СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в средней группе "Радуга" на тему: "Весна шагает по планете".

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить детей правильно определять времена года, называть их.закреплять знание детей о весенних прриметах.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе "Радуга" на тему: "Весна шагает по планете".»

Конспект итогового занятия

в средней группе «Радуга»

по теме: « Весна шагает по планете».

Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику; развитие память, связную речь, правильное произношение, воспитание любови к природе.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок о весне, письмо, кукла, мольберт, корзина с цветами.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне

Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-А еще к нам в гости пришла красавица Весна, посмотрите какая она мастерица, для себя сшила красивое платьице, какое оно? (яркое, нарядное, красивое и т. д.)

-Ребята, красавица Весна к нам пришла посмотреть и узнать, как вы встречаете весну и знаете ли вы признаки весны.

2. Словесная игра «Подскажи словечко»

- Ой, ребята посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня … (весна)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает

– Когда это бывает? (Весной)

Из –под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит…. (Капель)

Дни погожие не редки,

Греют на солнце ветки.

И, как маленькие точки, набухают на деревьях….(Почки)

3. Беседа о признаках весны.

- Ребята, скажите какое наступило сейчас время года? (Весна)

- А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май)

-А послушайте стихотворение,которое прочитает нам Варвара:

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.

Ребята,посмотрите в окно и скажите:

- Какая за окном погода? (Солнечная)

-А солнце какое (Весеннее, теплое, яркое)

-А небо какое? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый)

-Снег какой? (грязный, темный, рыхлый) и что происходит со снегом весной? (Он тает, оседает)

-Что происходит с деревьями (У них набухают почки)

- Что происходит со льдом на речках, лужицах? (Тает, трескается)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- А какие птицы к нам прилетают? (Скворцы, грачи, соловей, цапли, журавли и т. д)

Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а хотите поиграть?

Дети: (ответы детей)

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

4. Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Обратите внимание на картинки

5. Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне»

6. Слушание звуки природы «Весна»

-Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы и определим какая она по характеру (спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)

- Правильно, пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок, а что вы еще представили себе? (как светит солнышко, распускаются веточки)

- Молодцы! А давайте мы сейчас свои впечатления перенесем на бумагу. Присаживаетесь за столы, и скажите мне, что мы будем рисовать? (ответы детей)

И так, перед вами альбомные листы, кисточки, краски приступаем к работе.

(выполнение работы)

Выполненные работы, дети дарят гостье красавице Весне.

7. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, мне наша гостья, красавица Весна, сказала, что очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые она нам дарит весеннее настроение!

(Весна передает корзину с цветами воспитателю, корзина прикрыта зеленой тканью)

- Давайте посмотрим, что за весеннее настроение подарила нам весна! (заглядываем в корзину, а там цветы)

Воспитатель: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям).

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!









Весна шагает по планете!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!