СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Наследники Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый проект "Школы молодого педагога" по патриотическому воспитанию  старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Наследники Победы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»








Методическая разработка

практико-ориентированного проекта

по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста и родителей

«Наследники Победы»








Авторы:

Воспитатели Т.В.Антоневич

Н.Н. Мельникова





2016г



Актуальность

В современных социально-экономических условиях развития России роль и значение патриотического воспитания подрастающего поколения актуализируется, что нашло отражение в «Законе об образовании в РФ», (2013г.), в «Концепции модернизации российского образования до 2020 года» от 23.12.2005 №751; в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», в решении коллегии Министерства образования Российской Федерации «О проблемах и перспективах реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации». В обозначенных документах патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности муниципальных образовательных учреждений. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно на данном этапе происходит формирование культурно-ценностных ориентаций и духовно-нравственной основы личности ребенка.

С каждым годом уменьшается социальный фактор в осознании роли Великой Отечественной войны. Уже наши правнуки вряд ли будут воспринимать её как нечто особенное, значимое событие. И уже многие дошкольники воспринимают 9 мая как обычный праздник, а нет у них чувства гордости за своих прадедов и благодарности за подаренный мир.

В.А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, цельным мировоззрением, основы которой закладываются в семье. Но современная семья переживает сложный этап, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Цена и память о ВОВ у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг  перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».

Идея проекта

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей. Одним из основных средств в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Новизна

Новизна опыта заключается в организации новых форм работы с родителями - вовключении родителей в организацию проекта и его реализацию. Родители являются активными участникамиобразовательно-воспитательный процесса в ДОО.


Цель проекта

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проектируемого процесса на детей:

-расширить знания о государственном празднике иобобщить знания детей о ВОВ, обисторическом наследии нашей страны;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составлении рассказов о ветеранах.

-обогащать активный словарь по теме.

-поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных иблизких ветеранах и участниках ВОВ.

-развивать познавательные способности детей в процессе практической и исследовательской деятельности.

-формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».

-вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Задачи проектируемого процесса на родителей:

-повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы об участниках ВОВ, через участие в оформлении информационных стендов, выставок в совместной творческой деятельности.

-способствовать активному участию родителей в исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к памяти героев ВОВ, посещение экспозиций музеев и памятных мест, укрепление связи между поколениями.

-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Задачи проектируемого процесса на предметно-пространственную развивающую среду (ППРС):

-разработать подходы к созданию в ДОО ППРС, способствующейформированию знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ через исследовательскую и творческую деятельность.

-пополнить ППРС групп детей старшего дошкольного возраста макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями прадедов, с информацией и стихах об их героических подвигах, изготовление атрибутов для участия в демонстрации «Бессмертный полк», для организации сюжетно-ролевых игр (бинокли, пилотки, погоны и прочее).

Предполагаемый результат проекта:

-Осознанное отношение детей к бессмертному подвигу ветеранов Великой Отечественной войны и к празднованию Дня Победы.

-Сформированыпервоначальные познавательные действия в поисково-исследовательской деятельности; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-Повышение социальной компетентности дошкольников.

-Сформировано чувство собственной сопричастности к празднику Победы,чувства гордости за свою семью, Родину и подвигу ветеранов ВОВ.

-Родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Продуктивное сотворчество педагогов, родителей, детей.

-Создана в группе ППРС, посвящённая празднованию Дня Победы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Этапы и сроки реализации.

Основные мероприятия

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

1.Подготовительный(аналитический)– (Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по патриотическому воспитанию детей).

«Круглый стол» (воспитатели, родители, воспитанники, узкие специалисты, старший воспитатель)

17 апреля

Создание творческой группы

Старший воспитатель

Заключение согласованных действий с социальными партнерами: музей, ДК «Металлург», библиотека.

17- 20 апреля

План-график мероприятий с социального взаимодействия

Старший воспитатель

2.Организационный(информационно-методологический)– создание условий для осуществления деятельности в рамках реализации проекта: постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.


Составление плана деятельности, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.

17 - 20 апреля

План мероприятий

Творческая группа

Составление предварительной сметы

17-23 апреля

Смета

Творческая группа

Подбор методической литературы, картин, иллюстраций о ВВО; составление конспектов, сценариев мероприятия

17-30 апреля

Методическая копилка


Творческая группа

Практический(реализация намеченных планов) апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта (Введение разработок и технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО)

Мероприятия (НОД, игры, беседы, экскурсии, утренник, выставки, музыкально-театрализованное выступление)


03 -10 мая

Реализация воспитательно-образовательного процесса

Творческая группа

3.Обобщающий(подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) Подведение итогов экспериментальной работы по внедрению и апробации проекта по созданию условий для реализации образовательных области «Социально-коммуникативное развитие» через разнообразные виды детской деятельности дошкольников в среде ДОУ.Трансляция опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Трансляция проекта

11 – 19 мая

Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме

- создание уголка памяти

-интернет

участие педагогов в интернет конкурсах

Творческая группа


Сроки

Проект рассчитан на срок – 1 месяц. (17 апреля по 19 мая).

Ресурсы

Педагоги, воспитанники старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, узкие специалисты ДОО, социальные партнеры.

ППРС ДОО, средства ИКТ ДОО, экспозиции музея, библиотеки, СМИ, канцелярские товары.

План реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия

Сроки проведения

1

Познание

.


Ознакомление с окружающим миром«День Победы» Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г.стр. 84

Поисково-исследовательская деятельность

«Ветки берёзы в вазе» стр.

Беседы об улицах поселка Северо-Енисейский, названных в честь героев ВОВ, о подвигах наших героев – североенисейцев.



2

Речевое развитие.


Коммуникация«Аты - баты, шли солдаты» Парамонова Л.А., стр. 931

«Это праздник со слезами на глазах» Парамонова Л.А.,стр. 939.


Чтение художественной литературы«Горбушка» Б. Алмазова, Парамонова Л.А., стр. 936.


Конкурс чтецов «Славный день Победы»


3

Социально-коммуникативное развитие

- экскурсия детей в музей и к памятнику павшим солдатам

- создание уголка памяти в центе патриотического воспитания

-с/р игра «Госпиталь»


4

Художественно-эстетическое развитие.


Рисование

«Праздничный салют» Парамонова, стр. 942.

Аппликация

«Голуби на крыше» стр. 926.

Конструирование из бумаги

«Украшение веточки Победы» стр. 930.

Лепка из солёного теста: «Дедушкина кружка» стр.934

Утренник «Спасибо деду за Победу!»

Выступление на митинге, поздравление (театрализованное представление) ветеранов ВОВ, в рамках акции «Североенисейцы фронтовикам»


5

Физическое развитие

Военно-патриотическая игра «Зарница»


6

Работа с родителями

Оформление выставки, информационного стенда по патриотическому воспитанию «Родная сторонушка»,

Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»,

Сопровождение на экскурсиях.

Выступления на мероприятиях.

Участие в акции «Североенисейцы - фронтовикам» - «Победа и мир глазами детей» (детские рисунки).




Смета

Вид оборудования

Количество

Стоимость каждого предмета

Общая стоимость

Наглядно-дидактические пособия

2

250

500

Гуашь

10

35

350

Кисти

25

10

250

Альбомы

3

40

120

Цветная бумага

3

25

75

Ватман

10

20

200

Самоклеющаяся пленка

2

400

800

Фломастеры

10

100

1000

Цветные карандаши

10

100

1000

Клей

12

40

480

Непроливайки

12

25

300

Флажки

25

60

1500

Шары

100

15

1500

Костюм военного

3

2300

6900

Костюм медсестры

2

2300

4600

Костюм моряка

3

2300

6900

Пилотка

8

600

4800

Бескозырка

8

800

6400

Ноутбук

1

25000

25000

Итого



51175



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!