СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 2 класс. Промежуточная аттестация.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»



















Промежуточная (годовая) аттестация


Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2018/19 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по русскому языку


2 класс























Новомосковск

2018-2019

  1. Пояснительная записка

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Сроки проведения: апрель – май (по графику школы).


  1. Спецификация

промежуточной (годовой) итоговой аттестации

по русскому языку для учащихся 2 класса

    1. Назначение КИМ

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является диктант с грамматическим заданием.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Русский язык».

2.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Состав слова», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

2.3. Структура работы и характеристика заданий

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: однокоренные слова, лексическое значение слова, состав слова, морфологический разбор.


    1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн

Б

5

Правописание Ь

Б

6.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

7.

Правописание безударные гласные, проверяемые ударением

Б

8.

Непроверяемые написания

Б

9.

Правописание непроизносимых согласных

Б

10.

Различать предлоги и приставки

Б

11.

Правописание суффиксов

Б

12.

Правописание безударных гласных в приставках

Б


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Выделить группу однокоренных слов

П

КО

2.

Разбор слова по составу

П

КО

3.

Определение частей речи

П

КО


Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом.

    1. Время и способ выполнения варианта КИМ

На написание и самопроверку диктанта отводится 35 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут. Работа выполняется на специальных бланках.

    1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

    1. Система оценивания

При оценивании допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые на данном этапе обучения правила не учитываются!

Диктант


К1

Соблюдение орфографических норм

Баллы

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на
верное в словах с орфограммами.

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе
возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх
исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора
написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)
и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая
подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0


1.Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

2.Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

3.Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

4.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

5.Ошибкой считается: нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

К2

Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Ошибкой считается: отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Максимальный балл

7


Грамматическое задание

Оценивание заданий

Баллы

Задание 1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные, выдели корень. Расставь ударения. Подчеркни слово, которое является однокоренным для всех остальных.


- группа слов выписана верно, выделен корень, расставлены ударения, верно подчеркнуто слово

3

- группа слов выписана неверно, выделен корень, расставлены ударения, но не подчеркнуто/неверно подчеркнуто слово;

ИЛИ группа слов выписана верно, выделен корень, верно подчеркнуто слово, но не расставлены ударения;

ИЛИ группа слов выписана верно, верно подчеркнуто слово, расставлены ударения, но не выделен корень

2

- группа слов выписана неверно, выделен корень, но не расставлены ударения, не подчеркнуто/неверно подчеркнуто слово;

ИЛИ группа слов выписана верно, верно подчеркнуто слово, но не расставлены ударения и не выделен корень;

ИЛИ группа слов выписана верно, расставлены ударения, но не выделен корень и не подчеркнуто/неверно подчеркнуто слово.

1

- группа слов выписана неверно

0

Задание 2. Из группы слов выпиши слова с разделительным мягким знаком.


- верно выписано 3 слова

2

- верно выписано 2 слова

1

- верно выписано 1 слово/или все слова выписаны неверно

0

Задание 3. Запиши слово, сделай транскрипцию. Запиши количество слогов, букв и звуков.


- верно выполнено 2 слова

2

- верно выполнено 2 слова, но есть ошибки в количестве слогов, букв, звуков

ИЛИ верно выполнено 1 слово

1

- выполнено неверно

0

Задание 4. Спеши предложение. Подпиши над каждым словом части речи.


- все выполнено верно без ошибок

2

- предложение записано верно, но в определении частей речи допущена одна ошибка

ИЛИ части речи обозначены верно, но в предложении допущена одна ошибка

1

- предложение записано верно, но части речи не обозначены или в их обозначении допущены две ошибки

0

Максимальный балл

9


Максимальный балл за выполнение работы - 16

Отметка

2

3

4

5

Баллы

0-7

8-11

12-14

15-16





  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

2 класса для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.


Фонетика


1.1

Звуки и буквы


1.2

Слог


1.3

Ударение


1.4

Перенос

2.


Слово и предложение


2.1

Слово как единство звучания (написания) и значения


2.2

Слова с предметным знанием – имена существительные


2.3

Слова, называющие признаки – имена прилагательные


2.4

Слова, обозначающие действия - глаголы


2.5

Предложение


2.6

Знаки препинания в конце предложений

3.


Состав слова


3.1

Окончание


3.2

Корень слова


3.3

Однокоренные слова


3.4

Чередование согласных в корнях


3.5

Суффикс


3.6

Приставка


3.7

Основа Слова

4.


Лексика


4.1

Слово и его лексическое значение

5.


Правописание


5.1

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн


5.2

Правописание заглавной буквы


5.3

Правописание проверяемой безударной гласной в корне


5.4

Правописание парного согласного по глухости звонкости


5.5

Правописание непроизносимых согласных


5.6

Правописание предлогов и приставок


5.7

Правописание безударных гласных в приставках


5.8

Правописание суффиксов


5.9

Правописание разделительного ь, и ь показателя мягкости

Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации.

Таблица 3

Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1.1

Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие

1.2

Умение делить слово на слоги

1.3

Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове

1.4

Умение правильно переносить слова

2.1

Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения.

2.2

Знание понятия «имя существительное»; умение распознавать признаки имени существительного

2.3

Знание понятия «имя прилагательное»; умение распознавать признаки имени прилагательного

2.4

Знание понятия «глагол»; умение распознавать признаки глагола

2.5

Умение правильно оформлять предложения на письме

2.6

Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию

3.1

Умение находить и выделять окончание

3.2

Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова

3.3

Умения подбирать однокоренные слова

3.4

Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня

3.5

Умение выделять суффикс в слове

3.6

Умение выделять приставку в слове

3.7

Умение находить основу слова

4.1

Умение различать созвучные слова по их лексическому значению

5.1

Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн

5.2

Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные

5.3

Умение проверять и пивать слова с безударной гласной в корне слова

5.4

Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова

5.5

Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова

5.6

Умение различать предлоги и приставки и правильно их оформлять на письме

5.7

Умение писать безударные гласные в приставках

5.8

Умение писать безударные гласные в суффиксах

5.9

Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости







Диктант


Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.


Грамматическое задание:

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут.

Внимательно читайте задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант 1

1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные, выдели корень. Расставь ударения. Подчеркни слово, которое является проверочным для всех остальных.

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.


2.Из группы слов выпиши слова с разделительным мягким знаком (ь).

Осенью, олень, мальчик, льды, гроздья, пальма, платье, пыльца.


3.Запиши слово, сделай транскрипцию. Запиши количество слогов, букв и звуков.

тень, яма


4.Спиши предложение. Подпиши над каждым словом части речи.

Цветут красивые ландыши.


Вариант 2.

1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные, выдели корень. Расставь ударения. Подчеркни слово, которое является проверочным для всех остальных.

а) море, морс, морской, моряк

б) нога, ножной, ножка, ноженьки

в) дерево, дуб, деревянный


2.Из группы слов выпиши слова с разделительным мягким знаком (ь).

Обувь, друзья, лень, кольцо, пьеса, пень, вьюга, крыльцо.


3.Запиши слово, сделай транскрипцию. Запиши количество слогов, букв и звуков.

лень, юла


4.Спиши предложение. Подпиши над каждым словом части речи.

Играют маленькие дети.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя