СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование. Приёмы в подарок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всему педагогическому коллективу надо помнить, что подготовка к итоговому собеседованию не должна ложиться только на плечи учителей русского языка и литературы: это наша общая проблема, общая «головная боль», поэтому Вашему вниманию предложены приёмы для отработки умения пересказывать, готовить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование. Приёмы в подарок.»

Отработка навыка пересказа Приём «Цепочка»  Задание : пересказ по цепочке: каждый пересказывает только одно предложение, стараясь запомнить его полностью. Приём «Пять предложений» Задание : пересказать текст в пяти предложениях (цифру можно менять, в зависимости от количества микротем)  Приём « Рассыпанные предложения »

Отработка навыка пересказа

Приём «Цепочка»

Задание : пересказ по цепочке: каждый пересказывает только одно предложение, стараясь запомнить его полностью.

Приём «Пять предложений»

Задание : пересказать текст в пяти предложениях

(цифру можно менять, в зависимости от количества микротем)

Приём « Рассыпанные предложения »

Метапредметные разминки Приём “Список ” Задание: в течение 1 минуты напишите на листке, что вы думаете … Физика : о силе трения. География : об Уральских горах. Биология : о кровеносной системе человека. Литература : о родах литературы. Условие: Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно больше.  Озвучить и найти в тексте учебника опровержение или подтверждение того, о чём написано. Отдельно зачитать «плюсы» и «минусы» полученной информации.

Метапредметные разминки

Приём “Список

Задание: в течение 1 минуты напишите на листке, что вы думаете …

Физика : о силе трения.

География : об Уральских горах.

Биология : о кровеносной системе человека.

Литература : о родах литературы.

Условие: Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно больше.

Озвучить и найти в тексте учебника опровержение

или подтверждение того, о чём написано. Отдельно

зачитать «плюсы» и «минусы» полученной

информации.

Метапредметные разминки Приём “Шкатулка” Во всех приёмах одно условие : ответ должен содержать 10 фраз . Задание : соберите в шкатулку самые важные сведения, полученные на уроке. Приём “Своя опора”. Задание : составить опорный конспект и озвучить его. Приём “Хочу спросить” Задание : задайте классу вопрос по изученному материалу. Приём “Займись синтезом” Задание : ответьте на вопрос, аргументируя свой ответ 3-5 фразами История : Чем пахнет слово

Метапредметные разминки

Приём “Шкатулка”

Во всех приёмах одно условие : ответ должен содержать 10 фраз .

Задание : соберите в шкатулку самые важные сведения, полученные на уроке.

Приём “Своя опора”.

Задание : составить опорный конспект и озвучить его.

Приём “Хочу спросить”

Задание : задайте классу вопрос по изученному материалу.

Приём “Займись синтезом”

Задание : ответьте на вопрос, аргументируя свой ответ 3-5 фразами

История : Чем пахнет слово "Родина"?

Математика : Каково на ощупь число 7?

ИЗО : Какой вкус у сиреневого цвета?

Русский язык : Какая форма у среды (как она выглядит)?

Музыка : Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо пожилого человека, смеющегося ребенка?

Умение пересказывать – метапредметное умение Имя числительное География: приём « Сколько нас? » Прочитайте текст, правильно произнося числительные  В 1991 году население планеты составило пять миллиардов триста восемьдесят четыре миллиона человек.  По разным оценкам в 2018 году всего на планете Земля живут 7,444-7,528 млрд. человек. Постоянно наблюдается прирост населения примерно на 90 млн. человек.  Но распределения жителей по планете крайне неравномерно. В Китае и Индии проживает более 1/3 всего человечества, а в 15 самых многонаселенных странах живет – 2/3 жителей Земли.  Поверхность всего земного шара равна 510 млн. км2. На долю суши приходится около 149 млн. км2 или 29 % всей поверхности Земли.

Умение пересказывать – метапредметное умение

Имя числительное

География: приём « Сколько нас? »

  • Прочитайте текст, правильно произнося числительные

В 1991 году население планеты составило пять миллиардов триста восемьдесят четыре миллиона человек.

По разным оценкам в 2018 году всего на планете Земля живут 7,444-7,528 млрд. человек. Постоянно наблюдается прирост населения примерно на 90 млн. человек.

Но распределения жителей по планете крайне неравномерно. В Китае и Индии проживает более 1/3 всего человечества, а в 15 самых многонаселенных странах живет –

2/3 жителей Земли.

Поверхность всего земного шара равна

510 млн. км2. На долю суши приходится около

149 млн. км2 или 29 % всей поверхности Земли.

Умение пересказывать – метапредметное умение Имя числительное История: приём « Загадка » Отгадайте загадку Российского флага, прочитав текст и пересказав его.  Российский флаг представляет собой полотнище из трёх цветных полос: белой, синей и красной. Давайте выясним, одинаковы ли полосы по ширине.  Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Глаз человека воспринимает белый цвет объёмнее, чем синий. Поэтому белую полоску надо сделать немного у же, чем синюю. Красный цвет – это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется у же, чем есть на самом деле. Поэтому красную надо сделать шире. На самом деле эти три полосы имеют разную ширину и соотносятся они как 30:33:37 (30 см, 33 см, 37 см). Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми..

Умение пересказывать – метапредметное умение

Имя числительное

История: приём « Загадка »

  • Отгадайте загадку Российского флага, прочитав текст и пересказав его.

Российский флаг представляет собой полотнище из трёх цветных полос: белой, синей и красной. Давайте выясним, одинаковы ли полосы по ширине.

Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Глаз человека воспринимает белый цвет объёмнее, чем синий. Поэтому белую полоску надо сделать немного у же, чем синюю. Красный цвет – это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется у же, чем есть на самом деле. Поэтому

красную надо сделать шире. На самом деле эти

три полосы имеют разную ширину и соотносятся

они как 30:33:37 (30 см, 33 см, 37 см).

Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми..

Умение пересказывать – метапредметное умение Имя числительное Математика: приём « Поэтическая разминка » Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией. Работа в группах: Задача № 1– предложить дружбу; Задача № 2 - признаться в любви маме в день её рождения; Задача № 3 – призвать на бой, «смертный бой»; 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327. 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2 225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Запишите его в тетрадь, заменив цифры словами.

Умение пересказывать – метапредметное умение

Имя числительное

Математика: приём « Поэтическая разминка »

  • Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией.

Работа в группах:

Задача № 1– предложить дружбу;

Задача № 2 - признаться в любви маме в день её рождения;

Задача № 3 – призвать на бой, «смертный бой»;

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327.

3, 28, 220, 126, 145,

615, 18, 2 225.

713, 116, 512, 43,

2 000 000, 320, 17, 333.

  • Запишите его в тетрадь, заменив цифры словами.
Умение пересказывать – метапредметное умение Имя числительное Биология: приём « Грамотная речь » Прочитайте текст, правильно произнося числительные существительные с пропущенными окончаниями В 100 грамм... семян бобов содержится до 45 грамм... белка, до 27 грамм... растительного масла. Бобы имеют стебель высотой до 170 сантиметр.... На каждом стебле от 20 до 70 плодов бобов, дающих от 40 до 190 грамм... семян с одного растения. Запомните И.,В.п. сто Р.,Д.,Т.,П.п сорок стА девяносто сорокА девяностА

Умение пересказывать – метапредметное умение

Имя числительное

Биология: приём « Грамотная речь »

  • Прочитайте текст, правильно произнося числительные существительные с пропущенными окончаниями

В 100 грамм... семян бобов содержится до 45 грамм... белка, до 27 грамм... растительного масла. Бобы имеют стебель высотой до 170 сантиметр.... На каждом стебле от 20 до 70 плодов бобов, дающих от 40 до 190 грамм... семян с одного растения.

Запомните

И.,В.п.

сто

Р.,Д.,Т.,П.п

сорок

стА

девяносто

сорокА

девяностА

Приём «Рассыпанные предложения» Перед вами набор предложений. Составьте из них текст. Он попросил извозчика быстрее ехать к театру.

Приём «Рассыпанные предложения»

Перед вами набор предложений. Составьте из них текст.

Он попросил извозчика быстрее ехать к театру.

"Вы шутите?" -

"Десять франков".

ответил Паганини.

Паганини опаздывал на концерт.

спросил он у извозчика.

"И не думаю. Возьмете же вы по десять франков с каждого, кто будет слушать сегодня вашу игру на одной струне!"

"Сколько следует заплатить вам?"

"Хорошо, я заплачу вам десять франков только

в том случае, если вы довезете меня до театра

на одном колесе".

Ответ Паганини опаздывал на концерт. Он попросил извозчика быстрее ехать к театру.

Ответ

Паганини опаздывал на концерт. Он попросил извозчика быстрее ехать к театру.

"Сколько следует заплатить вам?"  -- спросил он у извозчика.

-- "Десять франков".

-- "Вы шутите?"

  • "И не думаю. Возьмете же вы по десять франков с каждого, кто будет слушать сегодня вашу игру на одной струне!"
  • - "Хорошо, я заплачу вам десять франков

только в том случае, если вы довезете

меня до театра на одном колесе",-- ответил Паганини.

(Из сб. "Музыканты смеются".)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!