Итоговая,
непосредственно – образовательная деятельность,
кружка дополнительного образования,
на тему:
«Мультипликация – страна волшебников.»
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Цель НОД:
Закрепить у детей полученные навыки
создания мультфильма,
в условиях дошкольного учреждения.
Задачи НОД:
- У чить анализировать проведённую работу.
- Обучать умению сосредотачиваться
и фокусироваться на определённом процессе.
- Развивать познавательный, художественно-эстетический
интерес к созданию мультфильма.
- Развивать инициативное творческое начало,
способность детей к нестандартному решению
возникающих вопросов.
- Развивать чувство композиции, цвета, масштаба.
- Воспитывать навыки работы в команде.
- Формировать навыки доброжелательности и взаимопомощи.
- Формировать навыки сотрудничества
при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развит ие
Оборудование:
- Мультимедийная установка,
- магнитная доска,
- ноутбук,
- столы с заданиями,
- картинки с изображением кинематографических профессий.
Предшествующая работа:
Беседы: «Что такое мультипликация?»; «Знакомство с кинематографическими профессиями»; «Мультстудия - закулисье»
Рисование: «Раскадровка»; «Мы рисуем нашу сказку» (Фоны №1, 2, 3); «Герои сказки».
Аппликация: Плакат «Как создаётся мультфильм!»; «Изготовление дополнительных деталей к фону и героям»; «Герои сказки».
Создание альбомов: «История мультипликации»; «Кинематографические профессии»; «Какие бывают мультфильмы?».
С/р игра: «Открытие мультстудии»
Ход
непосредственно – образовательной
деятельности:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Им очень интересно узнать, как мы с вами создавали мультфильм и посмотреть,
что же у нас получилось.
Ну что, поделимся своими знаниями и умениями по созданию мультфильма.
А какие профессии нужны для создания мультфильмов?
(Ответы по картинкам с пояснением: художник,
сценарист, оператор, режиссёр, аниматор).
Для начала давайте скажем, а что такое мультфильм?
(Это анимация на бумаге; это фильм,
выполненный с помощью фотоаппарата; это множество рисунков,
быстро сменяющих друг друга; это иллюзия движения картинок;
это ожившие сказки).
Теперь я вам предлагаю вспомнить этапы создания нашего мультфильма.
А поможет нам в этом плакат «Как создаётся мультфильм!»
С чего же мы начали? (Придумали сюжет, сказку. Придумали название «Волшебная сказка»)
Следующим этапом было…
(Создание фонов, героев и
дополнительных деталей к сказке )
Далее было…
(Составление раскадровки – это
отдельные эпизоды будущего мультфильма)
Следующий шаг это… (Подготовка и установка
оборудования для съёмки - фотоаппарат, штатив
и место, где снимается мультфильм)
Теперь наступил этап… (Съёмки.
Дети передвигают потихоньку предметы,
расположенные на фоне и фотографируют.
Затем опять чуть-чуть передвигают и фотографируют.
И так повторяется много раз.
Очень важно, что во время съёмки руки детей не должны
попадать в кадр.
Съёмка происходит по раскадровке.)
И наконец… (Монтаж – это обработка отснятых
кадров на компьютере.)
Мы с вами проделали всю эту работу, и сейчас я
приглашаю вас для просмотра нашего мультфильма.
Просмотр и озвучивание мультфильма детьми.
Волшебная сказка .
В одной сказочной стране, жила была принцесса. Она была очень красивая и добрая. Ещё она любила петь.
Однажды принцесса пошла в лес погулять. Она шла по лесу и пела свою любимую песню.
И сама не заметила, как забрела в самую чащу леса. Вдруг перед ней появился волшебник и воскликнул:
- Это кто так чудесно поёт в моём лесу?
Волшебник оказался хранителем (хозяином) леса. Принцесса ответила:
- Здравствуйте уважаемый старец. Меня зовут принцесса Мария. Простите, за то, я вас побеспокоила своим пением.
- Что за прекрасное создание! Этот голос меня заворожил.
- Вам понравилась моя песня?
- Мне так понравилось, что я решил забрать тебя в свою башню. Ты будешь веселить меня своим пением.
Волшебник взмахнул палочкой и принцесса очутилась в башне. А чтобы принцесса не убежала, колдун заколдовал вход в башню. Каждое утро принцесса садилась у окна, и пела свою песню.
Её чудесный голос разливался по всему лесу.
Как-то раз, недалеко от башни проезжал принц. Услышав восхитительный голос, он поскакал к башне. Как только принц увидел в окне принцессу, он сразу в неё влюбился. И захотел её забрать. Но принц ни как не мог найти вход в башню.
И тогда перед ним появился волшебник:
- Добрый молодец, что ты бродишь вокруг моей башни?
- Уважаемый старец, помоги мне пожалуйста спасти принцессу.
Старец подумал и сказал:
- Я тебе помогу, но для того, чтобы войти в башню, тебе нужно пройти три испытания.
- Только будь очень внимателен. Если ты ошибёшься хотя бы один раз, ты никогда не сможешь её больше увидеть.
- У меня есть друзья, я попрошу их о помощи. Ребята, помогите мне пожалуйста пройти все испытания.
Ну что, поможем принцу? (Да)
Тогда давайте подойдём к столам и послушаем 1 задание для принца.
- Ну что ж, тогда слушайте! В моём лесу есть много зверей и насекомых. Вам надо определить их местоположение. Будьте внимательны!
Дети выполняют задание. ( Белка сидит в дупле, зайчик прячется за деревом, улитка ползёт по ветке, гусеница под камень, божья коровка ползёт перед камнями, ораньжевая бабочка летает около кустов, синяя бабочка сидит на грибочке.)
- Вы справились с первым заданием. Теперь слушайте второе. Перед вами лабиринт с тремя входами, но выход к башне только один. Если вы выберете правильный путь, то в конце лабиринта увидите дверь в башню. Удачи!
Дети выполняют задание.
Вот вы и пришли к двери в башню. Осталось последнее испытание. Дверь завалена брёвнами, чтобы их убрать, вам необходимо решить примеры, написанные на брёвнах и поставить их на правильные ответы. Вперёд!
Дети выполняют задание.
- Ну что ж, у тебя, добрый молодец, очень умные и верные друзья. Вместе вы справились со всеми испытаниями и мне ничего не остаётся, как отдать тебе принцессу.
Так принц спас принцессу Марию, а вскоре они сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.
Вот такая у нас получилась сказка.
Ребята, вам понравилось снимать мультфильм?
А какой этап вам понравился больше всего?
Хотели бы вы снять ещё один мультфильм?
Давайте спросим понравился ли мультфильм
нашим гостям? (Ответы)
Спасибо вам за визит.
До свидания.