Тема : итоговое занятие « Путешествие по космическим просторам»
Цель занятия. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 20); проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы.
- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);картинка перевертыш, голос птицы –говорун.
- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами , примерами, цветные карандаши, простой карандаш, лист в клетку.
Ход занятия
Созвездия
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
Автор: Ю. Синицын
Космос всегда интересовал человечество. Что же там в неизведанных далях? И вот настало время и человек отправился в полет, в космос. Скажите, кто был первым космонавтом Земли? Когда человек впервые полетел в космос?
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свои экипажи и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с примерами, решите их и найдите ответ на столе, и занимайте места . Капитан корабля отвечает за весь экипаж, если кому то нужна будет помощь капитан имеет право подсказать. Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.
У вас на столе лежит модель космического корабля, а у экипажа геометрические части с буквами, если вы правильно выложите пазы, то сможете прочитать слово.
(РАКЕТА и ПОЛЕТ)
Сколько слогов в слове? На какой звук падает ударение? Назовите гласные звуки? Теперь согласные? Найдите схему этого слова.
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
Звучит космическая музыка
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты сломались, у них произошел сбой системы. У робота на мониторе высвечиваются цифры, они постоянно мигают разным цветом. Нужно найти правильную комбинацию цифр.
Задание «Счетная линейка»
- сколько дней в неделе? Желтый цвет
-сколько времен года? Зеленый цвет.
- число больше 8 и меньше 10. Синий цвет.
- сколько можно одеть человек в ботинки, если ботинок 4 штуки? Красный цвет.
- сколько хвостов у трех птиц? Черный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А теперь набираем шифр.
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).
- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш
- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры и правильно поставить знак больше или меньше.
10 6 = 4 20 10 = 10
14 16 8 6
Дети выполняют задание у доски, решают примеры.
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.
Поставить картинку птицы Говорун
- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)
- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
Вопросы Говоруна:
Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)
На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)
Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)
По чему утка плавает? – По воде.
Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? Два
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Все космонавты читают много, некоторые даже берут с собой книги в полет. Пока летим обратно, что бы скоротать время, предлагаю вспомнить литературные произведения .
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Назовите место рождения Колобка (печь)
7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) .
8. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
Звучит космическая музыка. «Земля у дома»
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
2016г.