СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение. для тех, кто не получил зачет

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как понять алгоритм написания итогового сочинения?. Что необходимо закрепить? Все это можно  выяснить, если воспользуетесь данной подсказкой.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. для тех, кто не получил зачет»

Помощь обучающемуся.

Помощь молодому учителю.


Дети должны знать.

Положительный герой

Добрый, сильный, честный, благородный, отзывчивый, мудрый, решительный, великодушный, неподкупный, справедливый, смелый, романтичный, милосердный, красивый, жизнерадостный, с чувством юмора, вежливый, аккуратный, заботливый, волевой, целеустремлённый, скромный, самоотверженный, уравновешенный, умеющий любить, способный сострадать, бескорыстный, мыслящий, ответственный, с чувством долга, порядочный, чистый душой.

Отрицательный герой

   Эгоистичный, завистливый, заносчивый, узко мыслящий, коварный, жадный, самолюбивый, бесчестный, трусливый, хитрый, подлый, наглый, злой, малодушный, корыстный, грубый, жестокий, вредящий обществу, язвительный, бескультурный, пустой, не уважающий других, продажный, неискренний, способный к предательству, низкий, лживый, чересчур гордый.


Добро

Зло

Свет

Тьма

Добродетели

Пороки

Духовные ценности

Материальные ценности

Истинные ценности

Ложные ценности

Построить дом в своей душе

Разрушить дом в своей душе

Гармония

Хаос

Любовь в душе

Терзания души

Счастье

Страдание

Добродетели:

Пороки:

мудрость

( см. запись выше)

благоразумие


мужество


умеренность во всем


вера


надежда


любовь


воля


щедрость


справедливость


храбрость


Красота (добро и истина)



Примерное сочинение

(аргументов несколько)





Какова роль учителя в жизни человека?

«Жизнь прожить - не поле перейти», -

гласит пословица.



  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Роль наставника в нашей жизни велика. ПОЧЕМУ?Человек может чувствовать себя в обществе намного увереннее, когда рядом есть тот, на кого стоит равняться. Агрессивность в поведении свойственна подросткам, поэтому необходимо, чтоб рядом оказался человек, который сумел бы вовремя все это исправить. Всегда необходимо иметь «крепкую руку, которая ведёт… по дороге жизни». Так какова роль наставника в жизни человека? ТЕЗИС. Я считаю: наставник - носитель и хранитель интеллектуальных и духовных ценностей. Ему отведена одна из важнейших задач: передать весь свой опыт молодому поколению.

  1. Пример+ микровывод. (дано несколько примеров для расширения понимания)

Эту позицию подтверждает и опыт художественной литературы. Пример 1. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” данная тема прослеживается на примере семьи Болконских. Старый товарищ полководца Кутузова Николай Андреевич Болконский - князь, отец Андрея Болконского. Андрей старался во многом походить на отца, очень авторитетного человека. Сын перенимает от старого князя холодный и сдержанный характер, а также убеждён в том, что достойная смерть лучше позорной жизни. Во время своего первого сражения под Аустерлицем он внимательно наблюдает за ходом сражения. Войска легко обратились в панику, увидев напористость врага. Солдаты не понимали сути происходящего, так как государство отстаивало не свои интересы. Князь Андрей взбешен бегством солдат, для него это означает позорную трусость. «Вот она наступила решающая минута»,- думает он и ударил лошадь: «Ребята, вперед»! – крикнул он. Андрей вел солдат со знаменем в руках. Это был героический миг в жизни Андрея. Ещё “зелёный” в военном деле Андрей своим примером показал, как надо вести себя в подобной ситуации. Солдаты набрались храбрости и последовали за своим «наставником». Андрей помнит слова отца: «…Коли узнаю, что повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно» Это говорит о том, что в семье понятие чести в системе ценностей Болконских стоит выше всего. Князь Андрей свято соблюдает наставления отца. Микровывод. Очень важно иметь мудрого наставника. И прекрасно, если им становится самый близкий для тебя человек, образованный, достойный подражания.

Пример 2.Учитель-наставник оказывает прямое воздействие на детей, прививая им хорошие манеры и отучая от вредных привычек. Это мнение подтверждает произведение В.Распутина «Уроки французского». Главный герой, одиннадцатилетний мальчик, играл в чику с другими ребятами для того, чтобы получить деньги и потом купить молоко. Мы знаем, что он голодал. Когда он выиграл и пытался уйти сразу после выигрыша, мальчишки-хулиганы избили его. Это заметила его учительница французского Лидия Михайловна. Она запретила ему участвовать в чике, но мальчик продолжал играть, так как ему нужна была еда. Тогда Лидия Михайловна придумала план, вследствие которого мальчик всё-таки перестал играть с ребятами. Она помогала главному герою справиться с голодом, пусть и ценой собственной карьеры. Лидия Михайловна спасла мальчика, не задевая его гордость. Она является примером учителя, желающего помочь всеми возможными способами своему ученику от чистого сердца. Она преподала ему уроки не только французского, но доброты и сочувствия, умения чувствовать чужую боль. Микровывод. Кто знает: что бы еще довелось пережить мальчишке. Я точно уверен, что поступок учителя был правильным. Наставники всегда, так или иначе, влияют на нашу жизнь. Кто-то меняет поступком, другой советом. Однако эта помощь зачастую полезна, и нам нужно ее принимать.

Пример3.Эту позицию подтверждает и притча-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Лис для малыша становится наставником. В 21 главе мы читаем, как просто и интересно он рассказывает Маленькому принцу о таких простых и в то же время сложных для нас людей вещах: о дружбе и любви, о добре и зле, об ответственности, о терпении, о том, как важно в жизни соблюдать обряды… . Рассуждая о дружбе, лис говорит Маленькому принцу очень мудрые слова о том, что, если захочешь завести друга, то необходимо быть очень «терпеливым» и больше слушать и молчать, «ведь язык - источник всех недоразумений». Именно лис открывает ему тайны мироздания, становится для него проводником в сложной запутанной ситуации. Микровывод. Эта притча трогает душу: так просто сказано о самом главном в нашей жизни Таким образом, автор помогает нам понять важность роли наставника в жизни каждого человека. Тут есть о чём задуматься каждому, особенно нам молодым, ищущим свой путь в жизни.

Пример 4. Свою точку зрения я могу обосновать, обратившись к произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души». Главный герой произведения Павел Иванович Чичиков - наглядный пример того, каким может вырасти человек, если его наставником был родитель, для которого смыслом жизни стало накопительство и приобретательство. Чичиков – послушный ученик своего родителя, ради поставленной цели он не выбирает средств. Способность достигнуть цели любой ценой, манера угождать, находить во всем выгоду для себя, душевная подлость. Пошлость задавила в Чичикове живое и истинное. 

Смысл открытого финала поэмы: «Чичиков покидает город NN вместе со своей тайной, так и оставшейся неведомой как персонажам, с которыми свела героя его сюжетная судьба, так и самому герою, взятому в аспекте его „абсолютного будущего“»

Пример Павла Петровича Чичикова не позволяет сомневаться в том, насколько велика роль наставника в жизни каждого из нас.

4 абзац


Вывод.
ИТАК, в жизни каждого должен быть тот, кто, может быть достойным примером для молодого поколения. - это тот человек, который может помочь нам избежать трудных ситуаций в жизни, он тот, кто поможет обрести дом в собственной душе.
Всегда необходимо помнить о своих наставниках и о советах, которые они дают, ведь эти советы пригодятся нам в будущем. Наставники могут дать «много мудрого, правильного и необходимого» и даже спустя много лет они «ведут нас по дороге жизни».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!