СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку в 9 классе по формированию универсальных учебных действий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку в 9 классе по формированию универсальных учебных действий»



Рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

протокол № 6 от 23 марта 2021 г.

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы ________________ /В. П. Кабанова/

Утверждаю.

Директор ГБОУ СОШ с.Шигоны

________________ /А.М. Малых/

Приказ № 660/1 от 24 марта 2021 г.





Итоговая работа

по русскому языку в 9 классе

по формированию универсальных учебных действий

























Итоговая работа по русскому языку в 9 классе

Часть 1


1. В каком варианте ответа употреблено слово с чередующейся гласной в корне.

1) примирилась 2) отмирать 3) замерять 4) смириться


2. В каком варианте ответа пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) впл…тную 2) п…ртрет 3) сл…гаемое 4) выр..стить


3. В каком варианте ответа правописание приставки определяется её значением «приближение»?

1) приплыли 2) приветствовать 3) приподняла 4) присмотрелась


4. В каком варианте ответа в слове на конце приставки пишется С?

1) и..живать 2) ра..двоенный 3) во..держаться 4) бе..цельный


5. В каком варианте ответа в суффиксе пишется гласная Е.

1) рассе…вать 2) локт…вой 3) пальч…к 4) любим…ца


6. В каком варианте ответа во всех словах пишется НН?

1) глиня…ый, каме…ый, (игра) заверше…а;

2) време…ый, пойма…ый, мужестве…о;

3) шерстя…ой, бездо…ый, консервирова…ый;

4) стекля…ый, клее…ый, пусты…ый.


7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (пол)лимона, (хлебо)пекарня, (юго)восток;

2) (стол)тумба, (вечно)зеленый, (старо)славянский;

3) (мало)помалу, тепло (по)летнему, (изумрудно)зелёный;

4) (нефте)газовый, плодово)ягодный, (фото)ателье.


8. В каком варианте ответа НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) вовсе (не) трудная задача

2) груз был (не) большой, а тяжелый

3) (не) известный артист театра

4) время пролетело (не) заметно


9.Замените словосочетание ЮНОШЕСКОГО СЕРДЦА, построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление


10.Укажите количество грамматических основ в предложении

Моя сестра – девушка добрая, целеустремленная, она любит слушать классическую

музыку.

11. Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

1) Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

2) Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

3) Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.


12. Определите тип придаточного предложения в сложноподчиненном предложении.

Сызрань, которой недавно исполнилось 338 лет, растет и процветает.



13. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Шигонская земля (1) красивая и скромная (2) чрезвычайно привлекательна.

Завораживают её раздольные поля (3) раскинувшиеся на многие километры (4)

могучий Муранский бор (5) зелёный во все времена года. А как переливаются золотом

на солнце купола её церквей (6) вселяя надежду и веру в людей!


14 . Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Самарский край (1)несомненно (2) является сердцем всей великой России. Самарский

край (3) как много ты сделал (4) для победы в Великой Отечественной войне.


15. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

В залах Краеведческого музея города Сызрани находится более 50 тысяч выставочных

экземпляров. Отдельный интерес представляет раздел, где размещены картины

художников (1) И.К.Айвазовского (2) А.К.Саврасова (3) И.И.Шишкина. Основное

здание Краеведческого музея (4) эффектный особняк в стиле кирпичной эклектики. В

настоящее время Краеведческий музей (5) один из региональных памятников

архитектуры.

Часть II

Прочитайте текст и выполните задания

1. В Самарской области, на берегу реки Волги, расположился один из старинных городов российской глубинки. 2. Это Сызрань – безумно красивый город, со старинными домами и вычурными табличками на них, подъемами и спусками. 3. Идешь по улицам ночью, глаза разбегаются: столько красивых огней! 4. Сызрань по праву принадлежит к числу одного из наиболее привлекательных и очаровательных городов российской провинции. 5. Достопримечательности города и его окрестностей представлены архитектурными, сакральными и природными памятниками. 6. Здесь каждый найдет то, что нужно: искатели приключений непременно должны отправиться в окаменевший лес, паломников ждут экскурсии по святым местам, а любители прекрасного могут просто погулять по уютным улочкам и живописной набережной.

7. Среди множества городов Земли есть большие города – мегаполисы с их суетливой быстротечной жизнью, а есть такие маленькие и незаметные, но для тысяч людей очень дорогие сердцу уголки. 8. Они-то и украшают нашу Россию, сохраняя в себе все лучшее, что дорого русскому человеку: самобытность, архитектуру, уют. 9. У каждого из этих красивых маленьких городов – своя история и свои легенды.

10. Так и Сызрань является маленькой жемчужиной, каждая улица которого – произведение искусства, наполненное достопримечательностями.


16. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер ответа

1. Сызрань принадлежит к числу больших городов России.

2. В Сызрани не осталось старинных домов.

3. У каждого маленького города есть своя история и своя легенда.

17. Найдите в тексте слово со значением: берег, укрепленный стенкой из бетона, камня, дерева.

18. Укажите, какой тип речи представлен в предложениях №7-10

19. Верно ли утверждение: предложение №3 сложное, первая часть - односоставное определенно-личное предложение.

20. Какое средство выразительности речи употреблено в предложении №3


Часть III

21. Объясните, как вы понимаете смысл предложения №7. Дайте развернутый ответ на вопрос. (3-5 предложений).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!