СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВАЯ РАБОТА «Модель содержания процесса развития критического мышления учащихся на уроке технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии развития критического мсышления.

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ РАБОТА «Модель содержания процесса развития критического мышления учащихся на уроке технологии»»


Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»











Итоговая работа

«Модель содержания процесса развития критического мышления учащихся на уроке технологии»

по программе курсов повышения квалификации по ИОЧ

«Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников»

(17.06.2019г. – 21.06.2019г.)





Выполнила:

Иванова Ольга Кузьминична

учитель технологии

ГБОУ ООШ с. Аксаково









Самара – 2019

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления


Предмет: Технология ведения дома

Класс: 7

Тема урока: Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления.


Стадии (фазы)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Приёмы и методы

I. Вызов

Вызов уже имеющихся первоначальных знаний по изучаемому вопросу.


Создаёт комфортную ситуацию для начала урока. Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей учебной деятельности. -Задаёт вопросы, -Способствует бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от школьников. -Не критикует ответы, даже если они неточны или неправильны -На данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.

-Готовятся к началу урока -Приветствуют учителя -Актуализируют знания. -Создают группы

Работают в группах ,заполняют свою часть кластера


Работа в парах: письменно в тетрадях

Фронтально на листах А 4


Учитель использует:- Практическая работа: составление кластера:

Что мы знаем о тортах? Какие виды бывают?

Какие названия мы знаем?

Работа с таблицей

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

1 Что такое тесто?

1Виды теста?

2Что такое праздник?

2Правила этикета?

3Что такое рецепт?

3Сервировка стола?

4Что такое национальные традиции?


II. Осмысление -получение новой информации; -осмысление новой информации -сопоставление её с уже имеющимися знаниями


Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «Инсерт» «v» - уже знал «- » думал иначе «+» новое «?» не понял, есть вопросы

Аналитическая беседа по тексту:

- Что мы уже знаем?

-В чём наши знания и информация в тексте совпали?

-Что узнали нового? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Что осталось непонятным, требует уточнения?

Самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал

По ходу чтения карандашом

фронтально

Составляет план по определённому алгоритму.



Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения

III. Рефлексия - целостное осмысление и обобщение полученной информации -выработка собственного отношения к изученному м ат е р и а л у и новый «вызов» -анализ всего процесса изучения материала


Практическая работа: заполнение кластера

Обобщающая беседа:

Что мы знаем о национальных традициях, об этикете, столовых аксессуаров.

Практическая работа: составление синквейна

Вывод: Медовый торт доступный, старинный, вкусный, распространенный, приносит радость, повышает настроение.

У доски вся группа

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения


Дают оценку своей деятельности, анализируют свою работу и работу своей группы


Прием «Толстый и тонкий»

Стадия Вызов

Описание приема: С помощью приема «Толстый и тонкий» развиваются навыки активного восприятия информации и умение задавать вопросы. «Толстый» вопрос предполагает развернутый ответ, а «тонкий» вопрос подразумевает однозначный краткий фактический ответ.


Толстые вопросы

Тонкие вопросы

1 Что такое тесто?

1Виды теста?

2Что такое праздник?

2Правила этикета?

3Что такое рецепт?

3Сервировка стола?

4Что такое национальные традиции?





Прием Инсерт

Стадия Осмысления

Описание приема: В практическом отношении технология эффективного чтения представляет собой систему знаков, организованных в таблицу, заполнение которой идёт в процессе изучения нового материала. Название приёма складывается из первых букв каждого слова определения: I — interactive (интерактивная)

N — noting (познавательная)

S — system for (система)

E — effective (для эффективного)

R — reading and (чтения и)

T — thinking (размышления).

Работая с текстом, ученики помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Авторы приёма предложили использовать для этого следующие обозначения:

V — «Эта информация мне уже известна»;

+ — «Новые факты для меня»;

— — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;

? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

Учителя, использующие ИНСЕРТ на уроках, рекомендуют вкладывать в учебники полоски листа А4, чтобы не марать книги.

После маркировки учащиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:

V

+

?

Тезисные записи фактов, терминов и понятий, которые уже знакомы

Всё новое, что стало известно из прочитанного

Противоречия, которые появились после прочтения

Непонятные слова, факты, требующие разъяснения



Прием «Кластер»

Стадия Рефлексия

Описание приема: Прием «Кластеры» (гроздь). Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему (после прослушивания рассказа учителя, прочтения учебного текста, при подготовке к написанию сочинения и т.д.). Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».


























Какие виды тортов бывают?




















Прием «Синквейн»- стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Применяется на этапе рефлексии с целью краткого лаконичного изложения того, что ученик услышал.

Правила написания синквейна:




1. В первой строчке тема называется одним словом (существительное).

2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (прилагательные).

3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). 4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.



Торт.

Праздничный, красивый.

Радует, пахнет, манит.

С Днем Рождения!

Веселье.

****************¬*****************-**************

Торт.

Бисквитный, кремовый.

Интригует, притягивает, дурманит.

Очень хочется попробовать!

Праздник.

****************¬*****************-**************

Торт.

Любимый, шоколадный.

Ждем, мечтаем, предвкушаем.

Мама испекла для нас.

Вкус детства.



Использование приемов развития критического мышления, сотрудничество на уроке позволяют включить в образовательный процесс даже слабо мотивированных обучающихся
































Список литературы:

  1. Агапов, И. А. Учимся продуктивно мыслить. М.: Про-Пресс, 2014.

  2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2013.

  3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

  4. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Учебно-методическое пособие; КАРО, 2015. – 144 c.

  5. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. 2013. № 2.

  6. Основы критического мышления / Дж. Л. Стил, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. - М.: Изд-во Института "Открытое Общество", 1997.

  7. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/499053710

  8. Педагогическая психология: учебник / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 400 с.

  9. Lipman, M. (1988). Critical Thinking: What Can it Be? Educational Leadership. (46) N 1, pp.38-43.

  10. Paul, R., Binker, A., Martin, D., & Adamson, K. (1995). Critical Thinking Handbook. Santa Rosa, CA: Foundation for Critical Thinking, p.56.










Приложения

Что мы знаем о тортах?

Определение

Торт (с латинского «круглый хлеб») – десерт, состоящий из определённого количества коржей. Их пропитывают кремами или же джемом. Сверху само изделие может быть украшено глазурью либо фруктами. Есть и несладкие виды, например, печёночный. Здесь название «торт» обозначает его оформление: ингредиенты располагаются слоями, с последующим украшением самого верхнего.


Сладкий праздник

20 июля, во всём мире, каждый год, отмечается Международный день торта. Первый торт появился, когда люди научились добывать муку. А распространяться он начал, когда стали использовать сахар во время его приготовления. Коржи для него готовят из бисквитного или же песочного теста. Классический торт выглядит следующим образом: основание из песочного коржа, далее несколько бисквитных. В качестве прослойки самих коржей пользуются повидлом, кремом или сливками, сгущённое молоко. Можно положить фруктовый слой, ягодный, ореховый, а также смочить при помощи алкоголя. В тесто и крем могут добавить порошок какао, ваниль, пищевые красители.


Форма

Торты, в основном, бывают округлой формы, но также есть и в прямоугольных формах. Их  режут на куски в виде пирожных, например «Наполеон». В Италии очень популярен торт в форме полусферы. В последнее время пекут различные формы, в виде звезды или сердца для особых мероприятий.


Заказать торт в Москве сейчас не составляет труда. Причем выбрать можно кондитерскую, как Зеленограда, так и любого другого округа, потому что, многие кондитерские осуществляют доставку за МКАД.


Декорирование

В качестве декора используют крем, выдавливая его кондитерским шприцом на верхний слой торта и боковины, глазурь, ганаш. Из-за сахарной мастики изделие становится более гладким и выделяющимся. Для украшения пользуются различными фруктами, ягодами, орехами, фигурками из марципана, шоколадной и кокосовой стружками, взбитыми сливками. Также используют общие мотивы - цветы и декорации из сахарной глазури, помадку, глазурь.


Торты на любой вкус и для любого повода.

  • Свадебные

  • Детские

  • На день рождения

  • Диетические

  • Капкейки

  • С ягодами и фруктами

  • Корпоративные

  • Муссовые

  • Эксклюзивные, где каждый сможет сам решить, каким он должен быть





Какие виды тортов бывают?

По типу коржей

Бисквитные торты. Торты из бисквитного теста получаются пышными и нежными. Для достижения нужного вкуса в бисквитные коржи добавляют ваниль, какао, орешки и прочие ингредиенты. Коржи пропитываются и накладываются друг на друга, между коржами укладывается кремовая, йогуртовая или шоколадная начинка. Это самая вкусная и распространенная разновидность тортов.

Вафельные торты. Наиболее постой в приготовлении вид торта, состоящий из уложенных друг на друга вафельных коржей, смазанных кофейной или шоколадной массой. Такие торты выигрывают по простоте приготовления времени хранения, но проигрывают по вкусу.

Песочные торты. Готовятся из рассыпчатого песочного теста. Эти торты самые дешевые в приготовлении. Начинка у таких тортов бывает фруктовая или кремовая.

Творожные. Этот вид тортов готовится полностью из творожно-мучной массы. Как правило творожный торт содержит кусочки фруктов, которые хорошо сочетаются с творогом

Виды тортов по типу начинки и вкусу:

Фруктовые;

Йогуртовые;

Сметанные;

Шоколадные;

С орехами;

Ванильные;

Со сгущенкой;

и так далее.


Какие названия мы знаем?

На каждый праздник на столе обязательно должны быть различные вкусности. Учащиеся из своего повседневного опыта вспоминают названия тортов и вносят их в кластер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!