) в 3 классе





Критерии оценивания

Нормы оценивания диктанта

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует нормам каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также 1 исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)

Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок (фонетико-графических) и 1 пунктуационной ошибки, или

1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок;

или

1-2 орфографические ошибки + 1 исправление.

Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии.

Допускается дополнительно по 1 исправлению любого характера.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах:

а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные ошибки;

б) 4 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;

в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка;

г) 2 орфографические + 2-4 исправления.

Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от ном каллиграфии.

Допускается дополнительно по 1 исправлению любого характера.

Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьёзных отклонений от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах, замена слов;

отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса);

неправильное написание слов, непроверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

За 1 ошибку в диктанте считают:

2 исправления орфографического или фонетико-графического характера;

2 однотипные пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове;

2 негрубые ошибки.

Негрубые ошибки:

повторение одной и той же буквы в слове;

при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;

дважды написано одно и тоже слово в предложении;

недописанное слово.

Нормы оценивания грамматического задания

Отметка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, обучающийся обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Отметка «4» ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить знания в ходе разбора слови предложений и правильно выполнил не менее 3/4 задания.

Отметка «3» ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справился с большинством грамматических заданий.


































Диктант

Могучий дуб.
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным

ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.



Слова для справок: великан, скамейки.



Грамматическое задание

1 вариант

    1. Синтаксический разбор предложения:

Дождевые капли ударяли по траве.

    1. Просклонять: великан, трава







2 вариант

    1. Синтаксический разбор предложения:

На небо набежала синяя тучка.

2. Просклонять: моряк, мечта
















ОТВЕТЫ

1 вариант

    1. Синтаксический разбор предложения:

Дождевые капли ударяли по траве.








Дождевые капли, ударили по траве.

    1. Просклонять: великан, трава

И.п. (кто? что?)великан, трава

Р.п. (кого? чего?) великана, травы

Д.п. (кому? чему?) великану, траве

В.п. (кого? что?) великана, травы

Т.п. (кем? чем?) великаном, травой

П.п. (о ком? о чём?) о великане, о траве







2 вариант

    1. Синтаксический разбор предложения:

На небо набежала синяя тучка.

Синяя тучка, набежала на небо.

2. Просклонять: моряк, мечта

И.п. (кто? что?)моряк, мечта

Р.п. (кого? чего?) моряка, мечты

Д.п. (кому? чему?) моряку, мечте

В.п. (кого? что?) моряка, мечту

Т.п. (кем? чем?) моряком, мечтой

П.п. (о ком? о чём?) о моряке, о мечте




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя