СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по Информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по Информатке 8 класс. Доступная работа для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по Информатике 8 класс»


СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

Предмет: Информатика


Класс: 8


Итоговый тест по информатике

  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «ИНФОРМАЦИЯ» с бытовой точки зрения?

    1. последовательность знаков некоторого алфавита

    2. книжный фонд библиотеки

    3. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

    4. сведения, содержащиеся в научных теориях


  1. Дискретным называют сигнал:

    1. принимающий конечное число определённых значений

    2. непрерывно изменяющийся во времени

    3. который можно декодировать

    4. несущий какую-либо информацию


  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

    1. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

    2. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

    3. обыденную, производственную, техническую, управленческую

    4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую


  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    1. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    2. знаковую и образную

    3. обыденную, научную, производственную, управленческую

    4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую


5) В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

    1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

    2. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

    3. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

    4. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт


6) Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст – из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

    1. 12

    2. 2

    3. 24

    4. 4


7) Гипертекст – это:

    1. очень большой текст

    2. текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

    3. текст, набранный на компьютере

    4. текст, в котором используется шрифт большого размера


8) Поисковой системой НЕ является:

    1. Google

    2. FireFox

    3. Rambler

    4. Яндекс


9) Укажите в какой из групп, перечислены только устройства ввода информации:

    1. Принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

    2. Клавиатура, сканер, микрофон, мышь

    3. Клавиатура, джойстик, монитор, мышь

    4. Флеш-память, сканер, микрофон, мышь


10) Сколько CD объёмом 600Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жесткий диск ёмкостью 40Гбайт?

    1. 15

    2. 67

    3. 68

    4. 69


11) Файл – это:

    1. Используемое в компьютере имя программы или данных

    2. Поименованная область во внешней памяти

    3. Программа, помещенная в оперативную память и готовая к исполнению

    4. Данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой


12) Тип файла можно определить, зная его:

    1. Размер

    2. Расширение

    3. Дату создания

    4. Размещение


13) К устройствам ввода графической информации относится:

    1. Принтер

    2. Монитор

    3. Мышь

    4. Видеокарта


14) Векторные изображения строятся из:

    1. Отдельных пикселей

    2. Графических примитивов

    3. Фрагментов готовых изображений

    4. Отрезков и прямоугольников


15) Несжатое растровое изображение размером 64 х 512 пикселей занимает 32Кбайта памяти. Каково максимальное максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    1. 8

    2. 16

    3. 24

    4. 256


16) Для чего предназначен буфер обмена?

    1. Для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков

    2. Для временного хранения копий, фрагментов или удаленных фрагментов

    3. Для исправления ошибок при вводе команд

    4. Для передачи текста на печать


17) Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:

    1. Размеры файла

    2. Имя файла

    3. Дату создания файла


18) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысяча путей ведут к заблуждению, к истине – только один.


    1. 92 бита

    2. 220 битов

    3. 456 битов

    4. 512 битов


19) Этап подготовки текстового документа, на котором он заносится во внешнюю память, называется:

    1. Копированием

    2. Сохранением

    3. Форматированием

    4. Вводом


20) Какой из представленных ниже форматов не относятся к форматам файлов, в которых сохраняют текстовые документы?

    1. TXT

    2. DOC

    3. ODT

    4. RTF

    5. PPT





На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Вариант контрольной работы состоит из 20 заданий: К каждому приводится по 4, 5 вариантов ответа, из которых только один верный. 20 заданий с кратким ответом (КО).


Верное выполнение каждого из заданий 1 – 20 оценивается в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ верен.


Максимальный первичный балл за работу 20 баллов.



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале




Школьная отметка


5

4


3



2



Первичный балл


18 - 20

14 - 17


7-13



0 - 6











План контрольной работы (СГО)


Обозначения задания в варианте

Код

КЭС

КЭС

Тип

задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное

время

выполнения. мин

1

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

КО

Б

1

1

2

1.1.3.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации


КО

Б

1

1

3

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

КО

Б

1

1

4

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

КО

Б

1

2

5

1.1.3.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации


КО

Б

1

2

6

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст: списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

4

7

2.7.3.

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

КО

Б

1

4

8

2.7.3.

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

КО

Б

1

3

9

1.4.1.

Основные компоненты компьютера и их функции

КО

Б

1

2

10

1.4.1.

Основные компоненты компьютера и их функции

КО

Б

1

1

11

2.3.1.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст: списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

1

12

2.1.2.

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

КО

Б

1

3

13

1.4.2.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

КО

Б

1

3

14

1.4.2.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

КО

Б

1

1

15

1.4.2.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

КО

Б

1

2

16

1.4.3.


Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

КО

Б

1

2

17

1.4.3.


Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

КО

Б

1

3

18

2.3.1.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст: списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

1

19

2.3.1.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст: списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

2

20

2.3.1.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст: списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

1


Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ




Задание 1

Уметь раскрыть смысл понятия «Информатика»

Задание 2

Уметь дать понятие дискретному сигналу

Задание 3

Определить правильно, как по способу восприятии человек различает виды информации

Задание 4

Уметь по форме представления информацию разделять на виды

Задание 5

Уметь располагать единицы измерения информации в порядке возрастания

Задание 6

Уметь сопоставлять содержание текстов в символах

Задание 7

Уметь точно дать определение гипертексту

Задание 8

Уметь находить правильный вид поисковой системы

Задание 9

Уметь находить из перечисленных устройств, устройства ввода информации

Задание 10

Уметь сопоставлять объем СД- 600Мбайт и информацию размещенную на нем 40Гбайт

Задание 11

Уметь давать определение понятию « Файл»

Задание 12

Уметь определять тип файла

Задание 13

Выбрать правильно устройство ввода графической информации

Задание 14

Выбрать правильно ответ из чего строятся векторные изображения?

Задание 15

Уметь определять максимальное число цветов в палитре изображения

Задание 16

Определить, для чего предназначен буфер обмена

Задание 17

Определить, что нужно указать для считывания текстового файла с диска

Задание 18

Уметь определять, информационный объем высказывания

Задание 19

Выбрать правильно действие, выполненное с текстовым документом

Задание 20

Уметь распознавать формат файлов, в которых сохраняются текстовые документы






























Ключ




Вариант 1



Ответ

балл


задания







1.

c


1


2.

a

1


3.

d

1


4.

b

1


5.

d

1


6.

b

1


7.

b

1


8.

b

1


9.

b

1


10.

d

1


11.

b

1


12.

b

1


13.

c

1


14.

b

1


15.

a

1


16.

b

1


17.

a

1


18.

c

1


19

b

1


20

e

1













Система оценивания работы


За верное выполнение каждого из заданий 1 – 20 выставляется по 1 баллу.

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:



Оценка в баллах

«2»

«3»

«4»

«5»

Число правильных ответов

0-5

6-13

«14-17»

«18-20»



Контролируемые элементы содержания





Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КЭСы


1.1.1.


1.1.3.


1.1.1.


1.1.1.


1.1.3.


2.3.1.


2.7.3.


2.7.3.


1.4.1.


1.4.1.

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кэсы


2.3.1.


2.1.2.


1.4.2.


1.4.2.


1.4.2.


1.4.3.


1.4.3.


2.3.1.


2.3.1.


2.3.1.



Пояснительная записка


Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по информатике и ИКТ предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в выпускных классах. Составлен из заданий учебника автор Л.Л Босова 8 класс.

На выполнение работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 20 заданий.

К каждому приводится 4 или 5 вариантов ответа, из которых только один верный.

По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по информатике и ИКТ.


Система оценивания работы


За верное выполнение каждого из заданий 1-13 выставляется по 1 баллу.


Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:


Оценка в баллах

«2»

«3»

«4»

«5»

Число правильных ответов

0-6

7-13

14-17

18-20



Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

c

a

d

b

d

b

b

b

b

d

Задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

b

b

c

b

a

b

a

c

b

e

Ключ к тестовым заданиям:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!