СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие Маша и Баба Яга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования

 Черноморский район Республики Крым

 

 

 

 

 

Конспект

НОД

Комплексного итогового НОД

младшей  группе «Солнышко»

«Баба Яга и Маша»

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

                                                                                            Подготовила и провела 

воспитатель- 1категории:

Пархоменко А.И.

 

 

 

 

 

Черноморское

 

Интеграция образовательных  линий развития: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные:

  -Закрепить  знания детей о диких животных.

- Формировать умение различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок).

-  Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- Развивать творческие способности.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: картинки диких  животных и их детенышей, мнемотаблицы, ноутбук, пластилин, доски для пластилина, колонка, домик Бабы Яги, игрушки- Маша и Баба Яга.

 

Ход занятия

1.Орг.момент.

 

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, если они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

 

(слышен шум и голоса)

Маша. АААААААААА

Б.Я. Бессовестная.

Маша. Я, не знала. Не знала я.

Воспитатель. Ребята, откуда слышны голоса? (Осматриваются, замечают избушку на курьих ножках, а возле нее Бабу Ягу и Машу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель. Баба Яга, Маша, что случилось? Почему вы соритесь?

Б.Я. Маша напросилась в гости, обещала вести себя хорошо, а сама только вредит всем.

Маша. Я нечаянно.

Воспитатель. Так, что случилось?

Маша. Я шла по дороге в гости к Бабе Яге, вышла на поляну, а там лесные звери малыши одни гуляли. Стала играть с ними в прятки и они спрятались так, что никто не может их найти.

Б.Я. Мамы  мне на нее и нажаловались. Маша им сказала на зов  никого не отзываться.

Воспитатель. Понятно. Сейчас мы с детьми вам поможем  вернуть малышей мамам.

Б.Я. Вот так приглашай гостей и жди от них неприятностей.

Воспитатель. Ребята, назовите каких животных вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Чем отличаются домашние животные от диких?

(Ответы детей)

Воспитатель. Назовите каких диких животных вы знаете. Так чьих детенышей животных мы должны помочь вернуть мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением диких животных и их детенышей. Возьмите по одной картинке и станьте парами мама и детеныш.

 

Игра «Животные и детеныши». 

Дети разбирают картинки и соединяются в пары (Медведь – медвежата и т.д.)

 

Воспитатель. Посмотри Б.Я. все мамы нашли своих детей.

 

Б.Я. Какие  молодцы ребята. Спасибо большое.

Маша. (виноватым голосом) Б.Я. я тебе несла в  подарок картинки со сказками и стихами, уронила и картинки перепутались и забыла названия сказок и стихов.

Б.Я. Опять ребят просить?

 

 

 

 

Воспитатель. Ничего страшного, наши дети сейчас помогут.

(Машу прячу в избушку)

Тест-игра (с использованием ИКТ, мнемотаблиц): «Назови сказку, стихотворение».

На экране, ребята, будет появляться картинка (мнемотаблица) сказки или стихотворения, а вы должны угадать, что это сказка или стихотворение? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Бычок», «Таня»)

Б.Я. Молодцы. Что я без вас делала бы?

(слышен звук битой посуды)

Б.Я. (испуганно) Что опять происходит?

Маша. Я нечаянно посуду разбила.

Б.Я. От тебя одни неприятности. Горе мне, горе. Где мне взять посуду для гостей?

Воспитатель. Не переживай Б.Я. мы сейчас с детьми слепим тебе посуду для гостей .

 

 Лепка

Воспитатель:

Садимся за стол.

Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.

- Что у вас лежит на столе? (пластилин)

- Какого он цвета? (разного)

- Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин разделить на две части и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка,  получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдце.

Работа детей.

Выставка работ.

Воспитатель. Ребята, несите на поднос свою посуду.

Посмотрите Баба Яга и Маша какая замечательная посуда.

Б.Я. Красота.

Маша. Красивее прежней.

Б.Я. Спасибо вам большое ребята за помощь.

Маша. Спасибо. Можно мы с Б.Я. останемся у вас погостить? Я обещаю хорошо себя вести.

Итог.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было выполнить тяжело?

- Б.Я. приготовила для вас сюрприз – конфеты, угощайтесь.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие Маша и Баба Яга»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым











Конспект

НОД

Комплексного итогового НОД

младшей группе «Солнышко»

«Баба Яга и Маша»















Подготовила и провела

воспитатель- 1категории:

Пархоменко А.И.







Черноморское


Интеграция образовательных линий развития: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».


Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные:

-Закрепить знания детей о диких животных.

- Формировать умение различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок).

-  Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- Развивать творческие способности.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, мнемотаблицы, ноутбук, пластилин, доски для пластилина, колонка, домик Бабы Яги, игрушки- Маша и Баба Яга.


Ход занятия

1.Орг.момент.


Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, если они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»


Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.


(слышен шум и голоса)

Маша. АААААААААА

Б.Я. Бессовестная.

Маша. Я, не знала. Не знала я.

Воспитатель. Ребята, откуда слышны голоса? (Осматриваются, замечают избушку на курьих ножках, а возле нее Бабу Ягу и Машу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель. Баба Яга, Маша, что случилось? Почему вы соритесь?

Б.Я. Маша напросилась в гости, обещала вести себя хорошо, а сама только вредит всем.

Маша. Я нечаянно.

Воспитатель. Так, что случилось?

Маша. Я шла по дороге в гости к Бабе Яге, вышла на поляну, а там лесные звери малыши одни гуляли. Стала играть с ними в прятки и они спрятались так, что никто не может их найти.

Б.Я. Мамы мне на нее и нажаловались. Маша им сказала на зов никого не отзываться.

Воспитатель. Понятно. Сейчас мы с детьми вам поможем вернуть малышей мамам.

Б.Я. Вот так приглашай гостей и жди от них неприятностей.

Воспитатель. Ребята, назовите каких животных вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Чем отличаются домашние животные от диких?

(Ответы детей)

Воспитатель. Назовите каких диких животных вы знаете. Так чьих детенышей животных мы должны помочь вернуть мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением диких животных и их детенышей. Возьмите по одной картинке и станьте парами мама и детеныш.


Игра «Животные и детеныши». 

Дети разбирают картинки и соединяются в пары (Медведь – медвежата и т.д.)


Воспитатель. Посмотри Б.Я. все мамы нашли своих детей.


Б.Я. Какие молодцы ребята. Спасибо большое.

Маша. (виноватым голосом) Б.Я. я тебе несла в подарок картинки со сказками и стихами, уронила и картинки перепутались и забыла названия сказок и стихов.

Б.Я. Опять ребят просить?





Воспитатель. Ничего страшного, наши дети сейчас помогут.

(Машу прячу в избушку)

Тест-игра (с использованием ИКТ, мнемотаблиц): «Назови сказку, стихотворение».

На экране, ребята, будет появляться картинка (мнемотаблица) сказки или стихотворения, а вы должны угадать, что это сказка или стихотворение? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Бычок», «Таня»)

Б.Я. Молодцы. Что я без вас делала бы?

(слышен звук битой посуды)

Б.Я. (испуганно) Что опять происходит?

Маша. Я нечаянно посуду разбила.

Б.Я. От тебя одни неприятности. Горе мне, горе. Где мне взять посуду для гостей?

Воспитатель. Не переживай Б.Я. мы сейчас с детьми слепим тебе посуду для гостей .


 Лепка

Воспитатель:

Садимся за стол.

Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.

- Что у вас лежит на столе? (пластилин)

- Какого он цвета? (разного)

- Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин разделить на две части и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка, получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдце.

Работа детей.

Выставка работ.

Воспитатель. Ребята, несите на поднос свою посуду.

Посмотрите Баба Яга и Маша какая замечательная посуда.

Б.Я. Красота.

Маша. Красивее прежней.

Б.Я. Спасибо вам большое ребята за помощь.

Маша. Спасибо. Можно мы с Б.Я. останемся у вас погостить? Я обещаю хорошо себя вести.

Итог.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было выполнить тяжело?

- Б.Я. приготовила для вас сюрприз – конфеты, угощайтесь.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!