СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по обществознанию, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по обществознанию за 6 класс, проверка знаний обучающихся по итогам года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по обществознанию, 6 класс»

Итоговое тестирование по обществознанию, 6 класс

1 вариант

1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов

2.Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

3.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

4. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Высказывание, содержащее определенную мысль:

1. суждение 2. вывод 3. умозаключение 4. потребность

6. Верны ли суждения?

А. Цель определяет действия человека.

Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

7. Под межличностными отношениями понимают особую связь человека

1.С животными 2. С техникой 3. С окружающими людьми 4. С природой

8. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность 3) настороженность

2) антипатия 4) сопереживание.

9. К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми

2) отношения между приятелями

3) отношения между руководителем и подчиненным

4) отношения между коллегами.

10. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.

1) спор 3) драка

2) ссора 4) перебранка

11.Правила, по которым живет группа:

  1. Законы 3. Правовые нормы

  2. Моральные нормы 4. Групповые нормы

12. Верны ли суждения?

А. Личные отношения ограничены заданными формальными правилами.

Б. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

13. Правила доброго поведения

1. закон 2. право 3. мораль 4. Указ

14. «Золотое правило морали» звучит:

1. Знание – сила

2. труд – всему голова

3. смелость города берет

4. чего сам не желаешь себе, того не делай другим

15. Какое чувство не может считаться добрым?

1. сочувствие 2. сострадание 3. симпатия 4. Скупость

16.На чем должно основываться правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1. на жалости 3. на взаимности

2. на упрямстве 4. На силе



17. Что является наиболее высокой степенью страха?

1. тревога 2. Ужас 3. опасение 4. настороженность

18. Верны ли суждения?

А. Свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями.

Б. Не все поступки человека можно назвать человечными.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном списке норму гуманного поведения:

1. Необходимость трудиться

2. умение приспосабливаться

3. стремление к славе

4. уважение к старшим

5. верность дружбе

Ответ:_____________________________

20. Установите соответствие:

Понятие Определение

А. Труд 1. Деятельность человека, в процессе которой

он создает предметы, необходимые для

удовлетворения своих потребностей

Б. Учеба 2. Вид деятельности, мотив которой

заключается не столько в ее результате,

сколько в процессе.

В. Игра 3. Взаимные или дружеские отношения людей

Г. Общение 4. Деятельность человека по овладению

знаниями, умениями, навыками.



А

Б

В

Г







21. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека

( не менее двух примеров)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





































Итоговое тестирование по обществознанию, 6 класс

2 вариант

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

5. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:

1. чувство 2. мысль 3. потребность 4. эмоция

6. Верны ли суждения?

А. Личность проявляется и формируется в действиях.

Б. Учение способствует развитию личности

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

7. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают :

  1. антипатию 2. негатив 3. симпатию 4. отрицание

8.Установлению межличностных отношений препятствует:

1) совпадение вкусов 3) сочувствие

2) симпатия 4) застенчивость.

9. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды

2) отношения, основанные на общей деятельности

3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил

4) отношения между людьми по достижению общей цели.


10. Человек, который берет руководство группой на себя:

  1. отличник 2. противник 3. лидер 4. спортсмен

11. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

  1. семья 2. класс 3. коллектив 4. группа детского сада

12. Верны ли суждения?

А. Часто в общении является умение слушать собеседника.

Б. Общение не допускает конфликта между людьми.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

13. Как называют правила доброго поведения?

1. мораль 2. инстинкт 3. закон 4. этика

14. К моральным правилам относится:

1. Чего сам не желаешь себе, того не делай другим

2. все граждане России имеют равные права

3. труд- всему голова

4. способность к творчеству

15. Какое из перечисленных чувств является добрым?

1. милосердие 2. Упрямство 3. Злость 4. Страх

16. Что такое сочувствие другим людям?

1. мораль 2. обман 3. сострадание 4. жалость

17. Как называют боязнь чего-либо?

1. опасность 2. апатия 3. безразличие 4. Фобия

18. Какой ответ вопрос «Что указывает на гуманные нормы поведения?» является верным?

А. Желание жить за чужой счет.

Б. Отсутствие потребности в хороших поступках.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны



19. Найдите в приведенном списке качества лидера:

  1. Особая манера одеваться

  2. Быстрая речь

  3. Хорошая успеваемость

  4. Умение вести за собой

5. Способность отвечать за свои поступки

6. Готовность прийти на помощь

Ответ:_______________________________

20. Установите соответствие .

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕР РАЗРЕШЕНИЯ

А. ссора КОНФЛИКТА

Б. скандал 1. конструктивный (цивилизованный)

В. спор 2. неконструктивный (разрушительный)

Г. дискуссия

Д. драка

Е. переговоры

А

Б

В

Г

Д

Е









21. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





На выполнение итоговой работы по обществознанию дается 40 минут.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 включает в себя 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вторая часть состоит из двух заданий (№ 19 - 20) с кратким ответом в виде набора цифр. За эти задания баллы начисляются по следующей схеме: нет ошибок – 2 балла; 1 ошибка – 1 балл; 2 и более ошибок – 0 баллов.

Ответы

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

4

1

3

1

3

3

4

2

1

4

2

3

4

4

3

2

3

145

1423

2

3

3

2


3

4

3

3

4

3

3

1

1

1

1

1

3

4

4

345

221121



Третья часть ( задание № 21) содержит задание повышенной сложности. Баллы начисляются по следующей схеме: 1 вариант: раскрыт смысл понятия и приведены два примера, раскрывающие роль общения в развитии человека – 2 балла; раскрыт смысл понятия и приведен один пример или смысл понятия не раскрыт, но приведены два примера – 1 балл; раскрыт смысл высказывания, но примеры не приведены, или смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный – 0 баллов; 2 вариант: раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о потребностях человека – 2 балла; раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение или смысл понятия не раскрыт, но составлены два предложения, – содержащие информацию о потребностях человека - 1 балл; раскрыт смысл высказывания, но составлено одно предложение, или ответ неверный – 0 баллов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!