СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по изобразительному искусству в 8 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по изобразительному искусству в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по изобразительному искусству в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 города Димитровграда Ульяновской области»



Пимякова Наталья Геннадьевна,

учитель изобразительного искусства





Итоговая работа по изобразительному искусству в 8 классе

Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой контрольной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.

Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых подразумевает соответствие между понятием и определением, а другое – установление соответствия между понятиями и изображениями.

Часть С представляет собой практическую (творческую) работу по составлению композиции.

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 3 баллами, а части В-2 – 5 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.



Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Оценка

2

3

4

5



Часть А

(В заданиях предполагается только один правильный ответ)


А 1: 1. Архитектура - это…

а) Искусство изображения зданий

б) Искусство проектирования зданий

в) Искусство проектирования и возведения зданий


А 2: Композиция - …

а) гармоническое соединение отдельных частей в единое целое

б) согласованность отдельных частей единого целого

в) Многообразие форм окружающего мира


А 3: Какая композиция называется симметричной?

а) Изображение слева подобно изображению справа.

б) Выверенное чередование.

в) Чувство гармонии.


А 4: Волюта…

а) Скульптурное украшение в виде завитка

б) Художественно оформленная денежная единица

в) Конструктивная часть орнамента


А 5: К фронтальной композиции в архитектуре здания относится …

а) усложнение формы в пределах одной поверхности

б) увеличение здания ввысь

в) усложнение поверхности в пределах всего здания


А6: Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…

а) украшает пространство

б) влияет на восприятие объема помещения

в) приносит пользу при моделировании пространства


А7: В Древней Греции - находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города

а) Амфитеатр

б) Акрополь

в) Эллада


А 8: Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов

а) донжон

б) базилика

в) вилла


А 9: Здание Ярославского вокзала спроектировал…

а) Федор Шехтель

б) Василий Баженов

в) Матвей Казаков


А 10: Стилевое единство вещей – это…

а) набор

б) ансамбль

в) перечень


А 11: Имидж мы понимаем как…

а) облик

б) образ

в) портрет


А 12: Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

а) Подражание

б) Мода

в) Имидж

Часть В


B 1: Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:



а) б)в)г)



B 2: Соотнесите название стиля с основными его характеристиками:

1. Ренессанс

2. Классицизм

3. Барокко

4. Эклектика

5. Модерн





а) чрезмерное пластическое пренасыщение форм

б) художественная логика и целостность; отрицание устоявшихся канонов

в) строгость и уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрия как образцы композиции

г) возрождение идеалов и гуманизма античного искусства

д) смешение стилей





Часть С


С 1: Варианты заданий на выбор учащегося:


  1. Выполните эскиз образно-фантазийного костюма на тему «Мы из Космоса» или «»Волшебная весна»


При оценивании учитывается:

  1. Оригинальность идеи

  2. Гармоничный подбор цвета

  3. Выполнение работы в едином стиле

  4. Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала

  5. Грамотная защита своего эскиза в 2-3 предложениях


  1. Выполните живописный набросок фрагмента сада


При оценивании учитывается:

  1. Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др.

  2. Цветовая гармония работы

  3. Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля

  4. Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада

  5. Оригинальность и практичность идеи




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой работы по изобразительному искусству в 8 классе

Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека»

1. Назначение итоговой работы

Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 8 класса тем: «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы.

2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

  • Рабочая учебная программа по изобразительному искусству на основе примерной программы «Изобразительное искусство», под редакцией Б.Неменского.

Итоговая работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура итоговой работы

Каждый вариант работы по изобразительному искусству для 8 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

2

8

С кратким ответом

3

Дополнительная часть С

1

5

Практическое творческое задание

Итого

15

25




4. Распределение заданий работы по содержанию

Разделы, включенные в работу

Часть 1

Часть 2

Часть 3

«Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

6

1


«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»,

1



«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

3

1

1

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

2


1

Итого

12

2

1(на выбор)



5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

  1. систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

  2. понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

  3. иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

  4. различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

  5. характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

  6. применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

  7. получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

  8. понимать основы краткой истории костюма;

  9. характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

  10. отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

  11. использовать графические навыки и технологии в процессе создания эскизов комплектов одежды;

  12. создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  13. работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

  14. узнавать, характеризовать, сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения архитектуры



  1. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:

- задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.

- задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С (практическое, творческое задание). Оно требует от учащихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем символы и назначение.



Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

3

13

Итого

15

25



7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока)

  1. План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

(Б – базовый; П – повышенный)

Макс. балл за выполне-ние задания

А-1

1

Б

1

А-2

2

Б

1

А-3

2

Б

1

А-4

5

Б

1

А-5

2

Б

1

А-6

7

Б

1

А-7

3,4

Б

1

А-8

5,6

Б

1

А-9

14

Б

1

А-10

2

Б

1

А-11

9

Б

1

А-12

8

Б

1

В-1

1,4,14

П

3

В-2

1,3,4

П

5

С-1

1 вариант: 2,9,11

2 вариант: 6,7,10,12,13

П

5



  1. Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, линейка, ластик, лист А4

10.Условия проведения

Работа проводится в кабинете изобразительно искусства во время, отведенное графиком итоговых контрольных работ

При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.



11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение заданий части А составляет 12 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (3 балла) и 2 задания (5 баллов) - по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания части В составляет 8 баллов.

Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с практическим заданием творческого характера оценивается по пяти критериям:

1 вариант:

При оценивании учитывается:

    1. Оригинальность идеи

    2. Гармоничный подбор цвета

    3. Выполнение работы в едином стиле

    4. Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала

    5. Грамотная защита своего эскиза в 2-3 предложениях


  1. вариант:

      1. Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др.

      2. Цветовая гармония работы

      3. Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля

      4. Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада

      5. Оригинальность и практичность идеи


Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Отметка

2

3

4

5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!