Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Итоговое мероприятие к педагогическому проекту на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пономарева Любовь Алексеевна
Цели:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, презентация.
Предварительная работа: Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, «Бобик в гостях у Барбоса». Рисование иллюстраций к произведениям писателя.
Ход мероприятия:
В.: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга.)
- Правильно, ребята. Это книга.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто написал эти книги?
- Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
- Что вы можете рассказать о нем?
- А какие рассказы Носова еще вы знаете?
- Какие у него рассказы?
(Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)
- О ком писал Н. Носов?
В.: Ребята, посмотрите, кто это появился у нас на экране? (Незнайка)
Здесь написано от него сообщение.
«Ох, ребята, помогите! Я шел на день рождения к другу и хотел подарить книги Н. Н. Носова. Но вот, растяпа, по дороге все уронил. И теперь все книги, и герои всех рассказов перепутались. Что делать, ума не приложу?»
В.: Ребята, поможем Незнайке? Тогда пора отправляться в путешествие по рассказам и сказкам Н. Носова. Путешествовать будем группами. Давайте разделимся на две команды, на команду «Фантазеров» и команду «Затейников».
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон. В конце викторины, у кого окажется больше жетонов, тот и будет объявлен победителем.
1 конкурс. “Блиц-вопросы”
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
Что нашел Мишенька в сахарнице и съел? (Леденец)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
Семена, какого овоща посадил Павлик на даче детского сада? (Семена репки)
Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
Как звали собаку, которая путешествовала в чемодане? (Дружок)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
В.: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем (мячом) попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.
- Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу? (" Живая шляпа")
- А кто там сидел?
Игра “Попади в цель”
2-й конкурс. “Бюро находок”
Воспитатель показывает коробку.
В.: Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).
Шляпа – «Живая шляпа»
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»
Лопата, песок – «На горке»
Огурцы – «Огурцы»
Свисток – «Карасик»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Пистолет – «Саша»
Кастрюля – «Мишкина каша»
В.: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой (сочком) поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.
Игра " Рыболовы"
3 конкурс: “Эпизод”.
Назовите произведение и его героев?
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
“Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)
“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.
“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)
7. "- Давай веревку. – А ее нет, веревки.
- Где же она?
- Там.
- Где – там?
- Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
- Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)
8. - Как же вы повезёте своего щенка? - спросила тётя Наташа. - Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует. («Дружок», Мишка)
В.: Следующая игра " Сложи картинку."
- Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, та команда получит фишку.
5-й конкурс. “Что лишнее”
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)
Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)
Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)
6-й конкурс. «Друзья Незнайки»
(На экране появляется Незнайка)
«Огромное спасибо ребята вам за то, что помогли навести порядок в книгах Н. Носова. Теперь я не опоздаю на день рождения к другу. Хотите узнать к кому в гости я иду? Тогда отгадайте загадку?
Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)
«А если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете, кого еще в гости пригласил Знайка.»
Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками.(Пулька)
Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу.(Стекляшкин)
«Молодцы, ребята! Вы правильно назвали имена моих друзей. А теперь нам пора прощаться, я спешу на день рождения. Еще раз спасибо вам за помощь. Пока!"
Подведение итогов.
Итак, все испытания вы прошли,
Пора итоги подводить,
И кого то наградить.
(сладкие призы и новая книга в книжный уголок)
В.: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но, а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.
Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!