ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания по всем областям ФГОС ДО посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, логическое мышление, связную речь и ее компоненты, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, снять усталость и напряжения.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Один-много», «Какая цифра спряталась», «Птицы- рыбы- животные- насекомые». Работа по схеме, работа со звуками .
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в круг .
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку , а с ней и хорошее настроение .
- А сейчас поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
-Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни звуков , ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Воспитатель:
-Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас появился первый радужный зайчик – красный , как только закончился дождь .
Дети садятся на стульчики .
На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-10. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. А так же назвать числа на 1 .Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.
-Молодцы. А сейчас проходите за столы .
-Ребята , кто скажет, что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
-в левой верхней клеточке нарисуйте треугольник;
-в правой нижней клеточке нарисуйте квадрат;
-слева от зелёного квадрата овал;
-в центре нарисуйте прямоугольник;
-справа от прямоугольника нарисуйте круг.
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным)
Воспитатель:
-Оранжевый зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете определять, из каких звуков состоит слово. Перед вами лежат карточки со словами , ваша задача выполнить звуковой анализ слова.
Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных квадратов звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.
Воспитатель:
-Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.
Загадки:
Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.(солнце)
На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные!(одуванчик)
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка. (цыпленок)
-Что объединяет отгадки ? Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим. Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым) , он предлагает немного отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику .
Дети выполняют упражнения «Ладошки», «Погончики», «Ушки», «Шаги»
-А вот и зелёный зайчик к нам спешит .(Прикрепляется на доску .)
-Зелёный зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и нам он принёс мячик.
Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные-Насекомые» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).
Воспитатель:
-Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный зайчик. Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить рассказ про игрушку . Сейчас вы разделитесь на команды и подойдёте к столу , где находится картинка с изображением животного .А эта схема будет вашим помощником (на стене или доске висит мнемотаблица , подсказывающая, что описывать в предложенном предмете). Дети составляют рассказ .
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание.
Дети выполняют задание на состав числа.
Воспитатель:
-Ребята, приглашаю вас всех в круг. К нам присоединился Фиолетовый зайчик и у него для вас игра «Один-много»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо предмет и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет этот предмет во мн. числе и хлопает по ладошке воспитателя (например: стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради и т.д.)
Воспитатель:
-Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?
Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».
Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия) 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). Воспитатель:
-Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики! Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей -это вы!
Подводится итог . Дети прощаются с гостями и уходят .