Вариант 1 ______________________
Что такое «корень» слова? _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни в каждой группе слов только однокоренные, выдели корень:
Пуховый, пушок, пушка, пушистый
Гора, горевать, горка, горный
Лист, листать, блистать, листок
3. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, выдели орфограммы:
г…л…сок - _________________________________________
п…л…са - __________________________________________
б…р…жок - _________________________________________
разв…с…лился - _____________________________________
пох…л…дало - ______________________________________
Вставь пропущенные орфограммы, подбери проверочные слова, выдели орфограмму:
Морко…ка- ___________________________________
Гла…кий - _____________________________________
Сла…кий - _____________________________________
Ро…кий - ______________________________________
Пейза… - ______________________________________
Моро… - _______________________________________
5. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели орфограмму:
Со…нце - _________________________________________
Доблес…ный - ______________________________________
Вкус…ный - _______________________________________
Звёз…ный - _______________________________________
Чес…ный - ________________________________________
Ужас…ный - ______________________________________
Интерес…ный - ____________________________________
Сер…це - __________________________________________
Запиши слова, деля их для переноса: аппетит, группа, жжение, хоккеист, Кирилл, профессия, введение, кроссворд.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Образуй с помощью приставки «без» новые слова, отвечающие на вопрос (какой?), выдели орфограмму:
Зуб - ________________________________________
Защита - ____________________________________
Звук - _______________________________________
8. Ответь на вопрос: Когда пишется разделительный твёрдый знак? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Образуй от данных слов однокоренные слова так, чтобы в них писался разделительный мягкий знак. Выдели орфограмму:
Листок - _________________________________________
Крылышко - ______________________________________
Весёлый - ________________________________________
10. Подчеркни слова, где есть разделительный мягкий знак:
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, перья, ночью.
11. Как называются буквы, которые соединяют корни в сложных словах? ______________________________________________________________
12. Выпиши только сложные слова: плавать, мореплаватель, плавательный, разрубить, мясорубка, перелесок, рыболов, рыбак, лесоруб, мореход.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
13. Образуй от словосочетания сложное слово. Запиши. Выдели корни, подчеркни соединительные гласные:
Любит книги - _______________________________________
Падают звёзды - _____________________________________
Разводит пчёл - _____________________________________
Падают листья - ____________________________________
Широкие плечи - _____________________________________
Слабая воля - _______________________________________
Вариант 2 ______________________
Какие слова называют однокоренными? _____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Подчеркни в каждой группе слов только однокоренные, выдели корень:
Речка, речник, река, речь
Вода, водник, водитель, водяной
Плуг, луговой, лужок, луг
3. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, выдели орфограммы:
х…л…дильник - ______________________________________
г…в…рил - _________________________________________
ст…р…на - _________________________________________
м…л…дой - _________________________________________
б…р…датый - ______________________________________
4. Вставь пропущенные орфограммы, подбери проверочные слова, выдели орфограмму:
Подска…ка - ___________________________________
Сковоро…ка- __________________________________
Яго…ка- ______________________________________
Жира… - _______________________________________
Прика…- ______________________________________
Ястре…- ______________________________________
5. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели орфограмму:
Поз…ний - _________________________________________
Жалос…ливый - ______________________________________
Мес…ный - _______________________________________
Опас…ный - _______________________________________
Грус…ный- ________________________________________
Чудес…ный - ______________________________________
Опас…ность - ____________________________________
Радос…ный- _________________________________________
6. Ответь на вопрос: Когда пишется разделительный мягкий знак? _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Образуй от данных слов однокоренные слова так, чтобы в них писался разделительный мягкий знак. Выдели орфограмму:
Пёрышко - _________________________________________
Деревце - _________________________________________
Счастливый - ________________________________________
8. Подчеркни слова, где есть разделительный мягкий знак:
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, перья, ночью.
9. Как называются буквы, которые соединяют корни в сложных словах? ______________________________________________________________
10. Выпиши только сложные слова: мышиный, мышеловка, листопадный, лиственный, заколоть, ледокол, походка, мухомор, водопад, пароходик.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Образуй от словосочетания сложное слово. Запиши. Выдели корни, подчеркни соединительные гласные:
Падают камни - ____________________________________
Разводит цветы - ___________________________________
Сам летает - _______________________________________
Любит труд - _______________________________________
Острый нос - _______________________________________
Добрая душа - _______________________________________
Запиши слова, деля их для переноса: аллея, бассейн, ссора, терраса, Филипп, аккуратно, ввели, коллекция.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Образуй с помощью приставки «бес» новые слова, отвечающие на вопрос (какой?), выдели орфограмму:
След - _______________________________________
Спор - _______________________________________
Сон - ________________________________________