СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Волшебной математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать знания детей.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Волшебной математике»








Разработала Кирикова АВ



Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная математика».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

закреплять прямой, обратный счет в пределах 20 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 20;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 20.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами –


Ход Н.О.Д.


- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

(Дети садятся за столы)

-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы . Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?

- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).

- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 20(Дети считают вместе с воспитателем)

- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». ( Воспитатель называет любое число а детиназывают саседей этого числа).

Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»

(На столе лежит раздаточный материал дети должны посчитать количество предметов и показать цифрой).


-Молодцы ребята справились с заданием.

А теперь следующее задание


Называется задание «Сравнение множеств


- Задание будет таким, каких предметов меньше, больше, на сколько, или поровну?


-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.


Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением белых грибов и 3 картинки с изображением мухоморов. Воспитатель задает вопрос Сколько всего грибов

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.


Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять писать начнем.


Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Показываю лист с геометрическими фигурами)

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)




-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.

(работа в тетради в клетку)



- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

- Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.

Задание № 4:Четвертое задание. «Разукрась птиц»

- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые смотрят направо – в красный цвет, птицы, которые смотрят налево – в желтый цвет.

(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».

(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!