Вариант 1
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
Проснувшись к..питан Грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста. С (не)малым удивлением обнаружил он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё вокру(г/к) было залито солнечном светом.
Он увидел крутой обры(в/ф) бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и м..нящ..ю даль син..го моря. (В)низу(2) шипел тихий пр(и/е)бой. Бл..стела на со..нце трава пели птиц.. . Влажные цв..ты были похожи на только что умытых холодной в..дой детей.
Холодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу.(4) Поднявшись с з..мли Грэй пошёл (в)перё(д/т). Он выбрался из (не)большой рощиц.. . Перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) по склону х..лма. Колючие кусты постоя(н,нн)о ц..плялись за него м..шая дв..жению. Наконец к..питан выбрался на открытое место, которое зар..сло пёстр..ми цв..точ..ками.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) - морфологический разбор слова;
(4) - синтаксический разбор предложения.
Вариант 2
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праздникам (з/с)десь созр..ва..т и радостно свет..т..ся виногра(д/т).(4) Г..в..рят, он (не)сла(д/т)кий а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.
Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством(2) спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноваться. Са(д/т) окруж..н высоким (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс настоящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т.ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт.ся с дли(н,нн)ой ц..пи.
(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открывающегося(3) в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к...
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) - морфологический разбор слова;
(4) - синтаксический разбор предложения.
Вариант 3.
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..р..вца и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрывают..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыжовника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..к мудро(2) зам..ча..т бабушка Марья.
У краш..(н,нн)ого забора живописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины.(4) На дли(н,нн)ой веточке грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение!
А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв.тут р..зноцветные флоксы.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) - морфологический разбор слова;
(4) - синтаксический разбор предложения.