Итоговая контрольная работа по технологии 2 класс.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по технологии
Учебник: Н.И.Роговцева и др.
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. |
1.2 | Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. |
1.3 | Общее понятие о материалах, их происхождении. |
1.4 | Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов |
1.5 | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий |
1.6 | Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций |
1.7 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни |
1.8 | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса |
1.9 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка |
1.10 | Использование измерений и построений для решения практических задач |
1.11 | Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз |
1.12 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения. |
2.2 | Составление плана и последовательности действий. (Регулятивные) |
2.3 | Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов (Познавательные) |
2.4 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; (Познавательные) |
2.5 | Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные) |
2.6 | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (Познавательные) |
2.7 | Рефлексия результатов деятельности (Познавательные) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения |
3.2 | Взаимосвязь предметного мира с миром природы, необходимость бережного отношения к природе . |
3.3 | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); |
3.4 | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; |
3.5 | Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на иструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия |
3.6 | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия) |
3.7 | создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале. |
Итоговая контрольная работа по технологии 2 класс
учени___2-__класса
__________________________________________________________
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1.В лесу, при сборе природного материала:
а) будешь брать всё подряд, а в классе разберёшь, что не нужно, выкинешь
б) возьмёшь только то, что нужно для урока
2.Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) кинуть
г) с раскрытыми лезвиями
3.Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4.Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стека
б) ножницы
в) нитки
5.Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
6.Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) вышивка
б) оригами
в) аппликация
7.В каком порядке выполняют аппликацию? (укажи цифрами в окошечках)
□ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8.Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
9.Подчеркни, что относится к природным материалам.
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
10.Разгадайте кроссворд
.
Вопросы:
1.Плотная бумага.
2.Инструмент для шитья.
3.Инструмент для вырезания из бумаги.
4.Материал для вдевания в иголку.
Инструкционная карта
Рассмотри образец лягушки
Приготовь бумагу нужных цветов. Выполни поделку в технике оригами , используя данные схемы:
Приклей лягушке глаза.
Сравни свою поделку с образцом.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Предмет: технология
Учебник: Н.И.Роговцева и др.
Вид контроля: итоговый
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется (коды) | Тип задания | Примерное время |
1 | Базовый | 1.1, 2.1, 2, 3.2 | Выбор ответа | 2 |
2. | Базовый | 1.2, 2.1, 2.7, 3.1, 3.3 | Выбор ответа | 2 |
3. | Базовый | 1.3, 2.1, 2.7,3.1 | Выбор ответа | 2 |
4. | Базовый | 1.4, 2.1, 2.7, 3.1 | Выбор ответа | 2 |
5. | Базовый | 1.3, 2.1, 2.7, 3.1 | Выбор ответа | 2 |
6. | Базовый | 1.5, 2.1,2.7,3.1 | Выбор ответа | 2 |
7. | Базовый | 1.6,2.2,2.3, 2,7,3.1 | Выбор ответа | 2 |
8. | Базовый | 1.4, 2.4, 2.5.2.7 | Выбор ответа | 2 |
9. | Базовый | 1.7, 2.4, 2,5, 2.7 | Выбор ответа | 2 |
10. | Базовый | 1.4, 1.7, 2.6, 2.7, 3.3 | Кроссворд | 4 |
11. | Повышенный | 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 2.2, 2.7, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 | Практическая работа | 18 |
На выполнение 11 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл — выбран ответ б). 0 баллов — нет ответа, или ответ неверный |
2 | 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. |
3 | 1 балл – выбран ответ б). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. |
4 | 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. |
5 | 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. |
6 | 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. |
7 | 1 балл – указан верный порядок выполнения аппликации (2,1,3) 0 баллов – нет ответа, или порядок указан неверно. |
8 | 4балла –подчёркнуты слова игла, ножницы ,молоток, лопата 3балла – подчёркнуты 3 слова (допущена 1ошибка) 2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 2-3 ошибки) 1 балл –подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки) 0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова |
9 | 5 баллов –подчёркнуты слова листья, жёлуди, цветы, семена, кора. 4 балл –подчёркнуты 4 слова (допущена 1 ошибка) 3 балла – подчёркнуты 3 слова (допущено 2ошибки) 2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 3 ошибки) 1 балл – подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки) 0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова. |
10 | 4 балла –разгаданы четыре слова 3 балла –разгаданы три слова 2 балла – разгаданы 2 слова 1 балл – разгадано одно слово 0 баллов –нет ответа или все слова разгаданы неверно |
11 | 5 баллов – лягушка выполнена аккуратно 3 балла лягушка выполнена, но с незначительными отклонениями от образца 1 балл – лягушка сделана, но небрежно 0 баллов –поделка не сделана |
Итого | 25 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3. Таблица 3.
Баллы | Отметка |
25-23 балла | Отметка «5» |
22- 19 баллов | Отметка «4» |
18-15 баллов | Отметка «3» |
Менее 15 баллов | Отметка «2» |