Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района»
Итоговое занятие в старшей группе
«Родничок» по ПДД
На тему:
«Я иду по улице».
2021г.
Подготовила воспитатель: Кацера О.М.
Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
учить избегать опасных ситуаций на дороге;
повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь;
закрепить обратный счет, учить решать математические задачи.
Словарная работа: светофор, перекресток, зебра, переход, инспектор дорожного движения, жезл, кобура, фуражка, регулировщик.
Материал: ширма, стол, иллюстрации по ПДД, дорожные знаки, переход, зебра, светофор, фуражка, конверты, бубен, карточки с цифрами, задачи, сдутый мячик.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
А теперь я загадаю вам загадки:
Не живая, а и идет,
Неподвижна, а ведет.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Дорога)
- Да, дети, светофор – это самый главный дорожный знак на дороге. Что означает каждый сигнал светофора? (Показ светофора)
Красный свет – стоп!
Желтый – внимание!
Зеленый – иди!
-Дети, а что такое правила уличного движения? Кто должен выполнять эти правила? (Люди и транспорт)
- А сейчас дети расскажут стихи, которые они выучили специально на эту тему (Артем, Арсен, Вадим, Богдан, Владик, Алина, Карина).
Игра «Лучший пешеход» (три круга: зеленый – маршируют, красный – замирают, желтый – хлопают в ладоши).
Вход Незнайки. С ним дети рассматривают иллюстрации с ситуациями на дороге(ширма, указка).
- Ребята, можно играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Как надо переходить улицу?
- Где можно кататься на велосипеде?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов (и взрослых, и детей).
Дети:
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти надо только по тротуару, по правой стороне.
- Улицу переходить только по пешеходному переходу.
- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, на велосипеде и скейте.
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу. Помогать переходить улицу маленьким и пожилым людям.
- Как вы думаете, кто главнее на дороге: пешеход или машина? Объясните, почему?
- Почему опасно играть с мячом возле дороги?
- Почему детям нужно крепко держаться за руки взрослого при переходе дороги?
- Как вы думаете, тяжелая работа у постового на дороге? Каким он должен быть?
Отгадайте загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик (регулировщик).
Его еще называют инспектором дорожного движения. Давайте представим, что у нас Вади – инспектор дорожного движения. Как выглядит его форма?
- Какие предметы ему нужны для регулирования движения пешеходов и транспорта? (жезл, форма, фуражка). Вот сейчас у нас здесь по пешеходному переходу идет пешеход.
- Ой, что – то нашел пешеход на зебре! (письмо). - Давайте посмотрим, что там?
Игры: «Живые цифры», «Бывает – не бывает», математические задачи, карточки от 1 до 10,игры на внимание.
Итог занятия.
Незнайке очень понравилось, как дети занимались, что они запомнили дорожные знаки, и правила дорожного движения, они не будут их нарушать.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, Пони и котята.
Вам ребята тоже
Все их надо знать!
Незнайка прощается с детьми.