СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по теме "Московское государство в конце 16 - начале 17 века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает в себя преимущественно задания с открытым и развернутым ответом. Охватывает период с конца правления Ивана Грозного до развертывания событий Смуты. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по теме "Московское государство в конце 16 - начале 17 века"»

Контрольная работа по теме Московская Русь в конце XVI- нач.XVII вв.

(10 класс)

1. Как называется высшая форма зависимости крестьянина от феодала?

2. Как назывались указы о розыске и возвращении беглых, изданные в конце XVI - начале XVII вв.?

3. Кто фактически управлял страной при царе Федоре Иоанновиче и стал царем после его кончины?

4. Как назывались документы восставших, с которыми И. Болотников обращался к народу?

5. Какое прозвище получил Лжедмитрий II?

6. Назовите имя патриарха, призвавшего к изгнанию интервентов из России в период Смуты?

7. Какой храм был построен на средства Д.М. Пожарского в Москве на Красной площади в честь изгнания захватчиков и в память о погибших в Смуту?

8. В каком году состоялся Земский собор, избравший на царство Михаила Федоровича Романова?

9. Как называлось соглашение со Швецией, означавшее конец военных действий периода Смутного времени?

10. Какое название получил у современников кризис 70-х — 80-х годов XVI века?

11. Какой общерусский свод законов впервые вводил Юрьев день в государственном масштабе?

12. 13. Как в XVI-XVII вв. назывались годы, в которые отменялся переход крестьян в Юрьев день?

13. Назовите имя первого патриарха Московского и всея Руси.

14. Назовите имя русского полководца, племянника царя В.И. Шуйского, успешно сражавшегося с тушинцами.

15. Кто возглавлял в 1611 г. первое ополчение?

16. В каком городе стоит такой же памятник Минину и Пожарскому, как в Москве на Красной площади.

17. Как называлось правительство бояр во главе с Ф.И. Мстиславским?

18. В каком селе в 1618 г. было заключено перемирие с Речью Посполитой?

19. Какое имя в приведенном ряду имен участников событий Смуты является лишним:

1) К. Минин; 2) Е. Пугачев 3) И. Болотников; 4) Д. Пожарский;

20. «Крестоцеловальная запись», согласно которой царь обещал «всякого человека, не судя истинным судом с бояры своими, смерти не предати», связана с именем:

1)Василия Шуйского; 2)Михаила Романова; 3)Б. Годунова; 4)Лжедмитрия I.

21. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика:

«Человеческая роль ______ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках... когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку... Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга... Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина».

Ответ ________________________

22. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян:

1) Соборное уложение»; 2) указ о «заповедных летах»; 3) Судебник 1497 г.; 4) указ об «урочных летах».

23. Представители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV—XVII вв., владевшие вотчинами, назывались:

1) боярами; 2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.

24. Укажите, какое событие произошло позже всех других:

1) Столбовский мир; 2) воцарение Романовых;

3) «Угличская драма»; 4) появление на политической арене Лжедмитрия I.

25. Событие, получившее в истории название «Угличская драма», связано с:

1) гибелью царевича Дмитрия; 2) смертью Лжедмитрия I;

3) смертью Бориса Годунова; 4) пленением И. Болотникова.

26. Установите соответствие между названиями законодательных документов и закрепленными в них положениями:

1) Судебник 1497 г.;

5) подтверждение положения о Юрьевом дне;

2) указы о «заповедных летах»;

6) введение положения о Юрьевом дне;

3) Судебник 1550г.;

7) установление 5-летнего срока розыска беглых крестьян

4) указы об «урочных летах»;

8) временное запрещение перехода крестьян в Юрьев день до особого указа.

27. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Пра­ви­тель

Время прав­ле­ния

Со­бы­тия

Ва­си­лий Шуй­ский

__________(A)

__________(Б)

Борис Годунов

__________(B)

Восстание Хлопка Косолапа

__________(Г)

1533—1584 гг.

__________(Д)

__________(Е)

1584—1598 гг.

учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Иван IV 2) Фёдор Ива­но­вич 3) Ми­ха­ил Фе­до­ро­вич

4) 1462-1505 гг. 5) 1606-1610 гг. 6) 1598-1605 гг.

7) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел 8) вос­ста­ние Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

9) при­ня­тие указа о «за­по­вед­ных летах»

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам.

28. Введение в 1581 г. указа о «заповедных летах» привело к:

1) запрещению перехода крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день;

2) установлению единого для всего государства срока перехода крестьян;

3) введению пятилетнего срока розыска и возвращения беглых крестьян;

4) окончательному оформлению крепостничества.

29. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:

1) абсолютной монархией; 2) конституционной монархией;

3) сословно-представительной монархией; 4) олигархией.

30. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и опре­де­ли­те, с каким со­бы­ти­ем он свя­зан.

«В Ниж­нем же казны ста­но­ви­лось мало. Он же начал пи­сать по го­ро­дам в При­мор­ские и во вся По­ни­зо­вые, чтоб им они по­мо­га­ли идти на очи­ще­ние Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства. В го­ро­дах же слы­ша­ли в Ниж­нем со­бра­ния, рады были и по­сы­ла­ли к нему на со­ве­туй мно­гую казну к нему по­сы­ла­ли».

 1) с со­зда­ни­ем Вто­ро­го опол­че­ния в 1612 г. 2) с по­хо­дом Лже­д­мит­рия I на Моск­ву

3) с из­бра­ни­ем на цар­ство Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва 4) с из­бра­ни­ем на цар­ство Б. Го­ду­но­ва





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!