СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый классный час в выпускном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа был разработан для 9 класса малокомплектной школы под конкретных учеников, но может быть использован классными руководителями как источник идей.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый классный час в выпускном классе»

Итоговый классный час в выпускном классе: «И это всё о нас…»


Данный классный час был подготовлен для 9 класса, в котором обучались всего 3 ученика (работаю в малокомплектной школе), и проводился в день Последнего звонка, после общешкольного праздника. На классном часу присутствовали все учителя и работники школы, а также родители и родственники выпускников. Сопровождавшую мероприятие презентацию не выкладываю, т.к. не имею разрешения на обнародование фотографий, использованных в ней. Думаю, что это и не нужно, потому что в любом случае каждый классный руководитель наполнит ее своим материалом.



Оборудование: шарики, плакаты, стенгазета для оформления кабинета; электронная презентация, мультимедийный проектор, экран; минусовка песни «Изгиб гитары желтой»; подарки выпускникам (фотоальбомы с фотографиями, использованными в презентации).



Ход мероприятия

I. Вступительное слово


Кл. руководитель:


Привычно в этот класс вы торопились,

Он стал особым, стал родным.

Порою радовались, а порой сердились,

Но этот класс привыкли вы считать своим.


Сегодня в этом, ставшем нам родным, кабинете мы проведем наш последний, итоговый классный час. И будет он посвящен замечательным людям, интересным и творческим, добрым и отзывчивым, умным и талантливым – нам, нашему классному коллективу. (На экране слайд с названием классного часа)


Ребята нашего класса - самостоятельные, творческие люди и многие классные часы в течение этого учебного года они готовили и проводили сами, за что я им очень благодарна. Поэтому сегодня на итоговом классном часу буду говорить, рассказывать, показывать в основном я, хотя и ребятам обязательно дам слово.


Я не буду оглашать план нашего мероприятия, потому что он задумывался как сюрприз: в чем-то для ребят, в чем-то для гостей.


(Примечание: большинство фотографий, использованных в презентации, были сделаны классным руководителем в течение 5 лет, и многие из них ребята еще не видели).


Ну а сначала я хочу представить каждого из наших сегодняшних виновников торжества. В большей степени, как бы странно это ни звучало, - для их родителей. В действительности ничего странного в моих словах нет: ведь, хотя родители и знают своих детей дольше и лучше нас, но знают они их как сыновей. Я же хочу рассказать о них как об учениках, школьниках и, может быть, раскрыть какие-то неизвестные стороны личности наших ребят. А чтобы никому не было обидно, представлять выпускников буду в той последовательности, в какой они идут по списку в классном журнале.


II. Рассказ об Алеше


Итак, первый по списку – … Алексей. (Слайд с 2 портретами ученика: сделанным в начальной школе и в данном учебном году)

Алексей. Цвет этого имени – фиолетовый - цвет духовной силы. Люди с именами этого цвета способны проникать в суть человеческой природы, жить для других, они ответственны и обязательны, верны своим идеалам, серьезно относятся к работе. Среди таких людей много экспериментаторов, рационализаторов, изобретателей, научных сотрудников. И при этом они артистические, творческие натуры.

Несомненно, все это соответствует нашему Алеше.


Любимым словом-приговоркой Алеши, когда он думал над ответом, было слово «получается». И у него, действительно, очень многое получалось.

- Получалось хорошо учиться. (Слайд с соответствующей фотографией)

- Хорошо играть. (Слайд с соответствующей фотографией)

- Быть внимательным и побеждать в конкурсах. (Слайды с фотографиями)

- Получалось быстро и аккуратно чистить картошку (слайд с фотографией)

и даже играть её роль. (Слайд с фотографией)

- Получалось делать замечательные поделки (слайд с фотографией) и конструировать самолеты (правда, пока из бумаги). (Слайд с фотографией)

- Получалось не бегать по коридору на переменах, а просто очень быстро ходить. (Слайд с фотографией)

- Получалось очень чисто мыть доску. (Слайд с фотографией) Вот так! (Слайд с фотографией)


А какой путь пройден Алешей на Новогодних утренниках! В кого ему только не приходилось перевоплощаться:

(Слайд с фотографией) - и в Петрушку

(Слайд с фотографией)– и в разбойника

(Слайд с фотографией) – и в скомороха

(Слайд с фотографией) - и даже в начальника заячьей охраны.

И это у него получалось замечательно.

(Слайд с портретом ученика)

- Алеша, я желаю, чтобы у тебя и в дальнейшем всё так же здорово получалось. А на ближайшее будущее – чтобы получилось отлично сдать экзамены.


Насколько ты к ним готов, мы сейчас проверим. Но не волнуйся, проверка, конечно же, шуточная, и тебе могут прийти на помощь учителя и родители.


Вопросы Алеше

1. Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы)

2. Геометрическая фигура на бампере автомобиля "Рено". (ромб)

3. Земной шар величиной с мяч? (глобус)


- Молодец, Алеша! У тебя, как всегда, всё замечательно получилось.


III. Рассказ об Олеге

Вторым в нашем списке идет … Олег. (Слайд с 2 портретами ученика: сделанным в начальной школе и в данном учебном году)

Его имя относится к именам зелёно-голубого цвета. Это цвета доверия, гармонии, спокойствия и твердости духа. Эти люди уверены в себе, не боятся трудностей, легко идут на риск, умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. Они часто начинают все с нуля и никогда не проигрывают. Эти люди сердечны, отзывчивы, добры. Нередко имеют способности к целительству.


Вы поняли, что люди с этими цветами имени имеют очень хорошие душевные качества, и наш Олег именно такой.

- К нему можно было обратиться с любой просьбой, и он никогда не отказывал в помощи, даже если нужно было подержать африканскую реку. (Слайд с фотографией)

- Помогал товарищам добрым советом. (Слайд с фотографией)

- И сам был добрым, даже когда изображал разбойника (слайд с фотографией) или нечистую силу. (Слайд с фотографией)

- Подбадривал свою команду задорной улыбкой (слайд с фотографией) и улыбкой отвечал на доброе слово учителя. (Слайд с фотографией)


Еще одной чертой Олега была любознательность:

- он читал (слайд с фотографией);

- смотрел (слайд с фотографией);

- изучал (слайд с фотографией);

- терпеливо постигал актерское мастерство. (Слайды с фотографиями)


Анализируя образ положительного литературного героя, Олег прежде всего отмечал, что он трудолюбивый. Действительно, трудолюбие - одно из самых необходимых качеств для человека, который хочет чего-то в жизни достичь, добиться хороших результатов.

И наш Олег много и упорно трудился: (слайды с фотографиями)


Олег проявлял себя порой с самых неожиданных сторон:

- смог нарисовать портрет без помощи рук (слайд с фотографией);

- возглавил команду (слайд с фотографией) и привел ее к победе (слайд с фотографией) ;

- не только был моделью во время общения с представителями МЧС (слайд с фотографией) и демонстрировал спасательные средства, но продемонстрировал и обширные знания по вопросам поведения в чрезвычайных ситуациях (слайд с фотографией), за что был отмечен подарками.


- Олег, сейчас у тебя вновь есть возможность проявить себя, ответив на очень трудные и каверзные вопросы.


Вопросы Олегу

1. Слоги "жи-ши" надо писать с буквой ... ("и")

2. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс)

3. В середине каждого цветка есть пестик и ... (тычинки)


- Молодец! Ты нас вновь поразил. Желаю тебе и впредь оставаться таким же добрым, веселым, трудолюбивым, и тогда в жизни ты многого добьешься.


IV. Рассказ о Денисе


Замыкает наш список … Денис. (Слайд с 2 портретами ученика: сделанным в начальной школе и в данном учебном году)

Цвет его имени – желтый - символизирует жизненную энергию, творческую активность, благородство мыслей, уверенность в себе, это цвет интеллекта, рациональности, логического и аналитического мышления. Люди с именем этого цвета - ответственны, тверды по характеру, практичны, тяготеют к точным наукам и естествознанию. Это сильные личности, привлекающие окружающих своим позитивным подходом к жизни.  Ненавидят, когда им пытаются навязать чью-то точку зрения, будут яростно отстаивать свои интересы. Им очень подходят профессии актера, режиссера, писателя, научного сотрудника, журналиста, фотокорреспондента.

Так ли это, давайте посмотрим.

Денис с первых дней в школе проявил себя как смышленый, толковый ученик (слайд с фотографией), который сначала подумает, прежде чем что-либо сделать (слайд с фотографией). Все задания учителей выполнял с радостью и улыбкой (слайд с фотографией), можно сказать, шутя.

Всем известно: как поешь, так и поработаешь (слайд с фотографией, сделанной в школьной столовой). А работать приходилось немало (слайд с фотографией, сделанной во время дежурства в классе).

Но Денис всегда и во всем проявлял стойкость духа, стремился к победе:

- Если это рыбалка – значит должен быть самый лучший улов. (Слайд с фотографией)

- Если сочинение – то самое оригинальное и интересное. (Слайд с фотографией)

- Мог залпом выпить целый стакан компота за победу своей команды (слайд с фотографией), а затем вполне чётко и выразительно прочесть стихотворение. (Слайд с фотографией)

- Мог лихо пришивать пуговицы, хотя предпочитал носить водолазку. (Слайд с фотографией)

- Никогда не боялся вступать в борьбу. Даже с мастерами высшего класса! (слайд с фотографией)

- Никакой вопрос не мог поставить его в тупик. (Слайд с фотографией)

- Он уверенно шел (а точнее прыгал) к победе даже тогда, когда его засовывали в мешок. (Слайд с фотографией)

Денис всегда был любознательным, стремился проникнуть в суть вещей и явлений. (Слайд с фотографией – выполнение химического опыта)

Ну, а уж что касается проявления Денисом творческой активности – комментарии здесь излишни. (Слайды с фотографиями)

- Ну что ж, пришла пора еще раз доказать свои способности.

Вопросы Денису

1. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)

2. Выправленный ромб. (квадрат)

3. Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка)


- Молодец! Из очередного испытания ты вновь вышел победителем. Пусть Победа и Удача будут твоими постоянными спутницами и в дальнейшем.


V. Рассказ о классном коллективе

Кл. руководитель:

- Я рассказала о каждом ученике нашего класса как личности. А каким же мы были коллективом, как жили, что делали вместе? (Слайд с фотографией класса)


1. Мы были дружным коллективом,

С годами дружба все росла.

Надеюсь я, что свою дружбу

Вы пронесете сквозь года.


2. Усердно грызли мы гранит науки,

В удачу свою веря безгранично.

И на уроках мы не знали скуки.

И отвечали - иногда отлично.

3. На праздниках стихи читали

И выступали круглый год.

Мы сочинения писали –

Стремились Пушкина достичь высот. (Фото, сделанное у памятника Пушкину)


4. Театр – великое искусство.

Мы познакомились и с ним.

Играли сами на подмостках

С успехом, кажется, большим.


5. В концертах принимали мы участье,

Соревновались в силе, удальстве,

И в День Победы было для нас счастьем

Стоять с цветами на родной земле.

6. Конечно, иногда шалили:

Какое детство без игры, без озорства.

Но и серьезные дела любили –

Ответственными были мы всегда.


7. Мы на субботниках трудились:

Кто – так, а кто-то – и вот так;

На утренниках новогодних веселились,

В турнирах побеждали только так.


8. А в общем, весело и интересно жили

Мы от линейки в сентябре до мая:

Росли, учились и дружили

Мы, трудностей и лет не замечая.


(Примечание: стихотворный текст, составленный классным руководителем, сопровождается показом слайдов с соответствующими фотографиями).


VI. Учителя и работники школы

Кл. руководитель:

- И все эти годы рядом с нами были наши замечательные учителя (слайд с фотографией педколлектива), которые не только давали знания, но и помогали нам развиваться, расти духовно, постигать великие человеческие ценности. Рядом с нами были люди не только умные и добрые, но и с большим чувством юмора, поэтому мы надеемся, что к нашему представлению дорогих учителей они также отнесутся с юмором.


Денис:

- Дорогие наши учителя, в течение девяти лет вы задавали нам вопросы, а сегодня мы предлагаем вам ответить на наши и отгадать, о каком учителе идет речь. Только у нас просьба: если учитель узнает в описании себя, пусть не сразу скажет об этом, а даст другим возможность угадать.


Ученики по очереди зачитывают слова об учителях:


1. (Наталья Михайловна, первый учитель)

Она учила цифрам и словам,

Она учила с ленью нас сражаться

И сто советов по любым делам

Давала нам, чтоб правды добиваться.


(После того, как гости отгадают, о ком эти слова – демонстрируется слайд с фотографией учителя)


2. (Елена Юрьевна, учитель начальных классов)

Соседкою нашей по классу была,

За стенкой детишек учила она.

Если Наталья Михайловна уезжала,

Она нам её всегда замещала.


3. (Елена Игоревна, вожатая)

Она всем праздники дарила,

Где мы и пели, и играли,

Где мы взахлеб стихи читали.

Да мы почти артисты стали!


4. (Елена Борисовна. учитель географии)

Карту с нею мы учили:

Вот Австралия, вот Чили.

Правда, путали порой

Хуанхэ мы с Ангарой.


5. (Руслан Назирович, учитель технологии и информатики)

Как в компьютере играть

И как мусор убирать,

Как чинить, строгать, паять –

С ним смогли мы всё узнать!


6. (Юрий Ильич, учитель физкультуры и ИЗО)

Сделать мышцы крепкими

Он нам помогал.

А еще искусством

Душу нам питал.


7. (Юрий Викторович, директор школы)

Мы считали его очень строгим

И в течение нескольких лет

Мы стремились, чтоб наши дороги

Обходили его кабинет.


8. (Ирина Ивановна, учитель ОБЖ)

Это единственный учитель в школе, желающий, чтобы знания, полученные на её уроках, никогда в жизни нам бы не пригодились.


9. (Ольга Александровна, учитель математики и физики)

Вызывая к доске, говорила “special for you”, если задание было трудным или интересным.


10. (Валентина Сергеевна, учитель английского языка)

Она из тех королев,

Что любят танцы и рок,

Только задания все

Спросит у нас точно в срок.


11. (Зоя Викторовна, учитель истории)

Её рассказ настолько ясен,

Так выразителен, прекрасен,

Что даже книга не нужна,

Нам ясно всё как «дважды два».


12. (Людмила Васильевна, социальный педагог)

Всех заставляла школу посещать,

Социальные вопросы помогала решать:

Кого отправить в лагерь, кого в санаторий,

Кому за разгильдяйство устроить «лекторий».


13. Классному руководителю ребята сами составляли описание.


Денис:

- А еще мы хотим произнести слова благодарности людям, без которых наша школьная жизнь просто немыслима.


Алеша:

(Техслужащие) (Слайд с фотографиями)

Елена Алексеевна, Светлана Александровна,

За школу нашу чистую мы вас благодарим.

Мели за нами мусор вы и оттирали полосы.

За это вам «спасибо» сегодня говорим.


Олег:

(Повар Ирина Григорьевна) (Слайд с фотографией)

Без школьной столовой я жить не могу,

За это я повара благодарю.

Ирина Григорьевна вкусно кормила,

Здоровой едою давала нам силу.


Кл. руководитель:

(Слайд с названием классного часа)

- Такими, дорогие учителя и работники школы, вас видели наши выпускники. А какими запомните их вы? (Слово и пожелания учителей)


VII. Слово выпускников

- Спасибо вам за добрые слова и пожелания!

(Слайд с фотографией школы и изображением школьного звонка)

Мы любим вас! Чего же боле? 
И это вовсе не слова! 
Как хорошо, что в этой школе 
Друг с другом нас свела судьба! 

Все сохраним, что вы нам дали, 
Как добрый бескорыстный дар. 
Огонь души, сердечный жар 
Нас в эти годы согревали. 

Мы научились жизнь любить, 
Трудиться, петь, играть на сцене. 
Вы мудро нас учили жить, 
Не попирая наших мнений. 

Мы очень-очень любим вас –
Открыто, искренне, сердечно. 
И в этот драгоценный час 
Запомнить вас хотим навечно! 

- Спасибо вам, наши учителя и работники школы!


Теперь минуточку вниманья! 
Даём торжественное обещанье: 
Вас будем помнить и любить, 
К вам в гости будем заходить. 
И навсегда из школы не уйдём –
Сюда детей и внуков приведём!!!



Песня выпускников (на мотив песни «Изгиб гитары желтой»)


Друзей своих любимых мы обнимаем нежно,

Ведь в школе наши судьбы на много лет сплелись.

Сияет купол неба, красивый и безбрежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.


Родные педагоги из милой нашей школы,

Сегодня мы уходим от вас в большую жизнь.

Нам с вами расставаться, поверьте, очень больно.

Вам о любви своей сказать мы вместе собрались.


Вы жить нас научили, моралей не читали,

Вы просто с нами были открыты и честны.

И нам понять друг друга всегда вы помогали,

За это мы спасибо вам сказать сейчас должны.


Хотим, чтоб все, что ждете и что для вас так важно,

В судьбе у вас свершилось и все мечты сбылись.

А мы сейчас все дружно мечтаем, чтоб однажды

Вот так же, как сегодня, мы все вместе собрались.


Заглянем в нашу школу хотя бы ненадолго,

И наши смех и песни опять взметнутся ввысь.

Однажды так и будет! И скажут педагоги:

«Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались!» 



Кл. руководитель:

- Надеюсь, ребята, что так и будет: вы не забудете нашу школу и будете навещать учителей, а со временем приведете сюда и своих детей.

Спасибо вам за хорошую учебу, за радость общения, которую вы нам доставляли, за ваши замечательные выступления, за активное и позитивное отношение к школьной жизни. (Слайд «Спасибо!»)



VIII. Заключительное слово классного руководителя


- Сегодня на экране мы увидели, какими ребята пришли в 5 класс, как росли, мужали, какими стали. С помощью современных технологий нам удалось попутешествовать во времени, проследить наш школьный путь.

В последнее время слово «технологии» стало очень популярным, прочно оно вошло и в педагогику. Но, на мой взгляд, никакие технологии не смогут сделать человека добрым, внимательным, отзывчивым, трудолюбивым. Таким ребенка, человека воспитывают, прежде всего, родители. И сегодня я хочу от себя лично, да, наверно, и от всех учителей, сердечно поблагодарить родителей наших выпускников.

Спасибо вам за ваших детей, с которыми было очень интересно работать. Мы вкладывали в них силы и душу и чувствовали отдачу. А это очень важно – видеть положительный результат своей работы, чувствовать моральное удовлетворение. И ваши дети дарили нам такую радость.

Дорогие родители, вы тоже были частью нашего коллектива (так сказать, «бойцами невидимого фронта»). Я старалась не обременять вас просьбами, но если о чем-то просила, то вы всегда с готовностью откликались. И за это вам тоже большое спасибо.

Уважаемые родители, спасибо вам за то, что доверяли нам, настраивали детей на учебу, работу, на уважительное отношение к учителям, за то, что ко всему относились с пониманием.

Я желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, терпения, оптимизма: пусть все у ваших (у наших) детей сложится удачно.


- Ребята, а вам в заключение я хочу пожелать только одно: стать хорошими, достойными людьми. Ведь ни материальный достаток, ни престижная работа не гарантируют вам любви близких и уважения окружающих. А это, по большому счету, самое главное для человека. Я в этом уверена.


- Ну вот и закончился наш последний, итоговый классный час. И на память о нем и о нашей совместной работе и школьной жизни я хочу подарить вам фотоальбомы с материалами сегодняшней презентации. (Вручение альбомов).


- Спасибо всем участникам и гостям нашего классного часа!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!