СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые контрольные работы по географии за I-полугодие

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данных контрольных работ является выявление уровня подготовки учащихся по географии за первое полугодие.

Просмотр содержимого документа
«КР -1пг(гео-9кл) 2018-19»

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 9-х классов, как контрольный материал (промежуточная аттестация) по географии за первое полугодие.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по географии.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания географического образования 9 класса и Требований к уровню подготовки по географии выпускников основной общей школы.

Работа включает материал по курсу география населения и хозяйства России. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов география населения и хозяйства России – межотраслевые комплексы России, машиностроительный, топливно-энергетический комплексы, химическая промышленность.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

- знание географических названий, терминов;

- умение извлекать информацию из географического источника (карты, атласы);

- владение приемами описания и объяснения;

- усвоение географических понятий, знаний.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 заданий с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) машиностроительного комплекса, ТЭК и др.;

2) карт;

2) понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности: состояние двух рядов информации – понятие и определения; выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа о факторах размещения машиностроительного комплекса и межотраслевых комплексах России.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестировании Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. С кратким открытым ответом (часть В) выставляется 3 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 7 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.


Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.


Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».











Контрольная работа по географии за 1 полугодие 9 класс

I вариант

Часть А.

1) Крупнейшим районом добычи российского газа является:

а) Якутский;

б) Оренбургско-Астраханский;

в) Западно-Сибирский;

г) шельф Баренцева моря.

2) Продукцией черной металлургии является:

а) алюминий;

б) олово;

в) свинец;

г) сталь.

3) Наибольшая доля энергии в России вырабатывается на:

а) ТЭС;

б) ГЭС;

в) ПЭС;

г) АЭС.

4) Где находится единственная в России приливная электростанция?

а) На Ямале;

б) На Чукотке;

в) На Камчатке;

г) На Кольском полуострове.

5) К нетрадиционным источникам энергии относят энергию:

а) урана;

б) солнца;

в) торфа;

г) падающей воды.

Часть В.

1) Особенностями руд цветных металлов являются:

а) низкое содержание металла в руде;

б) они комплексные;

в) их месторождения расположены в суровом климате страны;

г) загрязняют окружающую среду.

2) По добыче газа Россия занимает ____ место в мире.

3) Технополисы – это _______________________________________________________________.

4) Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы для производства большого количества металла называется _________________________.


Часть С.

Какие факторы влияют на размещение машиностроительного комплекса. В чем их особенности.


Контрольная работа по географии за 1 полугодие 9 класс

II вариант

Часть А.

1) Самый дешевый уголь в России добывается в бассейне:

а) Канско-Ачинском;

б) Донецком;

в) Ленском;

г) Печорском.

2) Почему в Волгограде построен алюминиевый завод:

а) Здесь имеются крупные запасы руды;

б) Здесь расположена угольная база;

в) Здесь есть источник дешевой энергии – Волжская ГЭС;

г) По всем вышеназванным причинам.

3) Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует:

а) Каскад;

б) Комплекс;

в) ТЭЦ;

г) Энергосистему.

4) Определите, в каком из этих городов находится производство тракторов:

а) Мурманск;

б) Волгоград;

в) Архангельск;

г) Сургут.

5) Из перечисленных ниже производств в состав ТЭК не входит:

а) Электроэнергетика;

б) Транспортировка топлива;

в) Газовая промышленность;

г) Коксохимия.

Часть В.

1) Выберите отрасли металлоемкого машиностроения:

а) производство горно-шахтного оборудования;

б) радиотехническое машиностроение;

в) сельскохозяйственное машиностроение;

г) приборостроение;

д) производство энергетического оборудования.

2) Осуществлением всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний занимается ______________ комплекс.

3) Военно-промышленный комплекс – это _____________________________________________.

4) Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии (приходная часть) и их использования в хозяйстве (расходная часть) называется ___________________________.


Часть С.

Перечислите межотраслевые комплексы России. В чем их особенности?








































Ответы на контрольную работу по географии за 1 полугодие 9 класс

I вариант

Часть А.

№ задания

Верный ответ

1

в

2

г

3

а

4

г

5

б

Часть В.

1) а, б

2) Первое

3) Соединение науки (в том числе оборонной) с наукоемкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса.

4) Основная металлургическая база.

Часть С.

Наукоемкость, военно-стратегический фактор, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, транспортный фактор и ориентация на потребителя.

II вариант

Часть А.

№ задания

Верный ответ

1

а

2

в

3

г

4

б

5

г

Часть В.

1) а, в, д

2) научный

3) Военно-промышленный комплекс – это система производств, научно-производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, разрабатывающих и производящих военную технику, боеприпасы и оружие.

4) Топливно-энергетический баланс

Часть С.

Комплексы: научный, военно-промышленный, машиностроительный, топливно-энергетический, металлургический, химико-лесной, агропромышленный, инфраструктурный.


Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.


Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».


Просмотр содержимого документа
«КР -1 пг(гео-5кл) 2018-19»

Контрольная работа по географии в 5 классе за первое полугодие

по темам «Наука география», «Земля и ее изображения», «История географических открытий»


Пояснительная записка.

Контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по географии учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс географии на базовом уровне.

Цель контрольной работы: закрепить и обобщить полученные знания по темам «Наука география», «Земля и ее изображения», «История географических открытий»

Задача проводимой контрольной работы – проверить географические знания на базовом, повышенном и высоком уровне, а так же способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих изученным разделам курса географии в 5 классе («Наука география», «Земля и ее изображения», «История географических открытий»)

Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу). – 1 балл за каждый правильный ответ.

Часть Б содержит 4 задания: установление соответствия (получен­ный ответ надо записать в отведенном для этого месте) – 4 балла за каждый правильный ответ.


Рекомендуемая оценка работ:

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

1 – 9 баллов

10-14 баллов

15-18 баллов

19-21 баллов












































Контрольная работа по географии в 5 классе за первое полугодие

Вариант 1

ЧАСТЬ А

1. Первым ввел термин «география»:

А) Пифагор. Б) Эратосфен. В) Аристотель.

2.Следствием вращения Земли вокруг Солнца является:

А) смена времен года. Б) смена дня и ночи. В) солнечная активность.

3. 4. Карта – это:

А) модель Земли. Б) модель Солнца. В) плоский чертеж земной поверхности.

4. Одним из известнейших исследователей Древней Греции был ученый, который в 355 г. до н.э. пересек Гибралтарский пролив, достиг Британских островов, Скандинавского полуострова, Исландии и достиг северного Полярного круга.

А) Геродот. Б) Пифей. В) Марко Поло.

5. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является:

А) Марко Поло. Б) Афанасий Никитин.. В) Васко да Гама.

6. Книга «Хождение за три моря» описывает путешествия:

А) Марко Поло. Б) Афанасия Никитина. В) Генриха Мореплавателя.

7. Воображаемая линия, находящаяся на уровне глаз наблюдателя на открыто местности называется ….

А) линией горизонта Б) экватором. В) земной осью

  1. Первые предположения о шарообразности Земли были выдвинуты в …..

А) Древнем Китае. Б) Древней Руси. В) Древней Индии.

  1. Первым ученым, выдвинувшим гипотезу о шарообразности Земли, был ….

А) Птолемей. Б) Пифагор. В) Пифей.

10. Дополните утверждения:

Ориентирование – это _______________________________________________________________

Компас – это __________________________________________________________________________

Географическая карта – это ____________________________________________________________


Часть Б:

  1. Установите соответствие между названием метода исследования и утверждением, его характеризующим.

    1. Описательный.

    А) основан на графическом представлении информации.

    1. Картографический.

    Б) основан на обобщении результатов наблюдений.

    1. Космический.

    В) основан на дистанционном изучении поверхности Земли.

  2. Расставьте планеты Солнечной системы по мере увеличения расстояния от них до Солнца. Запишите полученную последовательность.

А)Сатурн. Б)Нептун. В) Меркурий. Г) Земля. Д) Марс. Е)Юпитер. Ж)Уран. З) Венера

  1. Кто на каком судне путешествовал. Соотнесите цифру и букву

1 - Кон-Тики

А - Х. Колумб

2 - Санта-Мария

Б - Тур Хейерда́л

3 - Финикийский корабль

В - финикийцы

  1. Расставьте путешествия в хронологическом порядке.

А) путешествие Васко да Гамы вокруг Африки в Индию.

Б) хождение за три моря Афанасия Никитина.

В) первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана.









Контрольная работа по географии в 5 классе за первое полугодие

Вариант 2

ЧАСТЬ А

  1. Основоположником науки географии является:

А) Пифей Б) Геродот В) Аристотель

  1. Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

А) описательный Б) картографический В) космический

  1. Следствием осевого вращения Земли является

А) смена времен года Б) смена дня и ночи В) - солнечная активность

  1. Земля это:

А) шар Б) эллипсоид В) круг

  1. Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Их плавание вокруг Африки длилось:

А) 3 года Б) 5 лет В) 1 год

  1. Как назывался плот на котором Тур Хейерда́л и его команда доказали теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами.

А) Санта-Мария Б) Кон-Тики В) Коста-Рика

  1. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является

А) Марко Поло Б) Афанасий Никитин В) Васко да Гама.

  1. Первые предположения о шарообразности Земли были выдвинуты в …..

А) Древнем Китае. Б) Древней Руси. В) Древней Индии.

  1. Первым ученым, выдвинувшим гипотезу о шарообразности Земли, был ….

А) Птолемей. Б) Пифагор. В) Пифей.

10. Дополните утверждения:

Ориентирование – это ________________________________________________________________

Компас – это __________________________________________________________________________

Географическая карта – это ____________________________________________________________

ЧАСТЬ Б

  1. Кто на каком судне путешествовал. Соотнесите портрет путешественника с его судном

  1. 2. 3.

а б. в.

  1. Установите соответствие между именем ученого и сделанным им географическим открытием.

1

Пифагор

а

вычислил размеры Земли

2

Аристотель

б

выдвинул гипотезу о шарообразности Земли

3

Эратосфен

в

предложил доказательства о шарообразности Земли.


  1. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.

1

орбита

а

условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.

2

полюс

б

форма Земли

3

экватор

в

точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения.

4

эллипсоид

г

линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.


  1. Установите соответствие между сторонами горизонта и ее видом.

1

север

а

основная

2

северо-запад

б

промежуточная

3

юго-юго-восток


4

запад


Вариант 1

ЧАСТЬ А

1.Первым ввел термин «география»:

А – Пифагор.

Б – Эратосфен.

В – Аристотель.

2.Следствием вращения Земли вокруг Солнца является:

А - смена времен года.

Б - смена дня и ночи.

В - солнечная активность.

3. 4. Карта – это:

А - модель Земли.

Б - модель Солнца.

В - плоский чертеж земной поверхности.

4. Одним из известнейших исследователей Древней Греции был ученый, который в 355 г. до н.э. пересек Гибралтарский пролив, достиг Британских островов, Скандинавского полуострова, Исландии и достиг северного Полярного круга.

А - Геродот.

Б – Пифей.

В – Марко Поло.

5. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является:

А - Марко Поло.

Б – Афанасий Никитин..

В – Васко да Гама.

6. Книга «Хождение за три моря» описывает путешествия:

А- Марко Поло. Б - Афанасия Никитина. В- Генриха Мореплавателя.

7. Воображаемая линия, находящаяся на уровне глаз наблюдателя на открыто местности называется ….

А) линией горизонта.

Б) экватором.

В) земной осью.

  1. Первые предположения о шарообразности Земли были выдвинуты в …..

А) Древнем Китае.

Б) Древней Руси.

В) Древней Индии.

  1. Первым ученым, выдвинувшим гипотезу о шарообразности Земли, был ….

А) Птолемей.

Б) Пифагор.

В) Пифей.

10. Дополните утверждения:

Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

Компас – это прибор, с помощью которого можно ориентироваться.

Географическая карта–уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.


Часть Б:

  1. Установите соответствие между названием метода исследования и утверждением, его характеризующим.

  1. Описательный.

А) основан на графическом представлении информации.

  1. Картографический.

Б) основан на обобщении результатов наблюдений.

  1. Космический.

В) основан на дистанционном изучении поверхности Земли.

Ответ поместите в таблицу:

1

2

3

Б

А

в

  1. Расставьте планеты Солнечной системы по мере увеличения расстояния от них до Солнца. Запишите полученную последовательность.

  1. Сатурн.

  2. Нептун.

  3. Меркурий.

  4. Земля.

  5. Марс.

  6. Юпитер.

  7. Уран.

  8. Венера.

Ответ: в.з.г.д. е.а. ж.б.

  1. Кто на каком судне путешествовал. Соотнесите цифру и букву


1 - Кон-Тики

А - Х. Колумб

2 - Санта-Мария

Б - Тур Хейерда́л

3 - Финикийский корабль

В - финикийцы

Ответ поместите в таблицу:

1

2

3

Б

А

в

  1. Расставьте путешествия в хронологическом порядке.

А) путешествие Васко да Гамы вокруг Африки в Индию.

Б) хождение за три моря Афанасия Никитина.

В) первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана.

Ответ: б, а,в.


Вариант 2

ЧАСТЬ А

  1. Основоположником науки географии является:

А - Пифей

Б - Геродот

В – Аристотель

  1. Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

А - описательный

Б - картографический

В - космический

  1. Следствием осевого вращения Земли является

А - смена времен года

Б - смена дня и ночи

В - солнечная активность

  1. Земля это:

А - шар

Б - эллипсоид

В – круг

  1. Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Их плавание вокруг Африки длилось:

А - 3 года

Б - 5 лет

В - 1 год

  1. Как назывался плот на котором Тур Хейерда́л и его команда доказали теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами.

А - Санта-Мария

Б - Кон-Тики

В - Коста-Рика

  1. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является

А – Марко Поло.

Б – Афанасий Никитин.

В - Васко да Гама.

  1. Первые предположения о шарообразности Земли были выдвинуты в …..

А) Древнем Китае.

Б) Древней Руси.

В) Древней Индии.

  1. Первым ученым, выдвинувшим гипотезу о шарообразности Земли, был ….

А) Птолемей.

Б) Пифагор.

В) Пифей.

10. Дополните утверждения:

Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

Компас – это прибор, с помощью которого можно ориентироваться.

Географическая карта–уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.


ЧАСТЬ Б

  1. Кто на каком судне путешествовал . Соотнесите портрет путешественника с его судном


  1. 2.3.

аб.в.

Ответ поместите в таблицу:

Колумб

Хейердал

Финикийцы

Санта-Мария

Кин-Тики

Финикийский корабль

  1. Установите соответствие между именем ученого и сделанным им географическим открытием.

1

Пифагор

а

вычислил размеры Земли

2

Аристотель

б

выдвинул гипотезу о шарообразности Земли

3

Эратосфен

в

предложил доказательства о шарообразности Земли.

1.Б

2.В

3.А

  1. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.

1. Г

2. В

3. А

4.Б

1

орбита

а

условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.

2

полюс

б

форма Земли

3

экватор

в

точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения.

4

эллипсоид

г

линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

  1. Установите соответствие между сторонами горизонта и ее видом.

1

север

а

основная

2

северо-запад

б

промежуточная

3

юго-юго-восток

--------------

4

запад

А.- 1,4

Б. – 2,3


Просмотр содержимого документа
«КР -1пг(гео-6кл) 2018-19»

Контрольная работа по географии 6 класс

1вариант

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) спидометр г) барометр

2. Расставьте стороны горизонта по мере увеличения их азимута.

а) северо-запад б) юго-восток в) север г) северо-северо-восток

3. Какая форма численной записи масштаба соответствует именованной в 1см 50 км?

а) 1: 5000 б) 1:50000 в) 1: 500000 г)1: 5000000

4. Расстояние от экватора до точки – это

а) географическая долгота б) параллель в) меридиан г) географическая широта

5. Что является особой линией на карте:

а) меридиан б) северный тропик в) экватор г) параллель

6. Выберите верное утверждение.

а) Географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана.

б) Значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам.

1) верно только, а 2) верно только б 3) оба верны 4) оба неверны

7. Определите объект по географической координате: 36 с.ш. 6 з.д.

8.Установите соответствие между обозначением субъекта на карте и видом условного знака.

1) город а) значок

2) океаническое течение б) пунсон

3) неровности земной поверхности в) линия движения

4) месторождение полезного ископаемого г) послойная окраска

9. Установите соответствие между датой и положением Солнца.

1) 21 марта а) Солнце в зените над Северным тропиком

2) 22июня б) Солнце в зените над Южным тропиком

3) 23 сентября в) Солнце в зените над экватором

4) 22 декабря

10. Дополните утверждение.

Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, ------------------

при движении от экватора к ------------------------ -.

11. Как на топографической карте отличить холм от впадины?


Контрольная работа по географии 6 класс

2вариант

1. Возраст Земли составляет:

А) более 3,8 млрд. лет б) 6,3 млн. лет в) более 4,5 млрд. лет г)6,0 млрд. лет

2. Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.

А) гора Эверест б) гора Эльбрус в) влк. Килиманджаро г) влк. Камерун

3. Прибор для определения относительной высоты холма:

А) нивелир б) рулетка в) угломер г) компас

4. Расстояние от нулевого меридиана до точки.

А) географическая широта б) меридиан в) параллель г) географическая долгота

5.Что называют изогипсой.

А) линия равных температур б) линия равных высот в) линия равного давления

6. Выберите верное утверждение.

а) Мелкомасштабные карты – это карты мира и материков.

б) Крупномасштабные карты – карты стран.

1) верно только а б) верно только б в) оба верны г) оба неверны

7. Определите координаты города Сидней.

8. Установите соответствие между видом масштаба и его значением.

1) численный а) 1:15000

2) именованный б) в 1см - 20 м

в) в 1см – 500 км

г) 1:100000000

9. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты.

1) Северный тропик а) 66,5 с.ш.

2) Северный полярный круг б)23,5 ю.ш.

3) Южный тропик в)23,5с.ш.

4) Южный полярный круг г)66,5 ю.ш.

10. Дополните утверждение.

Карты, посвященные одному объекту или явлению, называются -------------------------.

11. Какая существует зависимость между географическим положением и количеством тепла.

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

1 ВАРИАНТ

Ответы на задания с выбором ответа.

Задания 1, 3, 4 и 5 оценивается в 1 балл, 2, 6-10 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Правильный ответ

1

б

3

г

4

г

5

б


Ответы на задания с кратким ответом.

За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 2 балла при условии, что записано только соответствующее эталону слово, словосочетание или комбинация букв и 1 балл, если задание выполнено на 50%.

Номер вопроса

Правильный ответ

2

в, г, б, а

6

3

7

Гибралтарский пролив

8

1б2в3г4а

9

1в2а3в4б

10

Уменьшается, полюс



Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.

задания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

11

Для этого служит специальная черточка на горизонтали, которая называется берг штрих. Черточки проводятся перпендикулярно к горизонталям и направлены вниз по склону. На изображении холма они направлены от вершины к подножию, а у впадины – от ее края к центру.

3

В ответе ученика дается положительный ответ на поставленный вопрос и названы бергштрих, ее смысл.

2

В ответе ученика назван правильно или ответ на вопрос, или суть бергштрих.

1


Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию.

0


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

19 -17

16-14

13-10

9 и менее


2 ВАРИАНТ

Ответы на задания с выбором ответа.

Задания 1.3,4 и 5 оцениваются в 1 балл, 3. 6-10 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Правильный ответ

1

в

3

а

4

г

5

б


Ответы на задания с кратким ответом.

За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 2 балла при условии, что записано только соответствующее эталону слово, словосочетание или комбинация букв и 1 балл, если задание выполнено на 50%.

Номер вопроса

Правильный ответ

2

г б в а

6

1

7

34 ю.ш. 152 в.д.

8

1аг 2бв

9

1в2а3б4г

10

тематические


Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.

задания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

11

Количество света и тепла, приходящее на единицу площади поверхности Земли, зависит от того, под каким углом падают на нее солнечные лучи. На экваторе солнечные лучи падают отвесно и обогревают небольшую площадь (тепла много). У полюсов угол наклона меньше, а площадь, освещаемая больше (мало тепла)

3

В ответе ученика дается положительный ответ на поставленный вопрос и упоминается о положении угла солнечных лучей.

2

В ответе ученика дается положительный ответ на вопрос и ничего не раскрывается

1


Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 3балла.

0


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

19-17

16-14

13-10

9 и менее



Просмотр содержимого документа
«КР -1пг(гео-7кл) 2018-19»

Контрольная работа за 1 полугодие по географии 7 класс

Вариант 1

Часть А

1. Что считают Новым Светом?

а) Африку;

б) Азию;

в) Америку;

г) Европу.

2. Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:

а) карте строения земной коры;

в) комплексной карте;

б) физической карте;

г) карте природных зон.

3. Самым верхним слоем океанической земной коры является:

а) базальтовый;

б) гранитный;

в) песчаный;

г) осадочный.

4. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

а) под океаном;

в) на Среднесибирском плоскогорье;

б) в Гималаях;

г) на Амазонской низменности.

5. Месторождения нефти надо искать в:

а) океанических впадинах;

б) межгорных котловинах;

в) горах;

г) шельфовой зоне.

6. Причины, влияющие на формирование климата:

а) климатические пояса и области;

б) климатообразующие факторы;

в) особенности климата любой территории;

г) средние температуры, количество и режим выпадения осадков.

7. Холодные течения, проходящие в тропических широтах у западных берегов материков:

а) способствуют уменьшению температуры воздуха;

в) препятствуют образованию осадков;

б) способствуют образованию осадков;

г) на климат никак не влияют.

8. Для какого типа воздушных масс характерны высокая температура и низкая влажность?

а) арктических;

б) умеренных;

в) экваториальных;

г) тропических.

9. Определите климатический пояс: «Каждый день выпадают сильные ливни, средняя температура зимы и лета одинаковая +24 °С, высокая влажность в течение всего года»?

а) субтропический;

б) субэкваториальный;

в) тропический;

г) экваториальный.

10. Определите природную зону: средние температуры января +16°С, июля от +25 до +32°С, среднегодовое количество осадков менее 250 мм?

а) саванны и редколесья;

б) полупустыни и пустыни;

в) переменно-влажные леса;

г) степи.

Часть В

В 1. .Установите соответствие

Природная зона Растения и животные

1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны

2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи

3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы


В 2. Дать определения

а) Часть Света б) Тектоника в) Природная зона г) Раса

Часть С

С 1. Назовите крайние точки

а) Австралии

б) Северной Америки


С 2. Назовите периоды и эпоху горообразования Мезозойской эры. Приведите примеры гор.


С3. В чем различие между пассатами и муссонами?


С 4. Перечислите первые 5 стран с наибольшей численностью населения. (по порядку)






Контрольная работа за 1 полугодие по географии 7 класс

Вариант 2

Часть А

1. Какой материк пересекается всеми меридианами?

а) Европа;

б) Антарктида;

в) Сев. Америка;

г) Африка.

2. Самым верхним слоем материковой земной коры является:

а) базальтовый;

б) гранитный;

в) кварцевый;

г) осадочный.

3. Карта, на которой показаны древние платформы, зоны землетрясений, складчатые горные области разного возраста:

а) карта строения земной коры;

в) климатическая карта;

б) комплексная карта;

г) физическая карта.

4. Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется:

а) состав воздуха;

в) угол падения солнечных лучей;

б) толщина тропосферы;

г) направление постоянных ветров.

5. В субтропическом климатическом поясе Северного полушария зимой господствуют воздушные массы:

а) арктические;

б) тропические;

в) умеренные;

г) экваториальные.

6. Сейсмические пояса Земли образуются:

а) в областях с наибольшей скоростью литосферных плит.

б) на границах столкновения и разрыва литосферных плит;

в) только на границах столкновения литосферных плит;

г) только на границах раздвижения и разрыва литосферных плит;

7. Самый южный климатический пояс Земли:

а) экваториальный;

б) арктический;

в) антарктический;

г) тропический.

8. Определите климатический пояс: «Весь год держатся температуры выше +20°С, хотя зимой и летом они немного различаются; осадков выпадает достаточно, но их выпадение неравномерно – в году выделяются сухой и влажный сезоны»?

а) экваториальный;

в) субтропический;

б) тропический;

г) субэкваториальный.

9. Определите природную зону: «Низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги и песцы»?

а) степь;

б) тундра;

в) арктическая пустыня;

г) саванна;

10. В этом океане шельф занимает менее 1/10 площади, он ярко выражен у берегов Азии и Австралии. По окраинам океана расположены глубоководные желоба, самый глубокий Марианский желоб.

а) Атлантический;

б) Сев. Ледовитый;

в) Индийский;

г) Тихий.

Часть В

В 1. Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность

3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº


В 2. Дать определения

а) Сейсмический пояс б) Климатический пояс в) Заповедник г) Страна

Часть С

С 1. Назовите крайние точки

а) Австралии

б) Северной Америки


С 2. Назовите периоды и эпоху горообразования Мезозойской эры. Приведите примеры гор.


С3. В чем различие между пассатами и муссонами?


С 4. Перечислите первые 5 стран с наибольшей численностью населения. (по порядку)





Контрольная работа за 1 полугодие по географии 7 класс

Вариант 3

Часть А

1. Самый маленький материк:

а) Африка

б) Австралия

в) Евразия

г) Антарктида

2. Сейсмические пояса Земли образуются:

а) На границах столкновения литосферных плит;

б) На границах столкновений и разрыва литосферных плит;

в) В области с наибольшей скоростью перемещения литосферных плит.

3. Древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры:

а) Сейсмические пояса

б) Платформы

в) Плиты

г) Складчатые пояса

4. Какая геологическая эра характеризуется появлением жизни на суше?

а) Архей

б) Мезозой

в) Кембрий

г) Палеозой

5. Самый северный климатический пояс Земли:

а) экваториальный;

б) арктический;

в) антарктический;

г) тропический.

6. Самым нижним слоем материковой земной коры является:

а) базальтовый;

б) гранитный;

в) песчаный;

г) осадочный.

7. В субэкваториальном климатическом поясе Северного полушария зимой господствуют воздушные массы:

а) арктические;

б) тропические;

в) умеренные;

г) экваториальные.

8. В субтропическом климатическом поясе чаще встречаются природные зоны:

а) Степей

б) Саванн

в) Пустынь

г) Жестколистных лесов

9. В пределах каких территорий преобладают пассаты?

а) в тропических широтах;

б) Над океаном

в) в умеренных широтах

г) в полярных широтах

10. Какие религии относятся к мировым?

а) Ислам

б) Синтоизм

в) Иудаизм

г) христианство

д) буддизм

Часть В

В 1. Установите соответствие

а) Саванны а) полярный

б) Тундра б) умеренный

в) Степи в) тропический

г) тайга


В 2. Дать определение

а) Геологическое время

б) климатограмма

в) Национальный парк

г) Монархия

Часть С

С 1. Назовите крайние точки

а) Австралии

б) Северной Америки


С 2. Назовите периоды и эпоху горообразования Мезозойской эры. Приведите примеры гор.


С3. В чем различие между пассатами и муссонами?


С 4. Перечислите первые 5 стран с наибольшей численностью населения. (по порядку)


Просмотр содержимого документа
«КР -1пг(гео-8кл) 2018-19»

Контрольная работа

по географии в 8-м классе

за 1-е полугодие



Цель проведения: выявление уровня усвоения обучающимися программного материала по темам «Географическое положение», «Геологическое строение и рельеф», «Климат и погода», «Моря и внутренние воды».

Контрольная работа тестового характера проводится письменно в течение одного урока (40 минут).

Работа состоит из 20 заданий базового уровня. Задания данного типа проверяют знания географических фактов, закономерностей, представление о положении на карте географических объектов, составляющие основу географической грамотности учеников.

Правильные ответы оцениваются от 1-го до 4-х баллов. Максимальный балл за выполнение всех заданий контрольной работы – 25 баллов.

Критерии оценивания


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

9

10 – 14

15 – 19

20 - 25


Ключи к контрольной работе по географии в 8 –м классе за 1 –е полугодие

Вариант № 1 Вариант № 2 Баллы


1. – в; 1. – б; а; в; г; 1 (4)

2. – в; 2. – 1-б; 2-в; 3-а; 1 (3)

3. – г; 3. – а; 1

4. – в; 4. – в; 1

5. – в; 5. – в; 1

6. – а; 6. – б; 1

7. – г; 7. – г; 1

8. – в; 8. – б; 1

9. – б; 9. – б; 1

10. – б; 10. – г; 1

11. – г; 11. – б; 1

12. – б; 12. – б; 1

13. – б; 13. – в; 1

14. – г; 14. – г; 1

15. – б; 15. – а; 1

16. – в; 16. – в; 1

17. – в; 17. – в; 1

18. – а; 18. – г; 1

19. – 1-б; 2-в; 3-а; 19. – в; 3 (1)

20. – б; а; в; г; 20. – в. 4 (1)



























Контрольная работа по географии в 8-м классе за 1-е полугодие

Вариант № 1

1. Морская граница между Россией и Японией проходит по проливу:

а) Берингову; б) Татарскому; в) Лаперуза; г) Лонга.

2. Площадь России составляет:

а) 14млн.км.2; б) 22 млн.км.2; в) 17 млн.км.2; г) 144 млн.км.2.

3. Россия имеет сухопутную границу с:

а) Таджикистаном; б) Швецией; в) Арменией; г) Норвегией.

4. С каким из государств Россия имеет морскую границу?

а) Ираном; б) Китаем; в) США; г) Молдавией.

5. Укажите формы рельефа, преобладающие в России:

а) горы; б) нагорья; в) равнины; г) впадины.

6. Поверхность России понижается к:

а) северу; б) востоку; в) западу; г) югу.

7. Выберите формы рельефа, созданные ветром:

а) овраги; в) конечно-моренные гряды; г) барханы; д) терриконы.

8. Укажите молодую геологическую эру:

а) мезозойская; б) палеозойская; в) кайнозойская; г) архейская.

9. Выберите район России с самыми низкими зимними температурами:

а) Кавказские горы; б) Якутия; в) Таймыр; г) остров Рудольфа.

10. Какой океан оказывает основное влияние на климат России?

а) Тихий; б) Атлантический; в) Северный Ледовитый; г) Индийский.

11. Минимальное количество осадков в России выпадает:

а) на Кавказе; б) на севере Западно-Сибирской равнины; в) на Дальнем Востоке; г) на Прикаспийской низменности.

12. Укажите главную причину, от которой зависит величина суммарной солнечной радиации:

а) близость к океану; б) географическая широта; в) расстояние от Земли до Солнца; г) циркуляция воздушных масс.

13. Выберите неблагоприятные климатические явления, связанные с антициклональной погодой летом:

а) моросящие дожди; б) мороз; в) засуха; г) туман.

14. Какой буквой на карте обозначена река Амур?

а) А; б) Б; в) В; г) Г.

15. Происхождение озера Байкал:

а) ледниковое; б) тектоническое; в) термокарстовое; г) вулканическое.

16. Уровень воды в реке самый низкий во время:

а) паводка; б) половодья; в) межени; г) наводнения.

17. Резко-континентальный климат характерен для:

а) Самары; б) Салехарда; в) Якутска.

18. Выберите правильный ответ:

а) самая теплая зима в Сочи; б) самые холодные зимы в западной Сибири; в) самое малое количество осадков в тундре.

19. Установите соответствие между типом климата и территорией России, для которой он характерен.

Тип климата: Территория:

1) арктический; а) юг западной Сибири;

2) субарктический; б) остров Северная Земля;

3) умеренный; в) юг Таймыра.

20. Расположите моря по мере увеличения суровости их климата:

а) Карское; б) Баренцево; в) Лаптевых; г) Восточно-Сибирское.

Контрольная работа по географии в 8-м классе за 1-е полугодие

Вариант № 2

1. Расположите моря по мере увеличения суровости их климата:

а) Карское; б) Баренцево; в) Лаптевых; г) Восточно-Сибирское.

2. Установите соответствие между типом климата и территорией России, для которой он характерен.

Тип климата: Территория:

1) арктический; а) юг западной Сибири;

2) субарктический; в) остров Северная Земля;

3) умеренный; г) юг Таймыра.

3. Выберите правильный ответ:

а) самая теплая зима в Сочи; б) самые холодные зимы в западной Сибири; в) самое малое количество осадков в тундре.

4. Резко-континентальный климат характерен для:

а) Самары; б) Салехарда; в) Якутска.

5. Уровень воды в реке самый низкий во время:

а) паводка; б) половодья; в) межени; г) наводнения.

6. Происхождение озера Байкал:

а) ледниковое; б) тектоническое; в) термокарстовое; г) вулканическое.

7. Какой буквой на карте обозначена река Амур?

а) А; б) Б; в) В; г) Г.

8. Выберите неблагоприятные климатические явления, связанные с антициклональной погодой летом:

а) моросящие дожди; б) мороз; в) засуха; г) туман.

9. Укажите главную причину, от которой зависит величина суммарной солнечной радиации:

а) близость к океану; б) географическая широта; в) расстояние от Земли до Солнца; г) циркуляция воздушных масс.

10. Минимальное количество осадков в России выпадает:

а) на Кавказе; б) на севере Западно-Сибирской равнины; в) на Дальнем Востоке; г) на Прикаспийской низменности.

11. Какой океан оказывает основное влияние на климат России?

а) Тихий; б) Атлантический; в) Северный Ледовитый; г) Индийский.

12. Выберите район России с самыми низкими зимними температурами:

а) Кавказские горы; б) Якутия; в) Таймыр; г) остров Рудольфа.

13. Укажите молодую геологическую эру:

а) мезозойская; б) палеозойская; в) кайнозойская; г) архейская.

14. Выберите формы рельефа, созданные ветром:

а) овраги; в) конечно-моренные гряды; г) барханы; д) терриконы.

15. Поверхность России понижается к:

а) северу; б) востоку; в) западу; г) югу.

16. Укажите формы рельефа, преобладающие в России:

а) горы; б) нагорья; в) равнины; г) впадины.

17. С каким из государств Россия имеет морскую границу?

а) Ираном; б) Китаем; в) США; г) Молдавией.

18. Россия имеет сухопутную границу с:

а) Таджикистаном; б) Швецией; в) Арменией; г) Норвегией.

19. Площадь России составляет:

а) 14млн.км.2; б) 22 млн.км.2; в) 17 млн.км.2; г) 144 млн.км.2.

20. Морская граница между Россией и Японией проходит по проливу:

а) Берингову; б) Татарскому; в) Лаперуза; г) Лонга.

Контрольная работа по географии в 8-м классе за 1-е полугодие

Вариант № 3

1. Морская граница между Россией и Японией проходит по проливу:

а) Берингову; б) Татарскому; в) Лаперуза; г) Лонга.

2. Площадь России составляет:

а) 14млн.км.2; б) 22 млн.км.2; в) 17 млн.км.2; г) 144 млн.км.2.

3. Россия имеет сухопутную границу с:

а) Таджикистаном; б) Швецией; в) Арменией; г) Норвегией.

4. С каким из государств Россия имеет морскую границу?

а) Ираном; б) Китаем; в) США; г) Молдавией.

5. Укажите формы рельефа, преобладающие в России:

а) горы; б) нагорья; в) равнины; г) впадины.

6. Поверхность России понижается к:

а) северу; б) востоку; в) западу; г) югу.

7. Выберите формы рельефа, созданные ветром:

а) овраги; в) конечно-моренные гряды; г) барханы; д) терриконы.

8. Укажите молодую геологическую эру:

а) мезозойская; б) палеозойская; в) кайнозойская; г) архейская.

9. Выберите район России с самыми низкими зимними температурами:

а) Кавказские горы; б) Якутия; в) Таймыр; г) остров Рудольфа.

10. Какой океан оказывает основное влияние на климат России?

а) Тихий; б) Атлантический; в) Северный Ледовитый; г) Индийский.

11. Минимальное количество осадков в России выпадает:

а) на Кавказе; б) на севере Западно-Сибирской равнины; в) на Дальнем Востоке; г) на Прикаспийской низменности.

12. Укажите главную причину, от которой зависит величина суммарной солнечной радиации:

а) близость к океану; б) географическая широта; в) расстояние от Земли до Солнца; г) циркуляция воздушных масс.

13. Выберите неблагоприятные климатические явления, связанные с антициклональной погодой летом:

а) моросящие дожди; б) мороз; в) засуха; г) туман.

14. Какой буквой на карте обозначена река Амур?

а) А; б) Б; в) В; г) Г.

15. Происхождение озера Байкал:

а) ледниковое; б) тектоническое; в) термокарстовое; г) вулканическое.

16. Уровень воды в реке самый низкий во время:

а) паводка; б) половодья; в) межени; г) наводнения.

17. Резко-континентальный климат характерен для:

а) Самары; б) Салехарда; в) Якутска.

18. Выберите правильный ответ:

а) самая теплая зима в Сочи; б) самые холодные зимы в западной Сибири; в) самое малое количество осадков в тундре.

19. Установите соответствие между типом климата и территорией России, для которой он характерен.

Тип климата: Территория:

1) арктический; а) юг западной Сибири;

2) субарктический; б) остров Северная Земля;

3) умеренный; в) юг Таймыра.

20. Расположите моря по мере увеличения суровости их климата:

а) Карское; б) Баренцево; в) Лаптевых; г) Восточно-Сибирское.

Контрольная работа по географии в 8-м классе за 1-е полугодие

Вариант № 4

1. Расположите моря по мере увеличения суровости их климата:

а) Карское; б) Баренцево; в) Лаптевых; г) Восточно-Сибирское.

2. Установите соответствие между типом климата и территорией России, для которой он характерен.

Тип климата: Территория:

1) арктический; а) юг западной Сибири;

2) субарктический; в) остров Северная Земля;

3) умеренный; г) юг Таймыра.

3. Выберите правильный ответ:

а) самая теплая зима в Сочи; б) самые холодные зимы в западной Сибири; в) самое малое количество осадков в тундре.

4. Резко-континентальный климат характерен для:

а) Самары; б) Салехарда; в) Якутска.

5. Уровень воды в реке самый низкий во время:

а) паводка; б) половодья; в) межени; г) наводнения.

6. Происхождение озера Байкал:

а) ледниковое; б) тектоническое; в) термокарстовое; г) вулканическое.

7. Какой буквой на карте обозначена река Амур?

а) А; б) Б; в) В; г) Г.

8. Выберите неблагоприятные климатические явления, связанные с антициклональной погодой летом:

а) моросящие дожди; б) мороз; в) засуха; г) туман.

9. Укажите главную причину, от которой зависит величина суммарной солнечной радиации:

а) близость к океану; б) географическая широта; в) расстояние от Земли до Солнца; г) циркуляция воздушных масс.

10. Минимальное количество осадков в России выпадает:

а) на Кавказе; б) на севере Западно-Сибирской равнины; в) на Дальнем Востоке; г) на Прикаспийской низменности.

11. Какой океан оказывает основное влияние на климат России?

а) Тихий; б) Атлантический; в) Северный Ледовитый; г) Индийский.

12. Выберите район России с самыми низкими зимними температурами:

а) Кавказские горы; б) Якутия; в) Таймыр; г) остров Рудольфа.

13. Укажите молодую геологическую эру:

а) мезозойская; б) палеозойская; в) кайнозойская; г) архейская.

14. Выберите формы рельефа, созданные ветром:

а) овраги; в) конечно-моренные гряды; г) барханы; д) те риконы.

15. Поверхность России понижается к:

а) северу; б) востоку; в) западу; г) югу.

16. Укажите формы рельефа, преобладающие в России:

а) горы; б) нагорья; в) равнины; г) впадины.

17. С каким из государств Россия имеет морскую границу?

а) Ираном; б) Китаем; в) США; г) Молдавией.

18. Россия имеет сухопутную границу с:

а) Таджикистаном; б) Швецией; в) Арменией; г) Норвегией.

19. Площадь России составляет:

а) 14млн.км.2; б) 22 млн.км.2; в) 17 млн.км.2; г) 144 млн.км.2.

20. Морская граница между Россией и Японией проходит по проливу:

а) Берингову; б) Татарскому; в) Лаперуза; г) Лонга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!