Итоговые контрольные диктанты с грамматическим заданием
по русскому языку по четвертям
(2 класс, УМК "Школа России")
Содержание
Предисловие.......................................................................................................... 3
Контрольный диктант за I четверть ................................................................... 4
Пояснительная записка ....................................................................................... -
Текст диктанта с грамматическим заданием...................................................... 7
Контрольный диктант за II четверть .................................................................. 8
Пояснительная записка ....................................................................................... -
Текст диктанта с грамматическим заданием..................................................... 11
Контрольный диктант за III четверть ................................................................ 12
Пояснительная записка ....................................................................................... -
Текст диктанта с грамматическим заданием..................................................... 15
Контрольный диктант за IV четверть ................................................................ 16
Пояснительная записка ....................................................................................... -
Текст диктанта с грамматическим заданием..................................................... 19
Использованная литература ............................................................................... 20
Предисловие
Выбранные для данного пособия контрольные диктанты направлены на то, чтобы определить уровень развития у школьников навыка грамотного письма к концу каждой четверти.
Текстовый материал для проведения письменных работ выбран в соответствии с темами, изучаемыми в курсе русского языка 2 класса по УМК "Школа России".
В зависимости от уровня подготовки класса учитель самостоятельно определяет в тексте диктанта трудные для написания слова и диктует их орфографически. После каждого текста в скобках дано количество слов, оно соответствует нормативу для письма под диктовку для каждой четверти 2 класса.
К текстам подобраны грамматические задания для проверки уровня сформированности орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка. Причём по ФГОС проверяется как базовый, так и повышенный уровень освоения материала по предмету. Задания повышенного уровня сложности отмечены знаком *.
Каждый контрольный диктант рассчитан на один урок. Диктанты выполняются в специальных тетрадях.
В соответствии с ФГОС в пояснительной записке к каждому контрольному диктанту с грамматическим заданием дается его план в виде таблицы с информацией о проверяемых группах умений, уровнях сложности заданий и максимальных баллах за каждое задание. Даются также критерии оценивания работы.
Оценка выполнения работы проводится в набранных баллах по обозначенным критериям. Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом за все задания (он соответствует заключению "учащийся освоил/не освоил" базовый или повышенный уровень), но также в таблице дан и перевод суммарного балла в отметки по традиционной 5-бальной шкале.
Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть
(2 класс, УМК "Школа России")
Пояснительная записка
Цель работы - проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение оформлять предложение; умение переносить слова.
В таблице 1.1 и 1.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за I четверть для учащихся 2-го класса.
Таблица 1.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Соблюдение орфографических норм. | Правильно писать слова на изученные орфограммы. | Б | 3 |
2. | Соблюдение пунктуационных норм. | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. | Б | 3 |
3. | Правильность написания текста. | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. | Б | 2 |
| | | Б - 3 П - 0 | 8 |
Таблица 1.2. Грамматическое задание.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Фонетического разбора. | Находить в словах ударный слог. | Б | 2 |
2. | Синтаксического разбора. | Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. | Б | 2 |
3. | Орфографические умения переноса слов. | Делить слова на части для переноса. | Б | 2 |
4. | Умения словообразования | Умение образования родственных, однокоренных слов. | Б | 2 |
5*. | Умения словообразования | Умение правильно находить общий корень. | П | 2 |
| | | Б - 4 П - 1 | 10 |
Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.
Таблица 1.3. Критерии оценивания работы
№ задания | Критерии оценивания |
Диктант: |
1. | 0 баллов - более 6 орфографических ошибок. |
1 балл - не более 6 орфографических ошибок. |
2 балла - 1-2 орфографические ошибки. |
3 балла - нет орфографических ошибок. |
2. | 0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок. |
1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок. |
2 балла - 1 пунктуационная ошибка. |
3 балла - нет пунктуационных ошибок. |
3. | 0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова ИЛИ допущено четыре и более исправления |
1 балл - допущено три описки и следующие ошибки: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова ИЛИ допущено одно - три исправления |
2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений) ИЛИ допущено не более двух описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова. |
Грамматическое задание: |
1. | 0 баллов - более 50% задания выполнено неверно. |
1 балл - задание выполнено с ошибками, более 50% выполнено верно. |
2 балла - задание выполнено без ошибок. |
2. | 0 баллов - неверно определены оба главных члена предложения. |
1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но графически выделены неверно. |
2 балла - ошибок нет. |
3. | 0 баллов - в разделении слов для переноса допущены 2 ошибки. |
1 балл - в разделении слов для переноса допущена 1 ошибка. |
2 балла - в разделении слов для переноса ошибок нет. |
4. | 0 баллов - не подобрано или неверно записано однокоренное слово. |
1 балл - верно подобрано только одно однокоренное слово. |
2 балла - верно подобраны оба однокоренных слова. |
5*. | 0 баллов - корень выделен неверно во всех словах. |
1 балл - допущена одна ошибка. |
2 балла - задание выполнено без ошибок. |
Таблица 1.4. Оценка выполнения работы в целом
| баллы | оценка |
Не освоил базовый уровень знаний | | 2 |
Освоил базовый уровень знаний | 8-16 | 8-11 | 3 |
Освоил базовый уровень знаний | 12-15 | 4 |
Освоил базовый уровень знаний | 16 | 5 |
Освоил повышенный уровень знаний (*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 15 баллов) | 17-18 | 5 |
Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием
Наша дача у лесочка. Там река Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту. (29 слов)
Грамматическое задание:
1. Обозначить ударение во всех словах: в 7-м предложении - 1 вариант, в 8-м предложении - 2 вариант.
2. В 6-м предложении подчеркнуть грамматическую основу.
3. Разделить слова для переноса: окунька, поймали (1 вариант), Васька, первую (2 вариант).
4. Напишите 2 однокоренных слова к слову: кот (1 вариант), река (2 вариант).
5*. Выделите корень в этих словах.
Контрольный диктант с грамматическим заданием за II четверть
(2 класс, УМК "Школа России")
Пояснительная записка
Цель работы - проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных; безударных гласных; мягкого знака - показателя мягкости, правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; умение переносить слова.
В таблице 2.1 и 2.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.
Таблица 2.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Соблюдение орфографических норм. | Правильно писать слова на изученные орфограммы. | Б | 3 |
2. | Соблюдение пунктуационных норм. | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. | Б | 3 |
3. | Правильность написания текста. | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. | Б | 2 |
| | | Б - 3 П - 0 | 8 |
Таблица 2.2. Грамматическое задание.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Орфографические умения написания слов с безударными гласными в корне. | Находить слова с заданной орфограммой - безударными гласными в корне и проверять безударные гласные в корне слова. | Б | 2 |
2. | Орфографические умения переноса слов. | Делить слова на части для переноса. | Б | 2 |
3. | Фонетического разбора. | Умение делать фонетический разбор слова. Различать звуки и буквы, давать им характеристику. | Б | 2 |
4. | Синтаксического разбора. | Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. | Б | 2 |
5*. | Синтаксического разбора. | Определять тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и интонационной окраске (восклицательное, невосклицательное). | П | 2 |
| | | Б - 4 П - 1 | 10 |
Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.
Таблица 2.3. Критерии оценивания работы
№ задания | Критерии оценивания |
Диктант: |
1. | 0 баллов - более 6 орфографических ошибок. |
1 балл - не более 6 орфографических ошибок. |
2 балла - 1-2 орфографические ошибки. |
3 балла - нет орфографических ошибок. |
2. | 0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок. |
1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок. |
2 балла - 1 пунктуационная ошибка. |
3 балла - нет пунктуационных ошибок. |
3. | 0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова ИЛИ допущено четыре и более исправления |
1 балл - допущено три описки и следующие ошибки: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова ИЛИ допущено одно - три исправления |
2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений) ИЛИ допущено не более двух описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова. |
Грамматическое задание: |
1. | 0 баллов - неправильно выписаны из текста все слова. |
1 балл - правильно выписаны 2 слова, при этом правильно подобрано проверочное только к одному из слов ИЛИ правильно выписано только 1 слово и к нему правильно подобрано проверочное. |
2 балла - правильно выписаны 2 слова, к ним правильно подобраны оба проверочных. |
2. | 0 баллов - в разделении слов для переноса допущены 2 ошибки. |
1 балл - в разделении слов для переноса допущена 1 ошибка. |
2 балла - в разделении слов для переноса ошибок нет. |
3. | 0 баллов - разбор выполнен правильно менее, чем на 50 % от всего объема задания. |
1 балл - разбор выполнен правильно не менее, чем на 50 % от всего объема задания. |
2 балла - в фонетическом разборе нет ошибок. |
4. | 0 баллов - неверно определены оба главных члена предложения. |
1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно. |
2 балла - ошибок нет. |
5*. | 0 баллов - неверно даны обе характеристики предложения. |
1 балл - неверно дана одна из характеристик предложения И в написании терминов допущены орфографические ошибки. |
2 балла - неверно дана одна из характеристик предложения. |
3 балла - ошибок нет. |
Таблица 2.4. Оценка выполнения работы в целом
| баллы | оценка |
Не освоил базовый уровень знаний | | 2 |
Освоил базовый уровень знаний | 8-16 | 8-11 | 3 |
Освоил базовый уровень знаний | 12-15 | 4 |
Освоил базовый уровень знаний | 16 | 5 |
Освоил повышенный уровень знаний (*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 15 баллов) | 17-18 | 5 |
Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием
Зимой
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (33 слова)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
2. Разделить для переноса: объём, жужжит (1 вариант), подъём, длинный (2 вариант).
3. Сделать фонетический разбор слова: соль (1 вариант), пень (2 вариант).
4. Подчеркнуть грамматическую основу: в 5 предложении (1 вариант), в 7 предложении (2 вариант).
5*. Охарактеризовать предложения по цели высказывания и интонационной окраске.
Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть
(2 класс, УМК "Школа России")
Пояснительная записка
Цель работы - проверить умение применять пройденные правила: правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание звонких и глухих согласных в конце слов; правописание слов с разделительным мягким знаком; правописание имён собственных; умение переносить слова.
В таблице 3.1 и 3.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.
Таблица 3.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Соблюдение орфографических норм. | Правильно писать слова на изученные орфограммы. | Б | 3 |
2. | Соблюдение пунктуационных норм. | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. | Б | 3 |
3. | Правильность написания текста. | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. | Б | 2 |
| | | Б - 3 П - 0 | 8 |
Таблица 3.2. Грамматическое задание.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Синтаксического разбора. | Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. | Б | 2 |
2. | Фонетического разбора. | Умение делать фонетический разбор слова. Различать звуки и буквы, давать им характеристику. | Б | 3 |
3. | Орфографические умения. | Находить слова с заданной орфограммой - звонкими и глухими согласными на конце слова - и проверять её написание. | Б | 2 |
4. | Морфологические и орфографические умения. | Находить имена собственные. Находить орфограмму "Заглавная буква в именах собственных" | Б | 2 |
5*. | Морфологические умения. | Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам. | П | 2 |
| | | Б - 4 П - 1 | 11 |
Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.
Таблица 3.3. Критерии оценивания работы
№ задания | Критерии оценивания |
Диктант: |
1. | 0 баллов - более 6 орфографических ошибок. |
1 балл - не более 6 орфографических ошибок. |
2 балла - 1-2 орфографические ошибки. |
3 балла - нет орфографических ошибок. |
2. | 0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок. |
1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок. |
2 балла - 1 пунктуационная ошибка. |
3 балла - нет пунктуационных ошибок. |
3. | 0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова |
1 балл - допущено три описки и следующие ошибки: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова |
2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом) ИЛИ допущено не более двух описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова. |
Грамматическое задание: |
1. | 0 баллов - неверно определены оба главные члены предложения. |
1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно. |
2 балла - ошибок нет. |
2. | 0 баллов - разбор выполнен правильно менее, чем на 50 % от всего объема задания. |
1 балл - разбор выполнен правильно на 50 - 70 % от всего объема задания. |
2 балла - разбор выполнен правильно на 80-90 % от всего объема задания. |
3 балла - в фонетическом разборе нет ошибок. |
3. | 0 баллов - слово выписано неправильно. |
1 балл - слово выписано правильно, но к нему неправильно подобрано проверочное. |
2 балла - правильно выписано слово и подобрано проверочное. |
4. | 0 баллов - неверно подчеркнуты орфограммы. |
1 балл - подчеркнута верно только одна орфограмма. |
2 балла - все орфограммы подчеркнуты верно. |
5. | 0 баллов - в предложениях неверно указаны части речи у более половины слов. |
1 балл - в предложениях верно указаны части речи у более половины слов. |
2 балла - в предложениях верно указаны части речи у всех слов. |
Таблица 3.4. Оценка выполнения работы в целом
| баллы | оценка |
Не освоил базовый уровень знаний | | 2 |
Освоил базовый уровень знаний | 9-17 | 9-12 | 3 |
Освоил базовый уровень знаний | 13-16 | 4 |
Освоил базовый уровень знаний | 17 | 5 |
Освоил повышенный уровень знаний (*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 16 баллов) | 18-19 | 5 |
Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием
Весна
Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 слов)
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть главные члены предложения: в 3 предложении (1 вариант), 5 предложении (2 вариант).
2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова (1 вариант – льют, 2 вариант – шьёт).
3. Выпишите из текста слово с парным согласным на конце, подберите к нему проверочное.
4. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
5*. Укажите, какими частями речи являются слова 6-го предложения.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
за IV четверть (2 класс, УМК "Школа России")
Пояснительная записка
Цель работы - проверить умение применять пройденные правила: умение переносить слова; обобщить знания о частях речи (сущ., прил., глагол); правописание существительных с предлогами.
В таблице 4.1 и 4.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.
Таблица 4.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Соблюдение орфографических норм. | Правильно писать слова на изученные орфограммы. | Б | 3 |
2. | Соблюдение пунктуационных норм. | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. | Б | 3 |
3. | Правильность написания текста. | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. | Б | 2 |
| | | Б - 3 П - 0 | 8 |
Таблица 4.2. Грамматическое задание.
№ за-дания | Группа умений. Описание группы умений | Проверяемое умение | Уро-вень слож-ности зада-ния | Мак-си-маль-ный балл |
1. | Синтаксического разбора. | Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. | Б | 2 |
2. | Морфологические умения. | Различать слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам. | Б | 2 |
3. | Морфологические умения. | Определять грамматический признак имён существительных: число. | Б | 2 |
4. | Морфологические умения. | Различать слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи (глагол) по соответствующим признакам. Определять грамматический признак глагола: число. | Б | 2 |
5. | Морфологические умения. | Различать слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи (предлог) по соответствующим признакам. | Б | 2 |
6. | Лексические умения. | Определять лексическое значение слова. Находить слова со сходными (синонимы) и противоположными (антонимы) лексическими значениями. | Б | 2 |
7*. | Морфологические умения. Слово-образовательные. | Различать и соотносить слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам. Образовывать однокоренные слова. | П | 2 |
| | | Б - 6 П - 1 | 14 |
Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.
Таблица 4.3. Критерии оценивания работы
№ задания | Критерии оценивания |
Диктант: |
1. | 0 баллов - более 6 орфографических ошибок. |
1 балл - не более 6 орфографических ошибок. |
2 балла - 1-2 орфографические ошибки. |
3 балла - нет орфографических ошибок. |
2. | 0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок. |
1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок. |
2 балла - 1 пунктуационная ошибка. |
3 балла - нет пунктуационных ошибок. |
3. | 0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова |
1 балл - допущено три описки и следующие ошибки: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова |
2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом) ИЛИ допущено не более двух описок и следующих ошибок: 1) перестановка, замена, пропуск буквы, 2) пропуск одного слова текста, 3) подстановка одного лишнего слова. |
Грамматическое задание: |
1. | 0 баллов - неверно определены оба главные члены предложения. |
1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно. |
2 балла - ошибок нет. |
2. | 0 баллов - задание выполнено с ошибками, при этом верно выполнено менее, чем 50 % от всего объема. |
1 балл - задание выполнено с ошибками, при этом верно выполнено 50 и более % от всего объема. |
2 балла - задание выполнено без ошибок. |
3. | 0 баллов - задание выполнено с 2-3 ошибками. |
1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой. |
2 балла - задание выполнено без ошибок. |
4. | 0 баллов - задание выполнено неверно. |
1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой. |
2 балла - задание выполнено без ошибок. |
5. | 0 баллов - задание выполнено с 2-3 ошибками. |
1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой. |
2 балла - задание выполнено без ошибок. |
6. | 0 баллов - задание выполнено неверно. |
1 балл - задание выполнено верно, но в словах допущены орфографические ошибки. |
2 балла - задание выполнено верно, без орфографических ошибок. |
7*. | 0 баллов - неправильно образованы оба слова. |
1 балл - правильно образовано 1 слово. |
2 балла - правильно образованы оба слова. |
Таблица 4.4. Оценка выполнения работы в целом
| баллы | оценка |
Не освоил базовый уровень знаний | | 2 |
Освоил базовый уровень знаний | 10-20 | 10-15 | 3 |
Освоил базовый уровень знаний | 16-19 | 4 |
Освоил базовый уровень знаний | 20 | 5 |
Освоил повышенный уровень знаний (*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 19 баллов) | 21-22 | 5 |
** Баллы за задание №7 повышенного уровня считаются отдельно и добавляются только для работ, уже набравших 19 баллов базового уровня, и на оценку базового уровня не влияют.
Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием
Старый Полкан
Жили добрый пёс Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. (43 слова)
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 предложении (1 вариант), 4 предложении (2 вариант).
2. Указать часть речи каждого слова в этих же предложениях.
3. Определите число имен существительных: кошка, котята, крыльцо.
4. Выпишите 2 глагола во множественном числе.
5. Выпишите 3 предлога.
6. Запишите антоним (1 вариант) и синоним (2 вариант) к слову маленьких.
7*. Образуйте от прилагательного добрый два новых слова: имя существительное и глагол.
Использованная литература
1. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. - М.: Просвещение, 2017 г.
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.