СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по истории раннего Нового времени 16-17 вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по истории раннего Нового времени 16-17 вв.»

Итоговая проверочная работа по истории раннего Нового времени 16-17 вв. 7 класс

Вариант 1 Часть А

  1. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий:

а) картофель      б) кукуруза      в) какао     г) лимон

  1. Как переводится слово «утопия»:

а) лучшее место      б) новое место      в) земля будущего     г) место, которого нет

  1. Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?

а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию

б) Франция присоединила к себе Южную Германию

в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»

е) разрешались захваты церковного имущества

Укажите верный ответ:      1) б, г, д        2) а, г, д         3) б, в, е           4) а, б, д

Часть Б

Задание 4

 Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) «Славная революция» в Англии

Б) Издание книги «Об вращении небесных тел»

В) Начало Реформации в Германии

Г) Уничтожение Непобедимой армады

 

1) Джордано Бруно

2) Вильгельм Оранский

3) Мартин Лютер

4) Николай Коперник

5) Френсис Дрейк

Задание 5

 Запишите термины, о которых идёт речь.

А) Специальное место, где осуществлялась купля и продажа товаров и ценных бумаг__________

Б) Сословие воинов в Японии__________

В) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. _________

Г) Сторонники Реформации__________

Д) Коренной переворот в жизни людей_________

Задание 6

 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания

«Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные чётки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали всё это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные чётки и погремушки. С большой охотой отдавали они всё, чем владели… Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами…. я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь…» 

 А) Укажите имя путешественника, записки которого приведены в историческом источнике. 

Б) Укажите век, когда произошли описанные события

В) Укажите страну, из которой отправился путешественник.


Задание 7

Ознакомьтесь с иллюстрациями и выполните задание

А) Б) В) Г)

Подберите к иллюстрациям события Нового времени Ответ запишите в виде таблицы

А

Б

В

Г





1) изобретение книгопечатания 4) свержение монархии в Англии 2) жесткая сословная иерархия 5) складывание мануфактурного производства 3) использование новых источников энергии

Задание 8

Выберите одно из событий, перечисленных в задании 7. Запишите цифру.

А) Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса). Год (годы): Б) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории этой страны, мира























Итоговая проверочная работа по истории раннего Нового времени 16-17 вв. 7 класс

Вариант 2 Часть А

  1. Задание 1.Эту пьесу написал Шекспир:

а) «Гамлет»       б) «Фауст»        в) «Дон Кихот»       г) «Собака на сене»

  1. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

  1. Гуманистами называли:

А) жителей больших городов Б) служителей католической церкви

В) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир Г) владельцев мануфактур

Часть Б

Задание 4 

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) Издание Нантского эдикта

Б) Создание ордена иезуитов

В) Английская революция XVII в.

Г) Открытие морского пути в Индию Васко да Гама

 

1) Карл I

2) Генрих VII

3) Васко да Гама

4) Генрих IV Бурбон

5) Игнатий Лойола

Задание 5

 Запишите термины, о которых идёт речь.

А) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху

Б) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли __________

В) движение за переустройство церкви. _________

Г) Изменения, преобразования в какой-либо сфере общественной жизни________

Д) Государство, владеющее колониями_______

Задание 6

 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания

Биограф с восхищением пишет о _________, называя его дивным, небесным, «божественным», ибо он оставил далеко «позади себя всех прочих людей», был настолько талантлив, что, «к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с лёгкостью. ... __________ обладал обширнейшими научными познаниями в самых разных областях. Ещё юношей, начав изучение математики, за несколько месяцев сделал такие успехи, что постоянно выдвигал всякие сомнения и трудности перед учителем, чем ставил его в тупик. __________ всегда носил с собой записные книжки, в которых постоянно что-то записывал и зарисовывал. Листы рукописей снабжены многочисленными планами, чертежами, рисунками; тут и наброски летательного аппарата, изображения механизмов для прокатки железных полос, проекты боевой колесницы и самодвижущейся бронированной повозки, анатомические рисунки частей человеческого тела, эскизы мостов, церквей, дворцов... ________ предвидел некоторые открытия последующих веков.

 А) Укажите имя, пропущенное в тексте, о котором рассказывает биограф.

Б) Как называется эпоха, представителем которой является герой фрагмента?

В) Укажите страну, откуда берет начало эта эпоха.


Задание 7

Ознакомьтесь с иллюстрациями и выполните задание

А) Б) В) Г)

Подберите к иллюстрациям события Нового времени. Ответ запишите в виде таблицы

А

Б

В

Г





1) успешное развитие рыночного хозяйства 4) открытие Центральной и побережья Южной Америки 2) сохранение традиционного общества 5) начало религиозных войн 3) использование новых источников энергии

Задание 8

Выберите одно из событий, перечисленных в задании 7. Запишите цифру.

А) Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса). Б) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории этой страны, мира.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!