Итоговая проверочная работа по истории раннего Нового времени 16-17 вв. 7 класс
Вариант 1 Часть А
Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий:
а) картофель б) кукуруза в) какао г) лимон
Как переводится слово «утопия»:
а) лучшее место б) новое место в) земля будущего г) место, которого нет
Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?
а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию
б) Франция присоединила к себе Южную Германию
в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии
г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность
д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»
е) разрешались захваты церковного имущества
Укажите верный ответ: 1) б, г, д 2) а, г, д 3) б, в, е 4) а, б, д
Часть Б
Задание 4
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) «Славная революция» в Англии Б) Издание книги «Об вращении небесных тел» В) Начало Реформации в Германии Г) Уничтожение Непобедимой армады | 1) Джордано Бруно 2) Вильгельм Оранский 3) Мартин Лютер 4) Николай Коперник 5) Френсис Дрейк |
Задание 5
Запишите термины, о которых идёт речь.
А) Специальное место, где осуществлялась купля и продажа товаров и ценных бумаг__________
Б) Сословие воинов в Японии__________
В) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. _________
Г) Сторонники Реформации__________
Д) Коренной переворот в жизни людей_________
Задание 6
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания
«Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные чётки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали всё это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные чётки и погремушки. С большой охотой отдавали они всё, чем владели… Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами…. я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь…»
А) Укажите имя путешественника, записки которого приведены в историческом источнике.
Б) Укажите век, когда произошли описанные события
В) Укажите страну, из которой отправился путешественник.
Задание 7
Ознакомьтесь с иллюстрациями и выполните задание
А)
Б)
В)
Г)
Подберите к иллюстрациям события Нового времени Ответ запишите в виде таблицы
1) изобретение книгопечатания 4) свержение монархии в Англии 2) жесткая сословная иерархия 5) складывание мануфактурного производства 3) использование новых источников энергии
Задание 8
Выберите одно из событий, перечисленных в задании 7. Запишите цифру.
А) Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса). Год (годы): Б) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории этой страны, мира
Итоговая проверочная работа по истории раннего Нового времени 16-17 вв. 7 класс
Вариант 2 Часть А
Задание 1.Эту пьесу написал Шекспир:
а) «Гамлет» б) «Фауст» в) «Дон Кихот» г) «Собака на сене»
Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:
а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия
Гуманистами называли:
А) жителей больших городов Б) служителей католической церкви
В) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир Г) владельцев мануфактур
Часть Б
Задание 4
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) Издание Нантского эдикта Б) Создание ордена иезуитов В) Английская революция XVII в. Г) Открытие морского пути в Индию Васко да Гама | 1) Карл I 2) Генрих VII 3) Васко да Гама 4) Генрих IV Бурбон 5) Игнатий Лойола |
Задание 5
Запишите термины, о которых идёт речь.
А) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху
Б) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли __________
В) движение за переустройство церкви. _________
Г) Изменения, преобразования в какой-либо сфере общественной жизни________
Д) Государство, владеющее колониями_______
Задание 6
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания
Биограф с восхищением пишет о _________, называя его дивным, небесным, «божественным», ибо он оставил далеко «позади себя всех прочих людей», был настолько талантлив, что, «к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с лёгкостью. ... __________ обладал обширнейшими научными познаниями в самых разных областях. Ещё юношей, начав изучение математики, за несколько месяцев сделал такие успехи, что постоянно выдвигал всякие сомнения и трудности перед учителем, чем ставил его в тупик. __________ всегда носил с собой записные книжки, в которых постоянно что-то записывал и зарисовывал. Листы рукописей снабжены многочисленными планами, чертежами, рисунками; тут и наброски летательного аппарата, изображения механизмов для прокатки железных полос, проекты боевой колесницы и самодвижущейся бронированной повозки, анатомические рисунки частей человеческого тела, эскизы мостов, церквей, дворцов... ________ предвидел некоторые открытия последующих веков.
А) Укажите имя, пропущенное в тексте, о котором рассказывает биограф.
Б) Как называется эпоха, представителем которой является герой фрагмента?
В) Укажите страну, откуда берет начало эта эпоха.
Задание 7
Ознакомьтесь с иллюстрациями и выполните задание
А)
Б)
В)
Г)
Подберите к иллюстрациям события Нового времени. Ответ запишите в виде таблицы
1) успешное развитие рыночного хозяйства 4) открытие Центральной и побережья Южной Америки 2) сохранение традиционного общества 5) начало религиозных войн 3) использование новых источников энергии
Задание 8
Выберите одно из событий, перечисленных в задании 7. Запишите цифру.
А) Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса). Б) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории этой страны, мира.