СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект в 9 классе. Методическая разработка локального акта.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающегося и руководителя проекта (педагога), имеющая конкретную цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект в 9 классе. Методическая разработка локального акта.»











ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном учебном проекте обучающихся 9 класса

  1. Общие положения


    1. Положение об индивидуальном учебном проекте обучающихся 9 класса в средней школе (далее-Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012;

      • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях. Письмо Минобрнауки РФ от 20 декабря 2000г. № 03 – 51/64;

      • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.-2821-10;

      • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №18970;

      • Основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (далее ООП ООО) утверждена протоколом педагогического совета № 4 от 27.05.2014;

    2. Настоящее Положение определяет порядок организации, выполнения и защиты индивидуального учебного проекта, который выполняют обучающиеся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов или занятий внеурочной деятельности.

1.3. Индивидуальный учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающегося и руководителя проекта (педагога), имеющая конкретную цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как деятельность по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательных достижений обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

    1. Индивидуальный учебный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога по определенной теме и может быть организован в рамках двух форм образовательной деятельности: урочной и внеурочной. Проектная деятельность проводится по таким направлениям как: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое.

    2. Индивидуальный учебный проект должен соответствовать одному из видов деятельности: учебно-познавательной, социальной, конструкторской, художественно- творческой и т.п. Индивидуальный учебный проект носит практическую направленность проводимых исследований или может выполняться в форме стартап-проекта.

    3. Индивидуальный учебный проект выполняется в течение одного года обучения и должен быть представлен в виде завершенного разработанного проекта (продукта) информационного, исследовательского, творческого, практико - ориентированного характера. Проект должен носить прикладной характер, а результат должен быть представлен в виде реального продукта (приложение 1).

    4. Индивидуальный учебный проект реализуется в рамках учебного времени. Сопровождение проекта осуществляется педагогом, курирующим проект, и должно обеспечить как выбор темы и содержания проекта, так и организацию исследовательской, аналитической работы и оформления проекта в соответствии с настоящим Положением.

    5. Целью выполнения и защиты индивидуального учебного проекта является создание условий сотрудничества, партнерства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом, развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

    6. Задачами индивидуального учебного проекта обучающихся являются следующие:

      • способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать гипотезу, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;

      • сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

      • умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

      • умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.


  1. Организация выполнения и защиты индивидуального учебного проекта


    1. Примерная тематика индивидуальных учебных проектов разрабатывается педагогами и закрепляется в содержании рабочей программы по предмету или внеурочной деятельности. Тема проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО, и на методическом совете школы для учителей, не охваченных деятельностью ШМО. Обучающиеся формулируют тему индивидуального учебного проекта совместно с педагогом на основе ознакомления с содержанием соответствующей рабочей программы, исходя из собственных интересов. Проект должен быть индивидуальным.

    2. С тематикой проектов обучающиеся определяются в течение ноября текущего учебного года. После выбора обучающимися тем проектов приказом директора школы назначаются руководители проектов из числа педагогов не позднее февраля текущего

учебного года, ведущих учебный предмет или занятие внеурочной деятельности, по которой выбрана тема проекта.

    1. Для организации выполнения обучающимися индивидуального учебного проекта устанавливаются следующие этапы:

      • подготовительный этап - сентябрь-ноябрь (текущего учебного года)

      • работа по реализации индивидуального учебного проекта – декабрь-январь

      • оформление результатов индивидуального учебного проекта – февраль

      • защита индивидуального учебного проекта, оценка результатов проектной деятельности – март

    2. На подготовительном этапе выполнения индивидуального учебного проекта осуществляется погружение в тему проекта и планирование деятельности по реализации проекта. Обучающийся, совместно с педагогом продумывает тему, содержание и ресурсы предстоящей проектной деятельности, определяет продукт проекта. Результатом совместной проектной деятельности педагога и обучающегося на данном этапе является паспорт проекта, который заполняется обучающимся (приложение 2). В ходе работы над проектом необходимо определить его характер:

      • исследовательский проект – источник информации, способы сбора и анализа информации, типа продукта и возможные формы презентации результатов проекта, обозначить критерии оценки результатов и процесса реализации проекта;

      • стартап-проект- целевую аудиторию, возможные формы ценностного предложения, формулирование рабочей гипотезы и проверка минимально жизнеспособного продукта (minimal viable product (MVP)), сбор информации средствами проблемного интервью (custover development (CusDev)) и представление результатов проекта одним из видов продукта.

    3. Обучающийся совместно с педагогом разрабатывает план работы над индивидуальным учебным проектом (приложение 3). Работа по реализации индивидуального учебного проекта направлена на осуществление деятельности по решению проблемы. На этом этапе осуществляется разработка проекта. Обучающиеся представляют педагогу промежуточные материалы в соответствии с планом проекта.

    4. Оформление результатов индивидуального учебного проекта направлено на структурирование полученной информации и интеграции полученных результатов. На этом этапе обучающиеся оформляют проект, изготавливают продукт, анализируют выполненный проект, проводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы. Педагог помогает обучающимся подготовить текст защитного слова, компьютерную презентацию к защите.

    5. Оформление проекта предусматривает наличие следующих структурных элементов:

      • исследовательский проект - титульный лист, паспорт проекта, содержание основных теоретических и практических элементов по теме исследования с описание актуальности исследования, цели и задач, ценностного предложения, планируемых результатов, перспектив дальнейшего развития проекта, выводов, списка использованных источников и литературы (приложение 4)

      • проект в форме стартапа - титульный лист, паспорт проекта, содержание основных практических элементов по теме с описание гипотезы, цели и задач, ценностного предложения выявленного в ходе проблемного интервью (CusDev), планируемых результатов, перспектив дальнейшего развития проекта результатов и предполагаемого минимально жизнеспособного продукта, выводов, списка использованных источников и литературы (приложение 4)

    6. Оформление проекта должно соответствовать требованиям к оформлению структурных элементов индивидуального учебного проекта (приложение 5) и требованиям к оформлению компьютерной презентации (приложение 6).

    7. Защита индивидуального учебного проекта направлена на представление продукта проекта и результатов проектной деятельности. В ходе защиты обучающийся должен продемонстрировать понимание темы, цели и задач реализации проектной деятельности, умения планировать и осуществлять проектную деятельность индивидуально, умение презентовать найденный способ решения проблемы, умение осуществлять рефлексию деятельности и результата.

    8. Защита индивидуального учебного проекта осуществляется в соответствии с приказом директора школы. На защиту обучающийся обязан представить все материалы индивидуального проекта. Оценка индивидуального учебного проекта осуществляется на защите в ходе практического занятия по следующим критериям:

  • соответствие содержания проекта теме;

  • корректность формулировки цели проекта;

  • оформление проекта в соответствии с требованиями;

  • полнота раскрытия темы в ходе защиты проекта;

  • соответствие продукта проекта теме, его оригинальность;

  • заинтересованность автора в реализации и презентации проекта.

    1. Критерии оценки проектной работы:

  • Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в

    • умении поставить проблему;

    • выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации;

    • выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения;

    • обоснование и создание продукта проекта

Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

  • Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

  • Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

  • Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе общей оценки всех основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

    1. На заключительном этапе работы обучающегося над индивидуальным учебным проектом руководитель составляет отзыв (приложение 7), в котором также отражаются результаты, полученные в ходе защиты индивидуального учебного проекта.

    2. Отметка за индивидуальный учебный проект выставляется по пятибалльной системе и вносится в итоговую оценочную ведомость учета результатов работы над индивидуальным учебным проектом (приложение 8). Педагог-руководитель проекта

выставляет эту отметку в классный журнал на странице отведенной отдельно для фиксирования результатов проектной деятельности. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре защиты проектов, задавать вопросы и высказывать замечания на основе установленных критериев оценивания индивидуального учебного проекта.

    1. В случае неявки на защиту индивидуального учебного проекта или защиты на неудовлетворительную отметку обучающемуся предоставляется право на защиту в сроки, установленные приказов директора школы.


  1. Права и обязанности обучающихся и руководителей индивидуального учебного проекта

    1. Обучающиеся должны быть обеспечены доступом к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной работы обучающиеся должны быть обеспечены доступом к информационным системам и ресурсами сети Интернет.

    2. Руководитель индивидуального учебного проекта обязан:

-закрепить в рабочих программах по каждому учебному предмету в 9 классе примерную тематику индивидуальных проектов, совместно с обучающимися определить тему проекта, его тип (приложение 9);

  • контролировать сроки реализации этапов индивидуального учебного проекта;

  • мотивировать и оценивать результаты деятельности обучающихся на каждом этапе реализации проекта, результаты промежуточной оценки заносить в паспорт проекта;

-консультировать обучающихся по вопросам оформления результатов индивидуального учебного проекта;

-подготовить обучающегося к защите индивидуального учебного проекта;

-оформить отзыв на индивидуальный учебный проект;

-выставить итоговую отметку за индивидуальный учебный проект в итоговую оценочную ведомость учета результатов работы над индивидуальным учебным проектом и в классный журнал;

  • ставить в известность членов администрации в случае систематического несоблюдения обучающимся сроков реализации плана индивидуального учебного проекта.

    1. Руководитель индивидуального учебного проекта имеет право:

-требовать от обучающегося своевременное и качественное выполнение работы;

-использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные и материальные ресурсы;

-обращаться к другим педагогам, заведующему библиотекой и администрации по вопросам консультационной помощи, связанной с процедурой работы над индивидуальным учебным проектом.

    1. Обучающийся обязан:

-выбрать тему индивидуального проекта;

-соблюдать сроки реализации этапов индивидуального учебного проекта;

-самостоятельно осуществлять деятельность по выполнению проекта;

  • изучить требования к оформлению результатов индивидуального учебного проекта;

-оформить результаты реализации индивидуального учебного проекта в соответствие с требованиями;

  • подготовиться к защите индивидуального учебного проекта.

    1. Обучающийся имеет право:

-на консультацию и информационную поддержку руководителя проекта, других педагогов школы, заведующего библиотекой и администрации школы на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

-использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные и материальные ресурсы.

Приложение 1. Примеры продуктов индивидуального учебного проекта


п/

п

Наименование

продукта

Описание продукта

1

Альбом

Красивое печатное издание на особой бумаге, в котором представлены картины, фотографии и т. п; собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения

разных научных сведений.

2

Атлас

Сборник карт, таблиц, диаграмм и т. п. с пояснительным текстом и изданных в виде книги или набора листов (зоологический, исторический, анатомический атласы и

др.).

3

Буклет

Вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Буклет – это рекламно- информационное издание, содержащее текстовую или графическую информацию об услугах, анонсируемых

событиях и т.п.

4

Веб-сайт (Web-сайт)

Сборники документов, известных как веб-страницы (или страницы для краткости). Они содержат следующую информацию: изображения, текст, видео-, аудиоматериалы и другое. Главная страница вебсайта, т.н. файл начала, называется домашней, с нее можно перейти на все остальные страницы. Они связаны гиперссылками, которые выделены особым видом шрифта или представлены при помощи изображений. При перемещении курсора на них, он приобретает вид руки с вытянутым указательным пальцем. После клика на такие элементы пользователь перемещается на новое место. Это может быть другая страница, другое место на

той же странице или иной вебсайт.

5

Лэндинг

Одностраничный веб-сайт содержащий основную

информацию в виде изображений, текста, видео- и аудиоматериала

6

Видеофильм

Аудиовизуальное произведение, снимается по

определенному сценарию

7

Видеоклип

Короткий музыкальный видеосюжет или непродолжительная по времени художественно

составленная последовательность кадров.

8

Виртуальная экскурсия

Представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материалов

экспедиции по программе.

9

Выставка

Публичная демонстрация достижений в области

экономики, науки, техники, культуры, искусства и в



других областях общественной жизни.

10

Газета (стенгазета)

Вид изобразительного народного творчества. Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве

составления текстов.

11

Дизайн-макет

Крупное изображение, результат графического исполнения какого-либо объекта согласно техническому

заданию.

12

Дневник путешествий

Последовательное изложение передвижений по какой- либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными,

спортивными и др. целями.

13

Журнал

Издание в виде книжки, содержащее статьи, художественные произведение, рисунки или

иллюстрации.

14

Игра, соревнование, конкурс, викторина и т.п.

Разновидность физической или интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Игры, соревнования, конкуры, викторины и т.п. могут быть спортивными, дидактическими, интеллектуальными, музыкальными и

т.д. Продуктом является разработанный сценарий.

15

Иллюстрация

Изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать

намного труднее.

16

Коллекция

Систематизированное собрание каких-либо предметов (однородных или объединенных общностью темы) или совокупность предметов, объединенных общей социальной, культурной, эстетической или иной целью и составляющих единое целое (коллекция произведений

живописи, монет, марок и др.).

17

Макет

Модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто

нецелесообразно.

18

Модель

Упрощённый объект, сохраняющий лишь важнейшие свойства настоящего существующего объекта илисистемы, и предназначенный для их изучения;



упрощённое представление действительного объекта

и/или протекающих в нём процессов.

19

Музыкальное произведение

Инструментальная или вокальная пьеса, являющаяся результатом композиторской деятельности. Для нее характерна внутренняя завершенность, индивидуализированность формы и содержания, фиксация нотной записи с целью последующего

исполнения.

20

Мультимедийный продукт

Интерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

Мультимедийные продукты можно подразделить на энциклопедии, обучающие программы, развивающие программы, программы, игры и т.п.; документ,

созданный в программе PowerPoint.

21

Папка с

информационными материалами

В папке собран материал по определенной тематике. Продуктом проекта является папка с материалами.

22

Плакат

Броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровождающееся кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных

или учебных целях.

23

Прибор

Устройство или приспособление для выполнения определенной задачи, какой-либо работы (измерительный прибор, счетный прибор, прибор

сложной конструкции).

24

Публикация

Литературное произведение, научный труд, газетная статья и т.д., которые были где-то напечатаны. Продуктом проекта является публикация в официальных

источниках.

25

Путеводитель

Краткое справочное издание (путеводитель по стране, городу и т.п., содержат сведения о местных достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п.); печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте и

т.п.

26

Рекомендации

Документ, описывающий лучшую практику, которая рекомендует необходимые действия. Продуктом проекта являются разработанные рекомендации по предмету или

процессу.

27

Сборник

Книга, в которой собраны, напечатаны вместе различные документы, литературные или иные произведения (сборник рассказов, сборник статей,

стихотворений, сборник романсов).

28

Словарь

Справочная книга, содержащая собрание слов (или



морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык и т. п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки,культуры и др.

Приложение 2. Шаблон паспорта индивидуального учебного проекта

ПАСПОРТ

индивидуального учебного проекта (исследовательской направленности)



Ф.И.О. автора проекта


класс




Тема проекта


Ф.И.О. руководителя проекта


Наименование учебного предмета, в рамках которой

выполняется индивидуальный

учебный проект


Тип проекта

исследовательский

Область проектной

деятельности (выбрать, подчеркнуть)

исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое

Назначение и обоснование проекта (аннотация проекта)


Цель проекта


Задачи проекта





Продукт проекта



Перспективы дальнейшего развития проекта



Планируемые результаты



Ресурсы проекта

(оборудование, необходимое в ходе работы над проектом):



- учебно-методические



- материально-технические



Сроки и этапы реализации проекта:

Оценка результатов деятельности

(неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично):


обучающийся

(самооценка)

руководитель

подготовительный этап



работа по реализации

индивидуального проекта



оформление результатов индивидуального проекта



подготовка к защите

индивидуального проекта





«_ »_ 20 года /




ПАСПОРТ

индивидуального учебного проекта (в форме стартапа)


Ф.И.О. автора проекта


класс




Тема проекта


Ф.И.О. руководителя проекта


Наименование учебного предмета, в рамках которой

выполняется индивидуальный

учебный проект


Тип проекта

проект в форме стартапа

Область проектной

деятельности (выбрать, подчеркнуть)

исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое

Назначение и обоснование проекта (аннотация проекта, целевая аудитория, проверяемая гипотеза, результаты, полученные в CusDev)





Цель проекта



Задачи проекта



Продукт проекта



Минимально жизнеспособный продукт MVP



Ценностное предложение



Ресурсы проекта

(оборудование, необходимое в ходе работы над проектом):



- учебно-методические



- материально-технические



Сроки и этапы реализации проекта:

Оценка результатов деятельности

(неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично):


обучающийся

руководитель


(самооценка)


подготовительный этап



работа по реализации

индивидуального проекта



оформление результатов индивидуального проекта



подготовка к защите

индивидуального проекта





«_ »_ 20 года /

Приложение 3 Шаблон плана работы над индивидуальным учебным проектом

ПЛАН РАБОТЫ

над индивидуальным учебным проектом


Ф.И.О. обучающегося


Класс


Тема проекта


Тип проекта


Продукт проекта


Ф.И.О. руководителя проекта





Срок (конкретн

ый)

Задачи этапа

Планируем ый

результат

Виды деятельности для достижения результата


Подготовительный этап



  • определение темы проекта, типа и области проектной деятельности, гипотезы, цели и задач проекта;

  • определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта;

  • определение целевой аудитории и описание ценностного предложения

  • определение материально- технического обеспечения работы над проектом;

  • заполнение паспорта индивидуального учебного проекта;

-разъяснение процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности;




Работа по реализации индивидуального учебного проекта



- самостоятельная работа обучающегося над индивидуальным учебным проектом в соответствии с планом работы и задачами

проекта;




- промежуточные обсуждения

полученных данных на консультациях во внеурочное время;

- разработка проекта




Оформление результатов индивидуального учебного проекта



  • структурирование

полученных результатов работы над индивидуальным учебным проектом, рефлексия с возможной корректировкой;

  • анализ и синтез данных;

  • формулирование выводов




Подготовка индивидуального учебного проекта к защите



  • подготовка презентационных

материалов;

  • подготовка публичного выступления;

  • презентация результатов индивидуального учебного проекта;

  • оценка результатов проектной деятельности над индивидуальным учебным

проектом



Приложение 4 Содержание и структура индивидуального учебного проекта


Наименование структурного компонента проекта

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

  • наименование образовательной организации, где выполнена работа;

  • наименование темы проекта;

  • фамилию, имя и отчество автора;

  • фамилию, имя и отчество руководителя проекта;

  • город, год выполнения проекта.

Содержание

Включает:

  • введение,

  • основная часть (наименование всех разделов),

  • заключение,

  • список терминов (на усмотрение автора);

  • список использованных источников и литературы;

  • приложение.

Паспорт проекта

Содержит:

  • Ф.И.О. автора проекта;

  • класс;

  • тему проекта;

  • Ф.И.О. руководителя проекта;

  • наименование учебного предмета, в рамках которой разрабатывается проект;

  • тип проекта;

  • область проектной деятельности;

  • назначение и обоснование проекта (аннотация проекта);

  • цель проекта;

  • задачи проекта;

  • продукт проекта;

  • перспективы дальнейшего развития проекта;

  • планируемые результаты;

  • ресурсы проекта (учебно-методические, материально- технические);

  • сроки и этапы реализации проекта с промежуточной оценкой результатов деятельности студента.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы проекта, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи (не более трех), отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, формулируются планируемые результаты и перспективы дальнейшего развития проекта. Дается краткая характеристика индивидуального учебного проекта. По объему введение в

работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть проекта включает 1-3 раздела, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. В первой части приводится теоретическое содержание темы, во второй части описываются требования целевой аудитории проекта, ценностное предложение и результаты сбора информации при проведении проблемного

интервью. В третьей части описывается продукт проекта. Объём основной части 8-10 страниц. Основная часть отражает


теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной

характер.

Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Рекомендуемый объём - 1

страница.

Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных в процессе исследования. Оформляется в соответствии с требованиями.

На источники, приведенные в списке использованных источников и литературы, в тексте можно сделать ссылки.

Приложение

В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

  • результаты обзора литературных источников;

  • документы, использованные при выполнении работы;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

  • инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

  • иллюстрации вспомогательного характера и др. Приложение оформляется в соответствии с требованиями.

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио-материалов обязательно указание автора. Презентация оформляется в соответствии с требованиями.

Приложение 5 Требования к оформлению структурных элементов индивидуального учебного

проекта

Общие требования к оформлению

Текст индивидуального учебного проекта предоставляется в печатном или рукописном виде (с использованием дырокола и скоросшивателя).

Объем работы – не менее 5 и не более 10 листов, без учета приложений. Рукописный текст должен быть аккуратно написан, понятным для прочтения третьим лицом. Текст работы печатается на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 через полтора интервала и размером шрифта 14.

Цвет шрифта – черный. Тип шрифта – Times New Roman.

Работа печатается обычным шрифтом. Полужирный шрифт используется для выделения заголовков (содержания, введения, названий разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников и литературы).

Страницы должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 12,5 мм. Текст выравнивается по ширине страницы.

Нумерация страниц

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений (нумерация сквозная).

Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра 2 и т.д.

Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы в соответствии с общими требованиями к оформлению.

Оформление содержания

Все заголовки выполняются с заглавной буквы, точки в конце заголовков не ставятся. Названия структурных элементов работы (введения, разделов и заключения, списка использованных источников и литературы, приложения) можно выделить полужирным шрифтом. По каждому компоненту указывается номер страницы, который выравнивается по правому краю в столбик. Заголовки частей содержания располагаются друг под другом.


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Содержание Введение 3

  1. Профессии современности 4

  2. Запросы целевой аудитории. Профессии будущего 8

  3. Атлас профессий 11

Заключение 14

Список использованных источников и литературы 15

Приложение 16

Оформление заголовков

Все названия разделов в тексте индивидуального учебного проекта должны соответствовать их названию в содержании. Для оформления заголовков необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, полужирное начертание. Заголовки печатают с заглавной буквы. Точки

в конце названия не ставятся. Переносить слова в заголовке не допускается.

Каждый раздел начинают с новой страницы. Название разделов выравнивается по центру. Расстояние между названием раздела, а также между названием раздела и текстом должно соответствовать одному интервалу.


Оформление библиографических ссылок

При написании индивидуального учебного проекта рекомендуется использовать внутритекстовые ссылки. Такая ссылка оформляется в квадратной скобке, где сначала указан порядковый номер информационного источника в списке источников и литературы, а затем – цитируемая страница (страницы).

Например:

[24, с. 44] – «24» - порядковый номер в списке использованных источников и литературы,

«44» - используемая страница в данном источнике.

[24, с. 44-47] – «24» - порядковый номер в списке использованных источников и литературы,

«44» - используемые страницы в данном источнике.

Разрешается использование ссылок без указания страницы, если в предлагаемой фразе (фразах) обобщен смысл всего источника.

Например:

[24] – «24» - порядковый номер в списке использованных источников и литературы. При оформлении ссылок следует учитывать ряд правил:

В ссылке всегда дается точное указание страницы (страниц) первоисточника.

Точка ставится после ссылки, а не до неё.


Оформление списка использованных источников и литературы

Список литературы должен включать источники (нормативно-правовые документы, концепции, которые являются первичным источником информации), литературу, которую автор использовал для написания исследования (учебную литературу, монографии, статьи), а так же справочные издания (словари, энциклопедии разного уровня и направленности). Количество источников и литературы может варьироваться, исходя из специфики индивидуального учебного проекта, но не должно быть менее 5-ти.

Список должен быть размещен в конце основного текста.

Список использованных источников и литературы оформляется в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. Все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

Список литературы является самостоятельной структурной единицей исследования. Он включает в себя:

  • источники, на которые есть ссылки в основном тексте;

  • источники, которые повлияли на развитие творческой мысли автора, определили направление исследования.

Таким образом, при составлении списка использованных источников и литературы необходимо соблюдать следующие правила:

Энциклопедии и справочники включаются в отдельный список.

Если для написания исследования были использованы нормативные документы, исторические и другие виды первоисточников, они оформляются отдельным списком, причем ранее литературы.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке.

Ресурсы Интернет оформляются следующим образом: [Электронный ресурс] с указанием

электронного адреса, даты обращения к документу – это та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен (см. пример).

Записи рекомендуется оформлять так:

  • при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;

  • при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий;

  • при авторах – однофамильцах – по первой букве названия работы;

  • при нескольких работах авторов, написанных ими совместно – по алфавиту.


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Список использованных источников и литературы


Источники

Российская Федерация. Президент. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст]: (о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства). – М.: [б. и.], 2001. – 46 с.

Литература

Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В., Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 2002. – 542 с.

Речные и озерные льды [Электронный ресурс]– Режим доступа: http: http://www.webgeo.ru (дата обращения 11.03.2017).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон., опт. диск (CD-ROM).

Справочные издания

19. Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов [Текст] – СПб., 2002. – 960 с.


Оформление таблиц

Таблицы могут быть представлены как в тексте проекта, так и вынесены в приложение.

Все таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием её порядкового номера, без знака перед цифрой и точки в конце названия.

Таблица снабжается тематическим заголовком, который отражает содержание таблицы и помещается посередине над ней. Номер шрифта и межстрочный интервал текста таблицы могут быть меньше, чем в основном тексте работы.


Например:

Таблица 1


ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Чередование гласных Е – И


Корень

Пример

Корень

Пример

-тира-

Вытирать

-тер-

Вытереть

-бира-

Собирать

-бер-

Соберу

-пира-

Запирать

-пер-

Запер

-мира- (

но:мирить)

Замирать

-мер-

Замереть

-дира-

Выдирать

-дер-

Выдеру

-жига-

Зажигать

-жег-

Зажег

-блиста-

Блистать

-блест-

Блестящий

-стила-

Расстилать

-стел-

Постелить

-има-

Снимать

-а/я-

Снять

-ина-

Начинать

-а/я-

Начать

Исключения: сочетать, сочетание


В таблице выравнивание текста по ширине не обязательно. Таблица отделяется от текста сверху и снизу одним интервалом. Левая и правая границы таблицы должны быть выровнены в соответствии с границами текста работы.

На все таблицы должны быть обязательно сделаны ссылки в тексте работы с указанием номера таблицы.


Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотографии и т.п.) могут располагаться в самом тексте работы, на отдельных листах между страницами или могут быть вынесены в приложения. В случае если иллюстрации располагаются на отдельных страницах в тексте работы, то листы с иллюстрациями нумеруются в общем порядке, как и страницы с текстом.

Обязательна сквозная нумерация иллюстраций, представленных в работе. Каждая иллюстрация имеет свое название. Иллюстрацию снабжают подписью, которая делается внизу под изображением, выравнивается по центру и оформляется следующим образом: сокращенное слово «Рис.», порядковый номер (арабскими цифрами), тематический заголовок без точки в конце, объяснение, если это необходимо. В последнем случае детали рисунка обозначаются цифрами, и соответствующие пояснения вносятся в подпись. Перенос слов в наименовании иллюстрации не допускается.


Например:



Рис. 1. Динамика численности населения России

Рис. 2. Ель Аянская - шишки


На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки.

Правила сокращения слов.

Правилам сокращения подлежат различные части речи. Для сокращений используют следующие способы:

  • пишут первые буквы слов (пр. – прочие, др. - другие);

  • оставляют одну, первую букву слова (г. – город, гг. – годы, с. – страница, и т.д. - и так далее, и т.п. – и тому подобное, т.к. – так как, т.о. – таким образом);

  • оставляют часть слова (обл. – область, мин. – минута, гл. – глава, рис. – рисунок, табл. – таблица);

  • пропускают часть букв в середине слова, заменяя их дефисом (изд-во - издательство).

Можно использовать буквенные аббревиатуры, которые составляются из начальных букв полных наименований (РФ, МВД).


Оформление списка терминов (рекомендуется)

При использовании специфической терминологии в проекте может быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Список терминов помещается в приложение к проекту. Термин записывают с заглавной буквы, а определение – с маленькой буквы. Термин отделяют от определения тире. Список терминов оформляют в алфавитном порядке.


Оформление приложений

Приложение – заключительная часть индивидуального учебного проекта, которую нельзя рассматривать лишь как иллюстрации к выполненному исследованию, она должна наглядно представлять результаты исследования и иметь прямую связь с текстом работы, продуктом индивидуального учебного проекта.

Приложение помогает облегчить восприятие содержания работы, и может включать в себя методические материалы, дополняющие текст, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, продукты самостоятельной деятельности, графики, карты и т.д. Данные материалы могут быть, как разработаны автором, так и заимствованы.

Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают доказательность и репрезентативность выполненного проекта. Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу работы. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, фотографии, диаграммы и т. п.) объединяются единым названием «рисунок». Каждое приложение должно иметь название. Название приложения оформляется в соответствие с требованиями к оформлению глав работы. Содержание приложений оформляется в соответствии с требованиями к оформлению индивидуального учебного проекта. На все приложения в тексте проекта должны быть ссылки. Каждое отдельное приложение

располагается на новой странице.


Первый лист приложений включает в себя содержание и имеет следующий вид:


Приложение


Содержание:

Приложение 1. Требования к профессиям 16

Приложение 2. Тест «Выбор профессии» 17

Приложение 3. Сборник сайтов 19


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ


Приложение 1


Требования к профессиям

В рамках приложения может быть дано краткое описание его содержания.

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Муниципальное общеобразовательное учреждение









ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЕДА



Индивидуальный учебный проект








Выполнила:



Руководитель:











Ярославль 2016

Приложение 6 Требования к оформлению компьютерной презентации


По итогам проделанной работы студент должен подготовить доклад на защиту индивидуального учебного проекта и его продукта. Доклад должен содержать грамотное, краткое и четкое изложение сути проекта и сопровождаться мультимедийной презентацией, состоящей из 10-15 слайдов, отвечающей следующим требованиям.

Презентация не должна дублировать текст выступления. Она должна его дополнять или подтверждать сказанное.

Рекомендуемое содержание презентации:

    • Титульный лист (по шаблону);

    • Содержание;

    • Актуальность проекта;

    • Цель проекта;

    • Задачи проекта;

    • Основная информация по теме проекта;

    • Информация о продукте проекта;

    • Выводы или заключение;

    • Список использованных источников и литературы.


Общие требования

На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

Количество слайдов должно быть не более 15;

Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;

По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации. Правила шрифтового оформления:

Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman;

Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;

Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру; В заголовках текста и в конце текста на слайде знаки препинания не ставятся.

Правила выбора цветовой гаммы

Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;

Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло- синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);

Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Анимация

Анимация используется только в случае необходимости. Правила использования звукового сопровождения:

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости, рассеиванию внимания и снижению

производительности обучения.

Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.



Приложение 7 Шаблон оформления отзыва об индивидуальном учебном проекте


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой» (средняя школа № 32)





ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

об индивидуальном учебном проекте


Раздел I. Основные сведения


Индивидуальный учебный проект выполнен обучающимся

(фамилия, имя, отчество полностью)

Ивановой Екатериной Ивановной

Класс


Тема проекта

Руководитель проекта

(фамилия, имя, отчество полностью; должность)

Александров Александр Александрович,

учитель истории

Раздел II. Общая характеристика индивидуального учебного проекта Содержание отзыва:

Обоснование выбора темы проекта, ее актуальность, соответствие содержания работы заявленной теме;

Описание содержания индивидуального учебного проекта, характеристика ее основных результатов (в т. ч. продукта);

Оценка полноты разработки поставленных вопросов; Значимость исследования;

Характеристика обучающегося как субъекта проектной деятельности (проявление интереса к проблеме проекта, самостоятельность, активность и т.п.);

Оценка качества выполнения индивидуального учебного проекта

  • положительные стороны работы;

  • имеющиеся замечания (рекомендации) по результатам исследования.












.


Раздел III. Оценка этапов подготовки и качества выполнения индивидуального учебного проекта



п/п

Показатели оценивания

Количественная характеристика


1.

Своевременность выполнения работы по этапам



2.

Степень решения задач исследования, достижения цели работы.

Основные выводы соответствуют заявленным задачам проекта



3.

Глубина проработки проблемы проекта, полнота обзора научной

литературы



4.

Ясность,

материала

четкость,

последовательность

и

логика

изложения


5.

Уровень самостоятельности автора при выполнении индивидуального учебного проекта, умение работать с источниками, способность структурировать и систематизировать

информацию, проводить анализ, делать выводы



6.

Качество оформления: выполнение требований, предъявляемых к

оформлению



7.

Качество подготовки продукта исследования




Итого баллов:




Средний балл:




Критерии оценки

Каждый параметр может быть отмечен качественной и количественной характеристикой – «высокая степень соответствия – 3 балла», «достаточная степень соответствия – 2 балла», «низкая степень соответствия – 1 балл»


Раздел IV. Заключение


Выполненный Ивановой Е.И. индивидуальный учебный проект соответствует / не соответствует требованиям, предъявляемым к проектам, и заслуживает оценки « ».



Научный руководитель

(подпись) (расшифровка подписи)


« » 201 г.

Оценка защиты индивидуального учебного проекта (заполняется в ходе защиты проекта,

прикладывается к отзыву)


Критерий

Максимальное

количество баллов

Реальное

количество баллов

1. Разработка элементов

методологического аппарата индивидуального учебного проекта

4

(максимальное)


- обоснование актуальности

индивидуального учебного проекта

0 / 1


- формулировка цели проекта

0 / 1


- формулировка задач проекта

0 / 1


- формулировка проблемного вопроса (проблемы) индивидуального учебного

проекта

0 / 1


2. Содержание разделов

индивидуального учебного проекта

14

(максимальное)


- раскрытие основных понятий

исследования (ориентация в научной терминологии)

0 / 1


- соответствие содержания разделов

индивидуального учебного проекта поставленным задачам

0 / 1 / 2 / 3


- соответствие содержания продукта проблеме индивидуального учебного

проекта

0 / 1 / 2 / 3


- оценка общих результатов

исследовательской работы (достижение поставленной цели)

0 / 1 / 2 / 3 / 4 / 5


- наличие грамотно сформулированных выводов по результатам работы над

индивидуальным учебным проектом

0 / 1 / 2


3. Выступление на защите (защитное

слово) и ответы на вопросы

5

(максимальное)


- логика выступления и

аргументированность

0 / 1


- культура речи и свободное владение

материалом

0 / 1


- полнота ответов на вопросы и

проявление личной точки зрения

0 / 1


- понимание перспектив дальнейшей

работы над индивидуальным учебным проектом

0 / 1


- внешний вид

0 / 1


4. Оформление индивидуального

учебного проекта

7

(максимальное)


- наличие титульного листа

0 / 1


- наличие в тексте работы всех

структурных элементов (содержание, паспорт проекта, введение, разделы,

0 / 1


заключение)



- наличие грамотно оформленного

списка использованных источников и литературы

0 / 1


- наличие грамотно оформленного и представленного продукта

индивидуального учебного проекта

0 / 1 / 2 / 3


- наличие грамотно оформленной

презентации

0 / 1


Итого:

30

30 – 5 (отлично)


Оценка защиты (по сумме полученных баллов): 30 – 26 баллов – 5 (отлично)

25 – 21 балл – 4 (хорошо)

20 – 15 баллов – 3 (удовлетворительно)

14 баллов и менее – 2 (неудовлетворительно)


Замечания:





Рекомендации:





Итоговая оценка за индивидуальный учебный проект по пятибалльной шкале:



Руководитель проекта:

(подпись) (фамилия, имя, отчество)



« » 201 г.

Приложение 8 Шаблон итоговой оценочной ведомости учета результатов работы над проектом



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой» (средняя школа № 32)




ИТОГОВАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

учета результатов работы над индивидуальным учебным проектом



Класс

Дата защиты



п/п

Ф.И.О.

обучающегос я

Наименовани е предмета

Тема индивидуального учебного проекта

(тип проекта)

Итогова я оценка

Подпись руководителя

проекта

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.






16.






17.






18.






19.






20.






21.






22.






23.






24.






25.







Средний балл:


Итоги:

«5» чел. % «3» чел. %

«4» чел. % «2» чел. %

Для участия в мероприятии «День науки» рекомендуются следующие обучающиеся:






Приложение 9 Типология индивидуальных учебных проектов




Цель проекта

Примеры проектного продукта

Область деятельности обучающегося

Тип проекта - информационный


Работа с информацией: сбор, ранжирование, обобщение, оформление и представление информации о каком-либо объекте или явлении из различных источников и из общения с людьми, как источниками информации

Статистические данные,

результаты опросов

общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому- либо вопросу, брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые могут быть опубликованы на бумажных носителях или

размещены в Интернете и. т.п.

Учебно-познавательная

Тип проекта - творческий


Привлечение интереса публики к проблеме проекта с получением обратной связи от публики

Произведение искусства различных жанров или проведение творческих мероприятий (литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы,

соревнования, игры и т.п.)

Художественно- творческая

Тип проекта - социальный


Привлечение интереса к социальным проблемам данного местного сообщества; включение в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими

силами

Стратегия, концепция, программа, проект и т.п., направленные на решение социальных проблем

Социальная

Тип проекта - прикладной (практико-ориентированный)


Практическое применение знаний и умений для изготовления продукта прикладного характера

Материальный проектный продукт или мероприятие (учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки,

рекомендации и т.п.)

Практическая

Тип проекта - инновационный


Разработка механизмов, обеспечивающих организационное, техническое, экономическое и правовое

обоснование внедрения инновации

Документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта

Инновационная

Тип проекта - конструкторский


Стимулирования технического творчества

Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления

Конструкторская


и применения


Тип проекта - исследовательский


Доказательство или

опровержение какой-либо гипотезы

Научные статьи или доклады, брошюры и т.п., итоги экспериментов

Учебно- исследовательская

Тип проекта - стартап


Создание продукта в условиях полной неопределенности по запросу целевой аудитории

Сервис, который позволит решить проблемы потребителей

Социальная, практическая



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!