СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое мероприятие к педагогическому проекту на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1.  Обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).
  4. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие к педагогическому проекту на тему: «Творчество Н. Н. Носова»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Итоговое мероприятие к педагогическому проекту на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

Цели:

  1.  Обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

  3. Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).

  4. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, презентация.

Предварительная работа: Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, «Бобик в гостях у Барбоса». Рисование иллюстраций к произведениям писателя.

Ход мероприятия:

В.: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Не дерево, а с листами, 
Не рубашка, а сшита, 
Не растение, а с корешком, 
Не человек, а с разумом. (Книга.)

- Правильно, ребята. Это книга.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь, 
Много интересного узнаем.

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто написал эти книги?

- Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

- Что вы можете рассказать о нем?

- А какие рассказы Носова еще вы знаете?

- Какие у него рассказы?

 (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) 

- О ком писал Н. Носов?

В.: Ребята, посмотрите, кто это появился у нас на экране? (Незнайка)

Здесь написано от него сообщение.

«Ох, ребята, помогите! Я шел на день рождения к другу и хотел подарить книги Н. Н. Носова. Но вот, растяпа, по дороге все уронил. И теперь все книги, и герои всех рассказов перепутались. Что делать, ума не приложу?»

В.: Ребята, поможем Незнайке? Тогда пора отправляться в путешествие по рассказам и сказкам Н. Носова. Путешествовать будем группами. Давайте разделимся на две команды, на команду «Фантазеров» и команду «Затейников».

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон. В конце викторины, у кого окажется больше жетонов, тот и будет объявлен победителем.

1 конкурс. “Блиц-вопросы”

  1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

  2. Что нашел Мишенька в сахарнице и съел? (Леденец)

  3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

  4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

  5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

  6. Семена, какого овоща посадил Павлик на даче детского сада? (Семена репки)

  7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

  8. Как звали собаку, которая путешествовала в чемодане? (Дружок)

  9. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

  10. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

В.: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем (мячом) попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

- Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу? (" Живая шляпа")

- А кто там сидел?

Игра “Попади в цель”

2-й конкурс. “Бюро находок”

Воспитатель показывает коробку.

В.: Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – «Живая шляпа»
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка» 
Лопата, песок – «На горке»

Огурцы – «Огурцы»

Свисток – «Карасик»

Книга «Три поросенка» - «Затейники»

Пистолет – «Саша»

Кастрюля – «Мишкина каша»

В.: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой (сочком) поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра " Рыболовы"

3 конкурс: “Эпизод”.

Назовите произведение и его героев?

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

  2. “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

  3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

  4. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

  5. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

  6. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

7. "- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

8. - Как же вы повезёте своего щенка? - спросила тётя Наташа. - Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует. («Дружок», Мишка)


В.: Следующая игра " Сложи картинку."

- Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, та команда получит фишку.

5-й конкурс. “Что лишнее”

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

6-й конкурс. «Друзья Незнайки»

(На экране появляется Незнайка)

«Огромное спасибо ребята вам за то, что помогли навести порядок в книгах Н. Носова. Теперь я не опоздаю на день рождения к другу. Хотите узнать к кому в гости я иду? Тогда отгадайте загадку?

  1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)

«А если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете, кого еще в гости пригласил Знайка.»

  1. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

  2. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

  3. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

  4. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками.(Пулька)

  5. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу.(Стекляшкин)

«Молодцы, ребята! Вы правильно назвали имена моих друзей. А теперь нам пора прощаться, я спешу на день рождения. Еще раз спасибо вам за помощь. Пока!"

Подведение итогов.

Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить,
И кого то наградить.

(сладкие призы и новая книга в книжный уголок)

В.: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой 
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но, а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.

Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!