СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в творческом объединении "День успеха"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в творческом объединении "День успеха"»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ДЕНЬ УСПЕХА»


Пояснительная записка.


Окончание учебного года – мероприятие радостное для всех, и для детей и для педагогов. Особенно приятным оно бывает, когда есть чему радоваться. В каждом творческом объединении, как правило, есть дети, которые достигли особых результатов в своей деятельности: стали дипломантами и лауреатами конкурсов, проявили себя в интеллектуальной или творческой деятельности. Награждение таких ребят, публичное признание их заслуг имеет очень большое воспитательное значение, как для самих награждаемых, так или для педагогов.
Как сделать вручение грамот и дипломов отличившимся детям нескучным? Как поднять престиж участников конкурсов и фестивалей? Вот те вопросы, на которые отвечает предлагаемый сценарий.

Успех для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель,  ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении успеха сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность.  А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно  должны стоять такие  понятия,  как «счастье», «любовь», «дружба», «взаимопонимание», «взаимовыручка».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план  выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за  нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни.  Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он  постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды  слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут  сформулировать  эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной  проблеме.


День успеха проходит в конце учебного года. К нему мы готовимся очень тщательно. Всё должно быть на высоте: оформление кабинета, концертная программа, подарки, – чтобы всем участникам этого праздника было интересно, легко, весело. Подготовительная работа начинается задолго до этого дня. Составляются списки учащихся, представленных к награждению, с указанием всех достижений за учебный год. Определяются номинации («Первые шаги», «Успешный дебют», «Наша надежда», «Гордость творческого объединения» и другие).

Собирается материал для занятия, составляется сценарий, определяется место и время проведения Дня успеха. Готовятся грамоты, приобретаются подарки, создаётся мультимедийная презентация.

Самый торжественный и трогательный момент Дня успеха – чествование выпускников творческого объединения. В каждой номинации учащиеся поочередно приглашаются на сцену, где происходит вручение грамот и подарков.

Развлекательная часть Дня успеха включает в себя концертные номера между номинациями. Отдельная страница посвящена родителям. Для них – слова благодарности, аплодисменты и признание.

Цель занятия

подвести итоги учебного года и наградить учащихся за особые успехи в разных видах деятельности.

Задачи занятия

-Познакомить учащихся с понятиями «успех», «успешный человек».

-Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

-Формировать у учащихся мотивацию к саморазвитию,  личностному росту, ответственности.

-Создать положительный эмоциональный фон занятия.

-Способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к педагогу, друзьям, творческому объединению, Дому детства и юношества.

Художественное оформление кабинета

воздушные шары, сердечки, «Сундучок успеха».

Оборудование

экран, компьютер, мультимедийный проектор, микрофоны для ведущих.



Ход итогового занятия.

Звучит песня «Наш успех», выходят двое ведущих.

1-й ведущий

Добрый день, друзья!

Подошёл к концу месяц май. Позади  остались все волнения и переживания. Впереди ждут долгожданные и весёлые летние каникулы.

2-й ведущий

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы попрощаться с этим учебным годом. Весь год мы жили одной дружной семьёй, делили радости и неудачи, учились общаться и дружить. Пришло время подвести итоги учебного года.

1-й ведущий

Чем был замечателен этот год?

(ответы детей)

2-й ведущий

К  нему стремятся  все, кто хочет реализовать себя как личность.
Это здорово, когда ты его достиг!
Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
Его сравнивают с вершиной счастья.
Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
В него нужно верить.
Это на пути к нему  человеку говорят «Дорогу осилит идущий».

1-й ведущий

Как вы думаете, о чём же сегодня пойдёт речь? 

Правильно, сегодня мы поговорим об успехе, о том, как стать успешным человеком.

Упражнение “Ассоциации”

Итак, что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают со словом «успех»?

(Дети отвечают: победа,  счастье, удача, достижение целей, слава, радость, везение).

А теперь обратимся к «толковому словарю» Сергея Ивановича Ожегова. Что же такое успех?

Успех – это удача в достижении чего-нибудь.
Успех – это общественное признание.
Успех – это хорошие результаты в работе, учёбе.


2-й ведущий

Маленькое, но такое веское и важное слово «успех». Предлагаю вам «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут содержание понятия «успех».

«у» – упорство, убеждение, увлечение…
«с» – смелость, самостоятельность…
«п» – принципиальность, польза, попытка…
«е» – единство, единомышленник, единогласие…
«х» – храбрость, характер, хватка…

1-й ведущий

Что же у нас получилось?  Давайте зачитаем.

(дети зачитывают, что у них получилось).

Вот мы и ответили на первый вопрос «Что такое успех?»

2-й ведущий

Как вы думаете, как же стать нам успешным человеком?

(ответы детей).

Успешные люди умеют планировать свою жизнь и ставят перед собой цели, они прилагают максимум усилий для их достижения, эти люди не останавливаются на достигнутом, потому что знают, что лучшее впереди, успешные люди умеют радоваться своему успеху и успеху других людей, подходить к любому делу ответственно, верить в себя, анализировать свои поступки

1-й ведущий

Как вы думаете, в чём проявляется ваша успешность?

(дети отвечают: успехи в учёбе, в активном участии в общественной жизни класса и школы, позитивном общении, участии в творческих конкурсах).

Кого мы можем назвать успешным?

(ответы детей: того, кто хорошо учится, кто воспитанный, ответственный, добивается своих целей, всё выполняет добросовестно).

Задание «Портрет успешного человека».
Давайте нарисуем портрет успешного человека. Девочки рисуют успешную девушку, мальчики рисуют успешного молодого человека.

(дети работают).

Давайте проанализируем свои рисунки, что на них изображено, что вы нарисовали в первую очередь и почему.


2-й ведущий

Какими качествами должен обладать успешный человек?

(дети отвечают).

Игра «Сундучок успеха».

У нас с вами есть сундучок, в котором хранятся секреты успеха. Давайте откроем его и проверим, правильно ли мы раскрыли секрет успеха.

(дети открывают сундучок и зачитывают по одному качеству: целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, доброта, активность, инициативность, творчество, ответственность, уверенность в своих силах).

1-й ведущий

Задание «Формула моего успеха».

А теперь, расскажите о себе. Кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее?

(дети делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).
Вот мы и ответили на второй вопрос нашего занятия «Кто такой успешный человек».

2-й ведущий

В нашей «Радуге» все достигли успеха в этом учебном году. Сегодня мы сможем поблагодарить всех. Награждение победителей состоится по нескольким номинациям.

Каждый победитель будет отмечен грамотой!

В номинации «За активность и инициативу» мы хотим наградить самых активных  помощников  в организации всех наших дел и мероприятий (награждение).

В номинации «Хранитель традиций» мы хотим наградить того, кто знает всё о своем коллективе и друзьях, кто работает редактором в группе «Радуга» в сети интернет и старается, чтобы о нас узнали все (награждение).

В номинации «В ногу со временем» мы хотим наградить тех, кто представляет нашу Радугу на областных профильных сменах российского движения школьников

(награждение).

В номинации «Первые шаги» награждаются лидеры, которые делают свои первые шаги на пути к успеху (награждение).

В номинации «Надежда и опора» награждаются (награждение).

В номинации «Самый находчивый» награждаются (награждение).

В номинации «Я не пропускаю занятия» награждаются активисты, кто в течение года не пропускал занятия (награждение).

В номинации «За верность и преданность» награждаются те, кто ходит в «Радугу» дольше всех (награждение).


В номинации «Артист больших и малых сцен» мы хотим наградить самых артистичных личностей нашей Радуги (награждение).

В номинации «Золотое перо» мы хотим наградить тех, кто написал легенды, рассказы о нашей Радуге (награждение).

1-й ведущий

Друзья! Владимир Кунгурцев дарит вам стихотворение «Если вы есть, будьте первыми», а мы надеемся, что в следующем году мы добьёмся новых высот, громких достижений и побед!

2-й ведущий

Рано или поздно все заканчивается, и мы не всегда готовы к этому. Любое расставание приносит горечь разлуки, но и оставляет надежду на новую встречу.

Это последнее занятие для наших выпускников.

Чествование выпускников

-Поздравление (каждый говорит по 2-3 слова)

-Вручение Благодарственных писем выпускникам и их родителям.

- Вручение фотографии с надписью.

-Вручение сувениров.

-Песня «Если друг не смеётся»

-Ответное слово выпускников творческого объединения и их родителей.


Итог занятия

1-й ведущий

Сегодня мы разговаривали с вами на очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»?

Вопросы для обсуждения:

Кого можно назвать успешным человеком?

Формулировка понятия «успех», «успешность».

Как стать успешным человеком?

Каким должен быть успешный человек?

Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

- Стоящий на месте?  «Моя хата с краю»

- Идущий напролом?  «После меня хоть потоп»

- Тот,  кто спотыкается, падает, поднимается и идёт вперёд?

- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

Каждый ли человек становится успешным? Почему?

(ответы детей: только те, кто к этому стремится, кто прилагает усилия, кто хочет этого…).

Рефлексия.

2-й ведущий

А для того, чтобы у всех всё получилось, пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).

1-й ведущий

Закончить наше занятие я хочу стихотворением.

Как добиться успеха в этом мире безумном?
Надо много трудиться и стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить, свой характер улучшить.
И немного усилий, чтобы выглядеть лучше.























Дополнительный материал к занятию.



Игра «Аплодисменты по кругу».

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат очень тихо, а затем становятся всё громче и громче.

Ведущий начинает тихо хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоём. Третий выбирает четвёртого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.


Притча об успехе.

Как-то раз сын поинтересовался у отца:

- Что нужно сделать, чтобы стать успешным?

Отец ответил – не знаю, это довольно сложный вопрос, возможно ответ на него знает мать.

- Не знаю, сынок, — ответила мама, — ты лучше задай этот вопрос мудрецу, который проживает на вершине горы в причудливом замке.

  Мальчик прислушался к совету матери и отправился в старый замок, на гору, чтобы спросить об этом у мудреца.
- Уважаемый мудрец, — начал мальчик, — ответь мне, пожалуйста, на вопрос, что нужно сделать, чтобы стать успешным?

- Это сложный вопрос и ответить на него вот так сразу довольно непросто, я отвечу, но чуть позже. Тем временем ты можешь пока осмотреть мой замок. В нем много достойных восхищения вещей. Прогуляйся по коридорам, осмотри картины, отведай моих кушаний, послушай поющих в садах чудных птиц. А после приходи ко мне.

 Обрадованный мальчик принял совет и решил идти осматривать достопримечательности дворца, но мудрец задержал его словами:

-  Чуть не забыл. Вот тебе ложка, в ней две капли масла – смотри не пролей их, пока будешь любоваться дворцом.

 Прошло некоторое время, и юноша вернулся. В руках он усердно держал ложку с непролитым маслом.

- Как тебе мой дворец? – поинтересовался мудрый старец.

- Я практически ничего не смог рассмотреть, — сказал мальчик, — я переживал, чтобы не разлилось масло.

 Мудрец повторно отправил мальчугана рассматривать дворец. Через час мальчик вернулся. Он был несказанно доволен и эмоционально начал рассказывать, что такой красоты ему в жизни не доводилось видеть.

Когда мудрец поинтересовался про масло, выяснилось, что мальчуган, засмотревшись на различные красоты, разлил всё масло.

- Ты интересовался, что нужно для того, чтобы стать успешным? – спросил мудрец, — я готов сейчас тебе ответить.

- Мы приходим в этот мир и каждый день любуемся окружающими нас вещами, впитывая, как губка всё, что мы видим, слышим, чувствуем. Со временем из всего этого формируется наш жизненный опыт, который помогает нам в наших начинаниях. Но, кроме этого, с прошествием времени мы начинаем осторожничать, становимся осмотрительными, боимся потерять приобретенное, как пролитое тобой масло. И это правильно. Секрет успеха заключается в том, чтобы в любой ситуации помнить о масле в ложке.   Найти что-то действительно стоящее очень сложно, но очень просто это можно в одно мгновение потерять.


Притча об успехе.

И увидел Ветер с гор мускулистого, загорелого мужчину в набедренной повязке, идущего в гору и несущего на плечах огромный камень. Пот струился по его лицу, спине, груди. По всему было видно, что как бы ему не было трудно, он намерен выполнить своё дело до конца.

- Кто ты?- спросил его Ветер с гор.

- Я – успех, - ответил мужчина и остановился.

- Вот! Чего мне не хватает в жизни, так это тебя, но ты постоянно ускользаешь от меня и достаёшься другим.

- Я не ускользаю, я всегда прямо перед тобой, только ты очень часто за шаг до встречи со мной вдруг останавливаешься и поворачиваешь назад.

Он опустил камень на землю, придерживая его.

- Когда это было?

- Вспомни, как часто ты говорил себе: «Ну вот, я сделал всё, что возможно, но у меня ничего не получилось».

- Ты прав, я действительно так говорил, когда стремился к чему-либо, приложив, как мне кажется, все возможные усилия, но успеха так и не добился.

- Что же случилось потом?

- Потом, естественно, я оставлял свои намерения, прекращал усилия и возвращался назад.

- Как жаль!

- Почему?

- Потому что на самом деле тебе оставалось сделать только один шаг, чтобы встретиться со мной.

- Не может быть: ведь прежде чем повернуть назад и отказаться от своего намерения, я действительно сделал все для достижения успеха.

- Ты прав, ты сделал всё, кроме последнего.

- Чего?

- Дело в том, что когда человек почти доходит до меня, то перед встречей со мной ему даётся последнее испытание.

- Какое?

- Ему посылается чувство, что он потерпел неудачу, но это только ощущение, на самом же деле, ему остается только протянуть руку и получить успех.

- Неужели это так? Как жаль, что я не знал этого раньше: ведь я действительно сколько раз в момент, о котором ты говоришь, принимал решение оставить свою затею и повернуть назад.

- Поэтому помни: как только ты вдруг испытываешь чувство поражения – успех уже прямо перед тобой, нужно лишь не сдаваться, а совершить последнее усилие, последний шаг к своей цели.

- Благодарю тебя за мудрый совет!

- Как ты думаешь, что будет, если я отпущу этот камень? – спросил мужчина, указывая на камень, который он нёс и который лежал на земле, припертый ногой.

- Он скатится с горы.

- Что будет, если я донесу его до вершины и там опущу на землю.

- Он останется там лежать.

- Потому помни, что незавершённый путь видится как поражение. Всегда доходи до конца.

И мужчина взвалил на себя камень и понёс его по дороге в гору.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!