СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических соединений

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»

4


Итоговая контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений

Работа 1.

1.Заполните таблицу, распределив по классам предложенные соединения. И назвать соединения

Вопросы:

NO2, CaSO4, Ва(ОН)2, SO2, Mn(OH)2, HNO3, NaCl, Fe2(SO4)3, CaO, KNO3, MgO, Fe2O3, Na2SO4, Ca3(PO4)2, CuO, H2CO3, Na2CO3, KOH, H2SO4, Fe(OH)3.

Решения и ответы:

оксиды соли основания кислоты

  1. 1. Сколько молей содержится в 100 г следующих веществ при нормальных условиях: а) кислорода; б) аммиака?

  2. Какая масса гидроксида натрия образуется при взаимодействии 2,3 г натрия с водой?

  3. Чему равна массовая доля (%) кальция в гидроксиде кальция Са(ОН)2?

  4. Чему равна масса 2 моль цинка?










Работа 2

  1. из перечисленных веществ выписать основания и назвать их.

1 вариант 2 вариант

Mq(OH)2, HCl, CO2. Ca(OH)2, H2SO4, SO2.

  1. Составить формулу.

гидроксида бария гидроксида магния

  1. Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.

Zn(OH)2= Fe(OH)2=

  1. C какими из перечисленных веществ взаимодействуют:

гидроксид натрия гидроксид калия

HNO3, CaO, SO3, NaNO3.

5)Запишите соответствующие уравнения реакци В приведенном списке: HCl, CaCO3, CuO, H2SO4, FeCl3, NaOH, Ca(OH)2, H3PO4, Na2O, H2S, Al(OH)3, CuSO4, Al2O3, H2CO3, CO2, KOH, Mg(NO3)2, HNO3

1. Обведите кружком формулы оксидов.

2. Подчеркните формулы оснований.

3. Вычеркните формулы кислот.

4. Оставшиеся формулы выпишите отдельно.

6) Подчеркнуть кислотный остаток. Указать валентность центрального элемента

1) H2SO4: H2CO3; HNO3; H2SiO3;HBr

2) H2CrO3; HClO4; H2SO3; H3PO4; HNO2; HAsO2; HClO2

3) HClO3; H2SeO4; H2CrO4; H2AsO4; HClO4; H2Cr2O7

7) Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткам

    1. Cl(I)→………; S(II)→………; Br(I)→………; CO3(II)→………

    2. PO3(I)→………; PO4(III)→………; SiO3(II)→………; NO3(I)→……….

    3. MnO4(II) →………; ClO4(I)→………; MnO4(I)→………; Se(II)→………

    4. NO2(I)→………; ClO2(I)→………; S4O6(II)→………

Рекомендации

Методической основой ФГОС является системно-деятельный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

  1. Развитие личности школьника через формирования универсальных учебных действий.

  2. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения является основная образовательная программа

  3. Создание условий для воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

  4. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

  5. Больше конкретики при отборе знаний , форм организации деятельности и средств обучения каждому этапу урока.

  6. Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий необходимо максимально исполнять возможности главного средства обучения учебника.

  7. При проведении уроков по данной теме я считаю целесообразным использование ЭОР И ЦОР. В качестве источника ЭОР (Электроонных образовательных ресурсов) и ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) можно воспользоваться банком данных Федерального центра информационных ресурсов и Единой коллекцией ЦОР «Информатизация системы образования».



Заключение

В данном проекте «Основные классы неорганических веществ» рассмотрены вопросы реализации требований ФГОС в преподавании химии. Федеральный государственный стандарт, направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Значение данной темы в школьном курсе химии переоценить трудно.

Во-первых: происходит углубление и развитие понятий об основных классах неорганических веществ (оксиды, соли, кислоты, основания), изучаются механизмы реакций обмена между электролитами в растворах, знакомим учащихся с составом и свойствами веществ двух важных классов неорганических соединений – кислотами и солями.

Во-вторых: у учащихся формируется способность умений составлять формулы солей, углубляются знания химического языка (назвать кислоты соли)

В-третьих: тема имеет огромный потенциал для дальнейшего умственного развития, большое число новых понятий, расширяются ранее изученные знания.

В-четвертых: продолжаем формирование представлений о причино -следственной зависимости на примере взаимозависимости свойств веществ от их строения состава, связи между свойствами веществ, их применением и получением в промышленности.

Данная проектная работа дает возможность пересмотреть преподавание химии в соответствии с требованиями ФГОС Путь к здоровью и долголетию каждого. Из результатов педагогического исследования можно сделать вывод, что применение в учебном процессе наглядных пособий и методических рекомендаций по теме «Основные классы неорганических соединении» способствуют повышению и уровня, и качества знаний учащихся. Развивается логическое мышление, умение сравнивать классифицировать неорганические вещества, выделить главное и делать выводы и обобщения.

Эффективность урока можно добиться только путем повышения интереса учащихся к предмету, оптимально используя современные технологии обучения.

Химическое образование признано обеспечить социализацию обучаемых, знание основных принципов и правил отношения в природе.

Поурочное планирование я составляла согласно требованиям ФГОС, и оно построено по тематическому принципу и предусматривает определение образовательных, развивающих и воспитательных задач, превращение усвоенных знаний в деятельность, что является условием приобретения прочных знаний. В преподавании использую развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Тема предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность.

При изучении темы урока обязательно рассматриваю результаты учебного занятия: предметные, метапредметные и личностные. На уроках использую задания и предложения, позволяющие реализовать главную цель обучения- вооружить школьников знаниями и навыками, необходимыми для изучения любого предмета. Такая целенаправленная работа по реализации ФГОС в теме «Основные классы неорганических веществ» позволяет мне:

постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету химии;

совершенствовать умения и навыки;

практически реализовать полученные знания и умения;

развивать творческий потенциал.

Главным результатом своей деятельности считаю: повышение уровня образованности учащихся.


Список использованной литературы


  1. Глинка Н.Л. Общая Химия.

  2. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П.,. Яшукова А.В., Настольная книга учителя химии» -8 класс, «Дрофа», Москва, 2007

  3. Хомченко И.Г. решение задач по химии.

  4. Габриелян О. С. Настольная книга учителя химии.

  5. Габриелян О. С. Поурочные разработки по химии.

  6. Гранкова А.Ю. Химия: 8 кл.: Метод пособие для учителя. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  7. Преподавание неорганической химии в средней школе. Ходаков Ю.В.; Эпштейн Д.А.

  8. Мешкова О. В Химия. Универсальный справочник.

  9. Стандарты второго поколения. Примерные программы по предметам Химия 8-9 класс М: Просвещение, 2010.

  10. Химия: сборник задач. 8-9классы.-М.: «Издательство АСТ-ПРЕСС», 2001.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – документ.

  12. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004г.

  13. Тесты по химии для 8-11 классов.- Волгоград: «Издательство Учитель», 2003.

  14. Интернет

  1. www.uchportal.ru

  2. http://scool-collection. edu.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!