СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по русскому языку, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку, 6 класс»

Итоговая работа. Русский язык. 6 класс


Итоговая

диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс









ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы

На выполнение работы отводится 60 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.


Желаем успеха!

Часть 1


В заданиях части 1 из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный результат.

Прочитайте внимательно текст!


1. Сосну-красавицу с красноватым стволом и тёмно-зелёной хвоей встретишь всюду: и в бору, и на песках, и на скалах, и над оврагами. 2. Сосна растёт везде, на самой различной почве. 3. Сосна - лесной пионер, завоеватель новых земель.

4. Молодые сосёнки быстро растут, увеличиваются в год на 30 - 50 сантиметров. 5. Сосёнки не боятся ни морозов, ни влаги, ни засухи, ни ветров. 6. У сосны крепкие корни, стойкий ствол, и она нетребовательна к условиям жизни. 7. Сосна доживает обычно до 350 лет, достигая высоты 35 метров.

8. Сосна - прекрасное дерево и надежный помощник человека. 9. Её сажают там, где нужно оказать сопротивление вредным явлениям природы. 10. Вдоль железных дорог трудолюбивые сосны задерживают снег, на берегах водоемов и в пустынях - движущиеся пески. 11. Сосны - хранители вод: под их сенью не высыхают и не мелеют реки. 12. Высокие, гладкие, тонкие стволы сосен в течение многих столетий двигали бесчисленные корабли, поддерживали паруса, наполненные ветром.

(По Н.М. Верзилину)

1. Предложение, в котором наиболее точно сформулирована тема текста:

  1. Скорость роста молодых сосёнок.

  2. Использование человеком данных сосны.

  3. Климатические условия произрастания сосны.

  4. Нетребовательность сосны к условиям жизни.


2. Предложение, в котором содержится основная мысль текста:

  1. 3

  2. 5

  3. 8

  4. 12


3. Утверждение, которое противоречит содержанию текста:

  1. Автор утверждает, что сосна растет на самой различной почве.

  2. По мнению автора, сосна требовательна к условиям жизни.

  3. Автор доказывает, что сосна оказывает сопротивление вредным явлениям природы.

  4. Автор считает, что сосны не боятся ни морозов, ни влаги.


4. Предложение, в котором есть слова, употребленное в переносном значении:

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5


5. В. Солодухин пишет о соснах: «В бору дерево вытягивается, растет длинное и ровное… Тогда говорят «строевой лес», а в пору зрелости – «корабельная роща». В каком предложении текста Н. Верзилина говорится о таких соснах?

1) 4

2) 6

3) 7

4) 12


6. Слово ПИОНЕР в предложении №3 употреблено в значении:

1) первопроходец-исследователь

2) родоначальник нового

3) член детской организации

4) первый поселенец в новой местности


7. Словосочетание, в котором определение является эпитетом:

1) тонкие стволы

2) трудолюбивые сосны

3) крепкие корни

4) тёмно-зелёная хвоя


8. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) хвоя

2) земель

3) осенью

4) вдоль


А9. Слово, которое соответствует морфемному составу: приставка-корень-суффикс-окончание:

1) красноватые

2) железных

3) пароходный

4) бесчисленные


10. Ряд, где все слова пишутся с Ь:

1) солов...и, б...ют, руж...ё

2) ин...екция, вороб...и, осен...ю

3) зел...е, бул...он, с...ёжились

4) в...юга, под...езд, павил...он


11. Ряд, где во всех словах пропущена буква А:

1) препод...вать, пол...гается, упр...щать

2) предст...влять, предназн...чение, дек...рация

3) д...роженька, ф...нтазия, л...боратория

4) пригл...шать, уг...сать, выр...сти


12. Ряд, где все слова пишутся с одной буквой Н:

1) стекля...ый, ветре...ый, тума...ый

2) кожа...ый, румя...ый, ю...ый

3) революцио...ый, си...ий, лу...ый

4) каме...ый, сте...ой, орли...ый


13. Слово пишется через дефис:

1) (полу) остров

2) (темно)синий

3) (судо)строительный

4) (железно)дорожный


14. Ряд, где все слова пишутся с приставкой ПРЕ-:

1) пр...ступник, пр...накрыть, пр...зидиум

2) пр...бавить, пр...вращение, (знаки) пр...пинания

3) пр...следовать, пр...спокойный, пр...увеличить

4) пр...дорожный, пр...ближение, пр...подаватель


Часть 2


При выполнении заданий 15-17 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу бланка ответов.


15. Соответствие прилагательного характеристике

  1. гладкие стволы

  1. притяжательное прилагательное

  1. железные дороги

  1. качественное прилагательное

  1. звериные тропы

  1. относительное прилагательное

Таблица ответов

1)

2)

3)





16. Соответствие между родом существительного и примерами

  1. завоеватель

  1. ж.р.

  1. явление

  1. м.р.

  1. высота

  1. ср.р.

Таблица ответов

1)

2)

3)





17. Соответствие между склонениями и примерами

  1. хранитель

  1. III скл.

  1. красавица

  1. I скл.

  1. жизнь

  1. II скл.


Таблица ответов

1)

2)

3)





18. Последовательность предложений в тексте:


  1. В каждом из этих созвездий Солнце бывает примерно месяц.

  2. Наблюдать Солнце в том зодиакальном созвездии, в котором оно находится в данный день года, можно только во время полного солнечного затмения.

  3. Мы знаем, что на своем видимом пути Солнце пересекает двенадцать созвездий Зодиака.

  4. Эта возможность представляется очень и очень редко.


Ответ_______________


19. Из данных предложений выпишите прилагательные в простой превосходной степени.


Сосны с самыми ровными стволами выбирались для мачт кораблей. Это были стволы высочайших деревьев.


Ответ _______________________


20. Из данных предложений выпишите глагол I спряжения.


Сосны сохраняют почву, не боятся морозов, засухи. Сосну можно встретить повсюду.


Ответ _______________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя