СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по теме "Древний Рим"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по теме "Древний Рим" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по теме "Древний Рим"»

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

I вариант

Выполните задания и ответьте на вопросы

  1. Составьте предложение, используя слова – Ромул, город, Тибр, первый царь

  2. Объясните, что такое «республика»

  3. Запишите даты периода времени, когда Рим был республикой


Назовите понятия, соответствующие определениям:

  1. Совет старейшин – …

  2. Знатные жители Рима, потомки основателей Рима – …

  3. Должность человека, избираемого из плебеев и представлявшего их интересы в Сенате – …

  4. римский тяжеловооруженный пехотинец – …

  5. торжественный въезд в Рим полководца-победителя – ...

  6. правитель, обладающий пожизненно неограниченной властью – …

  7. Что означают выражения «Жребий брошен!» и «Перейти Рубикон»?

  8. Война между гражданами одного государства за власть – …

  9. Город, в котором родился Иисус Христос – …

  10. «Христос» означает – …

  11. Евангелие – книга о жизни, крестной смерти и воскресении Иисуса Христа, означает – …


  1. Вставьте пропущенные слова и запишите их под указанными номерами:

Пунические войны – это войны Рима с ___1___ за господство в ____2____. Переход армии ____3____ (имя полководца) через Альпы стоил ему почти половины войска, что не помешало ему не потерпеть ни одного поражения на территории Италии. В крупнейшем сражении вблизи города ___4___ в 216 г. до н.э. римляне потеряли практически все войско. И только в 202 г. до н.э. римскому полководцу Сципиону удалось победить армию ___3___ близ города Зама к югу от ___1___. Окончательно ___1___ был взят и разрушен римскими войсками в __5__ г. до н.э.

  1. Плутарх писал о нѐм так: «Он сам добровольно бросался навстречу любой опасности и не отказывался переносить какие угодно трудности. Любовь его к опасностям не вызывала удивления у тех, кто знал его честолюбие, но всех поражало, как он переносил лишения, которые, казалось, превосходили его физические силы. Спал он большей частью на повозке или на носилках, чтобы использовать для передвижения даже часы отдыха. Днем он объезжал города, караульные отряды и крепости. А во время Галльской войны упражнялся еще и в том, чтобы, сидя на коне, диктовать письма, занимая одновременно двух или даже нескольких писцов…». Назовите историческую личность (полное имя, должность)


  1. Напишите имена исторических личностей в соответствии с их деятельностью


Историческая личность

Характеристика деятельности

1)

Фракиец знатного происхождения, возглавивший крупнейшее в Риме восстание рабов

2)

За заслуги перед Римом получил титул «Отец Отечества», был убит в результате заговора

3)

Самый порочный и жестокий император, считавший себя великим актёром

4)

Император, прекративший гонения на христиан и основавший новую столицу империи «Новый Рим»


  1. Дополните информацию о датах и событиях римской истории


Даты

События

1)

Основание города Рима

2) 133 г. до н.э.

Земельный закон ………………………

3) 31 г. до н.э.


4)

Годы правления Октавиана Августа

5) 313 г. н.э.

Указ о ……………………………………

6) 330 г. н.э.


7) 476 г. н.э.










Контрольная работа по теме «Древний Рим»

II вариант

Выполните задания и ответьте на вопросы

  1. Составьте предложение, используя слова – Ромул, Рем, Марс, Тибр, волчица.

  2. Объясните, что такое «республика»

  3. Запишите даты периода времени, когда Рим был империей


Назовите понятия, соответствующие определениям:

  1. Переселенцы из других областей в Рим и их потомки – …

  2. Должность правителей Рима, избираемых на определенный срок (на год) – …

  3. Право народных трибунов на запрет, то есть отмену законов или решений сената – …

  4. Название подразделения римской пехоты – …

  5. Захваченная римлянами территория (государство), ставшая частью римского государства – …

  6. Раб, сражающийся на потеху публике в амфитеатре – …

  7. Что означают выражения «Жребий брошен!» и «Перейти Рубикон»?

  8. Личная охрана императора – …

  9. Город, в котором Иисус Христос был распят – …

  10. «Христос» означает – …

  11. Евангелие – книга о жизни, крестной смерти и воскресении Иисуса Христа, означает – …


  1. Вставьте пропущенные слова и запишите их под указанными номерами:

Пунические войны – это войны Рима с ___1___ за господство в ____2____. Переход армии ____3____ (имя полководца) через Альпы стоил ему почти половины войска, что не помешало ему не потерпеть ни одного поражения на территории Италии. В крупнейшем сражении вблизи города ___4___ в 216 г. до н.э. римляне потеряли практически все войско. И только в 202 г. до н.э. римскому полководцу Сципиону удалось победить армию ___3___ близ города Зама к югу от ___1___. Окончательно ___1___ был взят и разрушен римскими войсками в __5__ г. до н.э.

  1. Плутарх писал о нѐм так: «Он сам добровольно бросался навстречу любой опасности и не отказывался переносить какие угодно трудности. Любовь его к опасностям не вызывала удивления у тех, кто знал его честолюбие, но всех поражало, как он переносил лишения, которые, казалось, превосходили его физические силы. Спал он большей частью на повозке или на носилках, чтобы использовать для передвижения даже часы отдыха. Днем он объезжал города, караульные отряды и крепости. А во время Галльской войны упражнялся еще и в том, чтобы, сидя на коне, диктовать письма, занимая одновременно двух или даже нескольких писцов…». Назовите историческую личность (полное имя, должность)


  1. Напишите имена исторических личностей в соответствии с их деятельностью


Историческая личность

Характеристика деятельности

1)

Принятие земельного закона, ограничивающего размер землевладения и позволившего наделить землей бедняков (разорившихся граждан)

2)

Первый император Рима, правивший 44 года

3)

Награжден званием «Лучший император». При нем империя достигла наивысшего могущества

4)

Император, прекративший гонения на христиан и основавший новую столицу «Новый Рим» на месте небольшого города Византия


  1. Дополните информацию о датах и событиях римской истории


Даты

События

1)

Основание города Рима

2) 509 г. до н.э.


3)

Крупнейшее в Риме восстание рабов

4) 49-44 гг. до н.э.


5) 313 г. н.э.

Указ о ……………………………………

6)

Перенесение столицы империи из Рима в Константинополь

7) 395 г. н.э.







Ответы на задание 18


Даты

События

1) 753 г. до н.э.

Основание города Рима

2) 509 г. до н.э.

Установление в Риме республики

2) 133 г. до н.э.

Земельный закон Тиберия Гракха

3) 74-71 гг. до н.э.

Восстание Спартака

4) 49-44 гг. до н.э.

Годы правления Цезаря в Риме

3) 31 г. до н.э.

Морское сражение у мыса Акций

4) 30-14 гг. до н.э.

Годы правления Октавиана Августа

5) 313 г. н.э.

Указ о прекращении гонений на христиан

6) 330 г. н.э.

Перенесение столицы империи из Рима в Константинополь

7) 395 г. н.э.

Раздел Римской империи на Западную и Восточную

410 г. н.э.

Завоевание Рима готами

455 г. н.э.

Разрушение Рима вандалами

7) 476 г. н.э.

Падение Западной Римской империи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!