СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в старшей группе "Родничок" по ПДД на тему: "Я иду по улице".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о прави лах дорожного движения, дорожных знаках.Учить избегать опасных ситуаций на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в старшей группе "Родничок" по ПДД на тему: "Я иду по улице".»



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района»






Итоговое занятие в старшей группе

«Родничок» по ПДД

На тему:

«Я иду по улице».

2021г.









Подготовила воспитатель: Кацера О.М.

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

  • учить избегать опасных ситуаций на дороге;

  • повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

  • закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь;

  • закрепить обратный счет, учить решать математические задачи.

Словарная работа: светофор, перекресток, зебра, переход, инспектор дорожного движения, жезл, кобура, фуражка, регулировщик.

Материал: ширма, стол, иллюстрации по ПДД, дорожные знаки, переход, зебра, светофор, фуражка, конверты, бубен, карточки с цифрами, задачи, сдутый мячик.



Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

А теперь я загадаю вам загадки:

Не живая, а и идет,

Неподвижна, а ведет.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Дорога)



- Да, дети, светофор – это самый главный дорожный знак на дороге. Что означает каждый сигнал светофора? (Показ светофора)

Красный свет – стоп!

Желтый – внимание!

Зеленый – иди!

-Дети, а что такое правила уличного движения? Кто должен выполнять эти правила? (Люди и транспорт)

- А сейчас дети расскажут стихи, которые они выучили специально на эту тему (Артем, Арсен, Вадим, Богдан, Владик, Алина, Карина).

Игра «Лучший пешеход» (три круга: зеленый – маршируют, красный – замирают, желтый – хлопают в ладоши).

Вход Незнайки. С ним дети рассматривают иллюстрации с ситуациями на дороге(ширма, указка).

- Ребята, можно играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Как надо переходить улицу?

- Где можно кататься на велосипеде?

- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов (и взрослых, и детей).



Дети:

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти надо только по тротуару, по правой стороне.

- Улицу переходить только по пешеходному переходу.

- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, на велосипеде и скейте.

- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу. Помогать переходить улицу маленьким и пожилым людям.

- Как вы думаете, кто главнее на дороге: пешеход или машина? Объясните, почему?

- Почему опасно играть с мячом возле дороги?

- Почему детям нужно крепко держаться за руки взрослого при переходе дороги?

- Как вы думаете, тяжелая работа у постового на дороге? Каким он должен быть?

Отгадайте загадку:

Посмотри, силач какой!

Он взмахнул одной рукой –

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик (регулировщик).

Его еще называют инспектором дорожного движения. Давайте представим, что у нас Вади – инспектор дорожного движения. Как выглядит его форма?

- Какие предметы ему нужны для регулирования движения пешеходов и транспорта? (жезл, форма, фуражка). Вот сейчас у нас здесь по пешеходному переходу идет пешеход.

- Ой, что – то нашел пешеход на зебре! (письмо). - Давайте посмотрим, что там?

Игры: «Живые цифры», «Бывает – не бывает», математические задачи, карточки от 1 до 10,игры на внимание.

Итог занятия.

Незнайке очень понравилось, как дети занимались, что они запомнили дорожные знаки, и правила дорожного движения, они не будут их нарушать.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, Пони и котята.

Вам ребята тоже

Все их надо знать!

Незнайка прощается с детьми.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!