СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест на промежуточной (годовой) аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по родному (русскому ) языку для 9 класса составлен на основе учебника под редакцией О.М.Александровой

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест на промежуточной (годовой) аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе»


Итоговый тест по родному (русскому) языку в 9 классе за полугодие

в 2021-2022 учебном году


Вариант 1


1.Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»?

а) Язык – ключ науки, орудие правды и разума.

б) Язык – естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц.

в) Язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим.

2. Начало русского языка идет от … языка.

а) славянского; б) греческого; в) украинского; г) древнерусского.

3.Выберите основную функцию языка.

а) название предметов; б) познание; в) коммуникативная; г) накопление и передача знаний.

4.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) общеупотребительные слова; б) профессионализмы; в) диалектизмы.

5.Фразеологизмы – это…

а) устойчивые сочетания слов, цельные по своему значению; б) пословицы и поговорки; в) слова, пришедшие из другого языка.

6. Дайте толкование фразеологизмам: 

а) С гулькин нос. б) Обвести вокруг пальца. в) Пальчики оближешь. г) Каши не сваришь. д) Черепашьим шагом.

7. Укажите неверное утверждение: 

а) Крылатые выражения носят образный характерб) Крылатые выражения употребляются в прямом значениив) Крылатые выражения имеют авторствог) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника.

8.Запишите крылатые слова в таблицу, распределяя их по группам.

Блудный сын; кто сеет ветер, пожнёт бурю; мы в ответе за тех, кого приручили; гений и злодейство – две вещи несовместные; униженные и оскорблённые; человек в футляре; по щучьему велению; Золушка (о человек); Баба Яга (о человеке); битый небитого везёт; перековать мечи на орала.

Из русской художественной литературы


Из зарубежной литературы


Из античной мифологии


Из Библии


Из русских сказок



9.Как называются новые слова, возникающие в языке?

а) архаизмы; б) неологизмы; в) заимствованные слова.

11. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.

12.Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.

13. Соотнесите понятие и значение

1. Мультимедиа

а) Страница в Интернете. оформленная в виде журнала, дневника с постоянно добавляемыми записями и изображениями.

2. Флешмоб

б) Компьютерная технология, которая обеспечивает соединение нескольких видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок. а также носитель такой информации.

3. Блог

в) Надписи и рисунки на стенах зданий. сделанные от руки.

4. Блокбастер

г) Заранее спланированная массовая акция, неожиданная для окружающих.

5. Дедлайн

д) Дорогостоящий фильм, рассчитанный на большие кассовые сборы.

6. Граффити

е) Последний срок, когда что-то должно быть выполнено.

7. Фэнтези

ж) Компьютерный взломщик.

8. Хакер

з) Жанр литературы, созданный в результате синтеза фантастики и сказки. мифа и легенд.


14.Укажите внутренние причины заимствований: 

а) Заимствование слова с понятием или вещью. б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. в) Замена наименования однословным. г) Заимствование слов с похожей структурой.

15.Прочитайте цитату из книги «Русский язык на грани нервного срыва» М.А.Кронгауза. Сформулируйте основную мысль автора и подумайте, можно ли с этим согласиться. Объясните свою точку зрения. (5-10 предложений).

Думаю, что почти у каждого, кто обращает внимание на язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию, может быть, похожие. может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые).

Я, в принципе, не против сленга (и других жаргонов). Я просто хочу понимать, где граница между ним и литературным языком. я, в принципе, не против языковой свободы: она, (конечно, в разумных пределах) способствует творчеству и делает речь более выразительной.

Мне не нравится языковой хаос (который вообще-то является её обратной стороной), когда уже не понимаешь, игра это или безграмотность, выразительность или грубость.




















Утверждаю

директор школы

________________ И.С.Пузанкова



Итоговый тест по родному (русскому) языку в 9 классе

на промежуточной (годовой) аттестации в 2021-2022 учебном году



1. Лексика - это раздел науки о языке, который изучает…

а) словарный состав языка; б) способы образования слов; в) слово как грамматическую величину (часть речи).

2. Найдите соответствия

А) неологизмы                     

1) бурак, кочет, евонный

Б) диалектизмы                   

 2) байкер, блокбастер. копирайтер

В) фразеологизмы               

 3) жалейка, казна, нагайка

Г) устаревшие слова            

4) реветь белугой, задеть за живой, битый час

3.Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1. «…Мы все учились понемногу 
Чему-нибудь и как-нибудь…»

А) А.С. Грибоедов «Горе от ума»

2. «Счастливые часов не наблюдают»

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

3. «И какой же русский не любит быстрой езды?»

В) И.А. Крылов «Волк и ягнёнок»

4. «У сильного всегда бессильный виноват».

Г) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

4.Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.

5.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?

а) шарфы, искра, кремень; б) ремень, призыв, досуг; в) цепочка, согнутый, понял.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. 

7. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.

8. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

9. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) "Где находится улица Льва Толстого?"- спросили мы у прохожего. 

10.Что такое аннотация?

а) краткое изложение, краткая запись содержания чего-нибудь; б) краткое изложение содержания книги, статьи и т. п.

11.Соотнесите понятие и определение

А) эпитет                  

1)  образное (красочное) определение     

Б) метафора             

2) преувеличение

В) олицетворения     

3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо. 

Г) сравнение            

4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.

Д) гипербола            

5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.     


12.Соотнесите стили речи и жанры

  1. 1. Публицистический.

А) Заявление, протокол, расписка, резюме и т.д.

  1. 2. Научный.

Б) Реферат, тезисы, доклад и т.д.

  1. 3. Разговорный.

В) Семейная беседа, анекдот, рассказ о себе и т.д.

  1. 4. Художественный.

Г) Сказка, художественная автобиография, мемуары и т.д.

  1. 5. Официально-деловой

Д) Репортаж, интервью, дискуссионные выступления и т.д.

13.Найдите соответствия

А) эпитеты                 

1)  Светлее солнца тронный зал. 

Б) метафора              

2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.

В) олицетворение      

3)  В сто сорок солнц закат пылал!

Г) сравнение             

4) Сбежались отовсюду облака…

Д) гипербола             

5)седой туман, грустно-сиротеющая земля

14.Найдите предложение (я) с грамматической(ими) ошибкой(амии).

а) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

б) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

в) В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.

г) Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить - не наше дело, сначала надо место расчистить

д) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

е) Те, кто бывал в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.

ж)Я поднял глаза и увидел то, что высоко в небе неслись над станицей птицы.

15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

16.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в

социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.



Скачать

© 2021, 4008 35

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!