СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект "Болезни хлеба"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите итогового проекта в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект "Болезни хлеба"»

Муниципальное бюджетное место общеобразовательное учреждение «Черновская средняя школа» Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области Итоговый проект на тему: «Болезни хлеба» Выполнила: ученица 9 класса Оганесян Виктория Руководитель: Колденкова Ирина Анатольевна, учитель биологии.

Муниципальное бюджетное место общеобразовательное учреждение

«Черновская средняя школа»

Большеболдинского муниципального округа

Нижегородской области

Итоговый проект на тему: «Болезни хлеба»

Выполнила: ученица 9 класса Оганесян Виктория

Руководитель: Колденкова Ирина Анатольевна,

учитель биологии.

План презентации Введение I. Теоретическая часть 1.1. Основные сведения о хлебе 1.2. Болезни хлеба 1.3. Условия хранения хлебных изделий II. Практическая часть 2.1. Влияние условий хранения хлеба на срок годности 2.2. Рекомендации по правильному хранению хлебобулочных изделий III. Заключение

План презентации

  • Введение
  • I. Теоретическая часть
  • 1.1. Основные сведения о хлебе
  • 1.2. Болезни хлеба
  • 1.3. Условия хранения хлебных изделий
  • II. Практическая часть
  • 2.1. Влияние условий хранения хлеба на срок годности
  • 2.2. Рекомендации по правильному хранению хлебобулочных изделий
  • III. Заключение
Введение Актуальность работы: Правильное питание – это основа хорошего здоровья и правильного физического развития. Для большинства взрослых и детей хлебные изделия составляют неотъемлемую часть рациона. Так как хлеб мы употребляем в пищу каждый день, представляет интерес ответ на вопрос, правильно ли мы храним этот скоропортящийся продукт в домашних условиях. Объект исследования : хлебобулочные изделия. Предмет исследования: факторы, влияющие на сроки хранения хлеба.

Введение

Актуальность работы: Правильное питание – это основа хорошего здоровья и правильного физического развития. Для большинства взрослых и детей хлебные изделия составляют неотъемлемую часть рациона. Так как хлеб мы употребляем в пищу каждый день, представляет интерес ответ на вопрос, правильно ли мы храним этот скоропортящийся продукт в домашних условиях.

Объект исследования : хлебобулочные изделия.

Предмет исследования: факторы, влияющие на сроки хранения хлеба.

Введение Цель работы:  выяснить, как условия хранения хлебных изделий влияют на проявление болезней хлеба и экспериментально определить наилучшие условия и продолжительность хранения. Задачи:  - изучить сведения по данной теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет;  - провести опрос среди жителей на предмет предпочтений по употреблению хлебных изделий и правил хранения хлеба в их семье;  - определить влияние различных факторов на условия хранения хлеба;  - разработать рекомендации по правильному хранению хлебобулочных изделий. Гипотеза: предположим, что длительность хранения хлебных изделий и проявления «болезней» зависят от вида хлеба и условий его хранения.

Введение

Цель работы:  выяснить, как условия хранения хлебных изделий влияют на проявление болезней хлеба и экспериментально определить наилучшие условия и продолжительность хранения.

Задачи:

- изучить сведения по данной теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет;

- провести опрос среди жителей на предмет предпочтений по употреблению хлебных изделий и правил хранения хлеба в их семье;

- определить влияние различных факторов на условия хранения хлеба;

- разработать рекомендации по правильному хранению хлебобулочных изделий.

Гипотеза: предположим, что длительность хранения хлебных изделий и проявления «болезней» зависят от вида хлеба и условий его хранения.

Основные сведения о хлебе Хлеб появился на земле около пятнадцати тысяч лет назад в Древнем Египте; Египтяне открыли способ разрыхления теста путем брожения. Этот метод выпечки хлеба от египтян перешел к грекам; На Руси предпочтение отдавали выпечке ржаного хлеба; Для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже – кукурузную, ячменную и другие.

Основные сведения о хлебе

  • Хлеб появился на земле около пятнадцати тысяч лет назад в Древнем Египте;
  • Египтяне открыли способ разрыхления теста путем брожения. Этот метод выпечки хлеба от египтян перешел к грекам;
  • На Руси предпочтение отдавали выпечке ржаного хлеба;
  • Для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже – кукурузную, ячменную и другие.
Болезни хлеба Плесневение хлеба Меловая болезнь Металлическая болезнь Картофельная болезнь Фузариоз

Болезни хлеба

Плесневение хлеба

Меловая болезнь

Металлическая

болезнь

Картофельная

болезнь

Фузариоз

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Объекты исследования  На основе проведенного опроса мной были выбраны объекты дальнейшего исследования: хлеб белый батон нарезной из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта, произведенный на хлебокомбинате ООО «Починковский хлеб»;  хлеб белый батон нарезной «Муромский» из пшеничной муки высшего сорта хлебокомбината ЗАО «Арзамасский хлеб»;  хлеб ржаной формовой, произведенный на хлебокомбинате ООО «Починковский хлеб».

Объекты исследования

На основе проведенного опроса мной были выбраны объекты дальнейшего исследования:

  • хлеб белый батон нарезной из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта, произведенный на хлебокомбинате ООО «Починковский хлеб»;
  • хлеб белый батон нарезной «Муромский» из пшеничной муки высшего сорта хлебокомбината ЗАО «Арзамасский хлеб»;
  • хлеб ржаной формовой, произведенный на хлебокомбинате ООО «Починковский хлеб».
Объекты исследования

Объекты исследования

Определение времени появления плесени на различных сортах хлебобулочных изделий при комнатной температуре

Определение времени появления плесени на различных сортах хлебобулочных изделий при комнатной температуре

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Определение времени появления плесени на различных сортах хлебобулочных изделий при низкой температуре

Определение времени появления плесени на различных сортах хлебобулочных изделий при низкой температуре

Определение влияния влажности на развитие плесени  при комнатной температуре

Определение влияния влажности на развитие плесени при комнатной температуре

Рекомендации по правильному хранению хлебобулочных изделий   1.   Хлеб долго не черствеет, если его хранить в закрытой крышкой стеклянной, фарфоровой или эмалированной посуде, а также в специальных хлебницах, лучше деревянных. 2. Чтобы хлеб не плесневел, в хлебницу нужно положить очищенную картофелину, нарезанное яблоко или немного соли. 3. Хлеб лучше сохранится, если через каждые 7—10 дней хлебницу протирать слабым раствором уксуса. 4. Пшеничный хлеб нужно хранить отдельно от ржаного: при совместном их хранении ускоряется черствение хлеба, ухудшаются его вкусовые качества.

Рекомендации по правильному хранению хлебобулочных изделий

1.   Хлеб долго не черствеет, если его хранить в закрытой крышкой стеклянной, фарфоровой или эмалированной посуде, а также в специальных хлебницах, лучше деревянных.

2. Чтобы хлеб не плесневел, в хлебницу нужно положить очищенную картофелину, нарезанное яблоко или немного соли.

3. Хлеб лучше сохранится, если через каждые 7—10 дней хлебницу протирать слабым раствором уксуса.

4. Пшеничный хлеб нужно хранить отдельно от ржаного: при совместном их хранении ускоряется черствение хлеба, ухудшаются его вкусовые качества.

Заключение Хлеб - это хлебобулочное изделие без начинки, получаемое путём выпекания теста. Хлеб – скоропортящийся продукт. Он подвержен многим видам порчи. Наиболее распространённая болезнь – плесневение. По результатам опроса, наибольшей популярностью среди жителей пользуется белый хлеб, на втором месте – черный хлеб. Покупают хлеб ежедневно или через день. Об условиях хранения не задумываются. Время образования плесени на различных сортах хлеба разное, ржаной хлеб хранится дольше. Проявление болезней хлеба в первую очередь зависит от условий хранения: температуры и влажности. Хлеб это продукт, который непригоден для длительного хранения. Хранить хлеб лучше в прохладном месте, особенно в летнее время, так как из-за высоких температур быстро распространяется болезнь хлеба - плесневение.  Гипотеза подтвердилась полностью.  

Заключение

  • Хлеб - это хлебобулочное изделие без начинки, получаемое путём выпекания теста. Хлеб – скоропортящийся продукт. Он подвержен многим видам порчи. Наиболее распространённая болезнь – плесневение.
  • По результатам опроса, наибольшей популярностью среди жителей пользуется белый хлеб, на втором месте – черный хлеб. Покупают хлеб ежедневно или через день. Об условиях хранения не задумываются.
  • Время образования плесени на различных сортах хлеба разное, ржаной хлеб хранится дольше. Проявление болезней хлеба в первую очередь зависит от условий хранения: температуры и влажности.
  • Хлеб это продукт, который непригоден для длительного хранения. Хранить хлеб лучше в прохладном месте, особенно в летнее время, так как из-за высоких температур быстро распространяется болезнь хлеба - плесневение.

Гипотеза подтвердилась полностью.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя