СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по курсу «история средних веков»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест охватывает  весь период истории средних веков.

Задания  разного уровня сложности: части А,В,С

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по курсу «история средних веков»»


6 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

А1. Какое событие произошло раньше других?

  1. Распад империи Карла Великого

  2. Падение Западной Римской империи

  3. Возникновение Франкского Королевства

  4. Завоевании Англии Герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V В., в отличие от рядовых общинников:

  1. Имели право на большую часть военной добычи

  2. Участвовали в работе народного собрания

  3. Имели в пользовании надел земли

  4. Имели право носить оружие

А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?

  1. Жили в VII в.

  2. Были провозглашены императорами

  3. Обороняли свое государство от гуннов

  4. Участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

  1. Обрабатывается самим феодалом

  2. Передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы

  3. Дается в вечное пользование феодалу

  4. После смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

… Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов.

  1. Духовенство

  2. Рыцарство

  3. Крестьянство

А6. Азиатские владения Византии отделял (а) от европейских территорий:

  1. Великая каменная стена

  2. Пролив Босфор

  3. Пролив Ла-Манш

  4. Приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:

  1. Кириллица

  2. Клинопись

  3. Латиница

  4. Скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части про¬изошел в начале:

1) Хв.

2) XI в.

3) XII в.

4) XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется:

1) Библия

2) Коран

3) шариат

4) ислам

А10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи

2) освоение наследия Античности

3) строительство крестово-купольных храмов

4) использование латинского языка при богослужениях

А11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк

2) налог

3) барщина

4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1) оруженосцем 3) феодалом

2) вассалом 4) герольдом




А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

1) возникновению феодальной собственности на землю

2) отделению ремесла от сельского хозяйства

3) восстаниям крестьян против феодалов

4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:

1) Община 3) Ганза

2) Орден 4) Банк

А15. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

1) платил церковную десятину

2) входил в другое сословие

3) участвовал в турнирах

4) был членом общины

А16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

1) получить личную свободу

2) завоевать новые рынки сбыта товаров

3) распространить христианскую веру на Восток

4) получить земельные владения и подданных

А17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время

2) проведены французскими королями

3) направлены на защиту интересов крупных феодалов

4) направлены на укрепление власти короля

А18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии:

1) централизованное государство

2) политическую раздробленность

3) самостоятельность городов

4) неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1) Шампань 3) Шотландия

2) Аквитания 4) Бургундия

А20. Название «Жакерия» относится к ис­тории:

1) Германии 3) Англии

2) Франции 4) Испании

А21. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полу­острова

3) возрождение античной культуры в Италии

4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус 3) Гильом Каль

2) Авиценна 4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государ­ства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов

2) ускоряется развитие хозяйства и торговли

3) развиваются местные языки и наречия

4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей

2) ратушами для городского совета

3) убежищами в случае опасности

4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:

1) майя 3) арабов

2) инков 4) бушменов









В1. Расположите в правильной последовательности пе­риоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время Б) Античность

В) Средние века Г) Первобытность

В2. Расположите имена исторических деятелей в хроно­логической последовательности.

А) Юстиниан

Б) Уот Тайлер

В) Ян Гус

Г) Ричард Львиное Сердце

ВЗ. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Понятие

Определение

  1. Коммуна

Б) десятина

  1. Пошлина

Г) Индульгенция

Д) гильдия

Е) Цех

  1. грамота об отпущении грехов

  2. плата купца за право проезда по территории феодала

  3. города, освободившиеся от власти сеньора

  4. налог в пользу церкви

  5. союз ремесленников одной спе­циальности

  6. союз купцов


А

Б

В

Г

Д

Е











В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. колонна Траяна, Колизей

  2. Великая Китайская стена, Акрополь

  3. «Песнь о Роланде», «Декамерон»

  4. трагедия «Персы», поэма «Илиада»

  5. храм Святой Софии, Ахенская капелла



В5. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Воз­рождения? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

  1. Авиценна, Алкуин

  2. Пьер Абеляр, Роджер Бэкон

  3. Джованни Боккаччо, Донателло

  4. Фома Аквинский, Франциск Ассизский

  5. Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка



С1. Выберите самое запоминающееся событие из истории средних веков и опишите его.



6 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

Максимальный Бал- 40

ОТВЕТЫ:

Часть А. (25 баллов)

А1. – 2


А2. –1


А3. –4


А4. –2


А5. – 2


А6. – 2

А7. –1

А8. - 1

А9. - 2

А10. -2


А11. – 1

А12. – 3

А13. –2

А14. –3

А15. -4

А16. –2

А17. – 4

А18. –2

А19. –2

А20. -2

А21. - 1

А22. -1

А23. -2

А24. - 3

А25. - 1




Часть В. (10 баллов)

В1

В2

В3

В4

В5

ГБВА

АГБВ

342165

35

35



Часть С (5 баллов)

Перевод баллов в оценку

Отценка

Баллы

Процент выполненной работы

2

1-16

0-40 %

3

17-24

41-60 %

4

25-32

61-80 %

5

33-40

81-100 %



Максимальный Бал- 40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!