М
униципальное автономное учреждение дополнительного образования
«РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Контрольно-измерительные материалы
Итоговый тест по модулю
«Техническое моделирование и робототехника»
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Начальное техническое моделирование»
Составил:
педагог дополнительного образования
Горшкова Г.М.
Рязань, 2022
Контрольно-измерительные материалы – Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» программы «Начальное техническое моделирование» / авт.-сост. Горшкова Г.М., педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской Дворец детского творчества» - Рязань, 2022 г.
Данные Контрольно-измерительные материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, классных руководителей, учителей технологии и могут быть использованы для проведения промежуточной или итоговой аттестации учащихся по программам технической направленности, связанных с техническим моделированием на базе конструктора Lego WeDo 2.0.
| Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Рязанский городской Дворец детского творчества» |
Пояснительная записка
Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» содержит задания по всем темам, изученным в течение учебного года. Тест содержит закрытые (с выбором ответа) вопросы, скомпонованные в три блока. Блоки 1 и 2 включают общие теоретические вопросы. В первом блоке необходимо выбрать только один единственно верный ответ из предложенных. Во втором блоке учащемуся нужно указать, какие из перечисленных вариантов являются верными, какие - неверными. Блок 3 включает в себя практическое задание по конструированию, выполнять которое необходимо из деталей базового набора, после чего собранную модель необходимо запрограммировать в приложении «Lego WeDo 2.0», изученным тестируемым в течение года.
Цель данного теста – проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков по модулю «Техническое моделирование и робототехника».
Система оценивания
Блок 1.
Максимальный результат – 20 баллов.
Блок состоит из 20 теоретических вопросов. При указании правильного ответа, тестируемый получает 1 балл, неправильного – 0 баллов.
Блок 2.
Максимальный результат – 30 баллов.
Блок содержит 7 верных утверждений и 8 неверных. За каждую верную отметку начисляется 2 балла.
Блок 3.
Максимальный результат – 50 баллов.
За каждый из критериев выставляются баллы (от 1 до 10), затем баллы суммируются.
Максимально возможный результат – 100 баллов.
Оценка «Отлично» выставляется в случае, если тестируемый набрал 85 баллов и выше, «Хорошо» – от 60 до 84 баллов, «Удовлетворительно» – от 35 до 59 баллов, «Неудовлетворительно» – меньше 34 баллов.
Инструкция для тестируемого
Тест состоит из трёх блоков. Необходимо выполнить все задания каждого блока.
В блоке 1 нужно выбрать один и только один верный ответ из предложенных вариантов. Для выбора варианта необходимо обвести порядковый номер этого варианта в кружочек.
В блоке 2 следует выбрать ВСЕ правильные ответы, обведя их порядковый номер в кружочек, и зачеркнуть крестиком номер варианта, в котором содержится неверное утверждение.
Блок 3 подразумевает выполнение практического задания (сборка модели и её программирование)
Время выполнения всего теста – 1,5 часа. Время выполнения всех теоретических блоков – 40 минут, практического блока – 50 минут.
В случае, если тестируемый справится с теоретической частью быстрее, чем за 40 минут, он может приступить к выполнению практической части раньше.
По истечении срока, отводимого на блоки 1-2 (40 минут), тестируемый вне зависимости от количества выполненных заданий переходит к блоку 3.
Итоговый тест
по модулю
«Техническое моделирование и робототехника»
ФИО______________________________________________________________
Блок 1. Теоретические вопросы
-
Что такое робототехника?
а) склад роботов;
б) наука, изучающая поведение роботов;
в) наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем, то есть роботов;
г) создание роботов из мусора.
-
Что из перечисленного всегда входит в зубчатую механическую передачу?
а) шестеренки;
б) ремень (резинка);
в) балки;
г) датчик движения.
-
Что из перечисленного всегда входит в ременную механическую передачу?
а) шестеренки;
б) ремень (резинка);
в) балки;
г) датчик движения.
-
Сколько положений у датчика наклона?
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
-
Какое устройство отвечает за подключение модели к компьютеру?
а) смартхаб;
б) мотор;
в) датчик движения;
г) датчик наклона.
-
Какое устройство приводит модель в движение?
а) смартхаб;
б) мотор;
в) датчик движения;
г) датчик наклона.
-
К
ак называется данная деталь?
а) ось;
б) балка;
в) палка;
г) штырь.
-
Как называется данная деталь?
а) ось;
б) балка;
в) палка;
г) штырь.
-
В какую сторону будут двигаться зеленые колеса в представленной модели при запуске мотора?
а) они не будут двигаться;
б) в одну сторону;
в) будет двигаться только одно колесо;
г) в разные стороны.
-
С какой скоростью будут двигаться зеленые колеса в представленной модели при запуске мотора?
а) они не будут двигаться;
б) с одинаковой скоростью;
в) колесо у мотора будет вращаться быстрее;
г) колесо у мотора будет вращаться медленнее.
-
Какой вид механической передачи изображен на схеме?
а) зубчатая повышающая;
б) зубчатая холостая;
в) зубчатая понижающая;
г) червячная.
-
Какой вид механической передачи изображен на схеме?
а) зубчатая повышающая;
б) зубчатая холостая;
в) зубчатая понижающая;
г) червячная.
-
Какой вид механической передачи изображен на схеме?
а) зубчатая повышающая;
б) зубчатая холостая;
в) зубчатая понижающая;
г) червячная.
-
Что выполняет данные программный блок?
а) повторяет все действия, которые находятся после него;
б) повторяет все действия, которые находятся до него;
в) повторяет все действия, которые находятся под ним;
г) включает программу заново.
-
На какое время при запуске такой программы включится мотор?
а) на случайное время;
б) на одну секунду;
в) на пять минут;
г) на три секунды.
-
Что будет выполняться при запуске данной программы?
а) мотор будет вращаться две секунды с мощностью 10 вправо;
б) мотор будет вращаться две секунды с мощностью 10 по часовой стрелке;
в) мотор будет вращаться 10 секунд с мощностью 2 по часовой стрелке;
г) мотор будет вращаться 10 секунд с мощностью 2.
-
В каком случае мотор будет вращаться по часовой стрелке в течение двух секунд?
а) при запуске программы;
б) после нажатия на кнопку смартхаба;
в) как только датчик движения примет новое положение;
г) как только датчик наклона примет положение, соответствующее оранжевому блоку программы.
-
Для чего можно использовать данную программу?
а) для вывода изображения на экран;
б) для дистанционного управления моделью;
в) для записи звука и его воспроизведения;
г) для остановки робота перед препятствием.
-
Что произойдёт с моделью при срабатывании датчика движения?
а) мотор начнет вращаться по часовой стрелке;
б) остановится;
в) снизится скорость, воспроизведется звук;
г) мотор остановится, воспроизведется звук.
-
Для чего можно использовать данную программу?
а) для вывода цифр на экран;
б) для перемещения изображения по экрану;
в) программа будет считать, сколько раз сработает датчик;
г) программа будет выводить на экран изображения по количеству датчиков в модели.
Блок 2. Основы работы с ПО для создания видеороликов
Выберите правильные ответы:
а) ведущее колесо – то, которое установлено на мотор;
б) ведомое колесо – то, которое установлено на мотор;
в) чтобы запустить модель, нужно нажать кнопку на моторе;
г) на смартхабе находится фонарик, который можно запрограммировать;
д) для запуска программы нужно нажать мышкой на блок «Старт»;
е) если в модели нет датчика, то она не сможет двигаться;
ж) датчик наклона определяет, на каком расстоянии до препятствия находится модель;
з) датчик движения (расстояния) реагирует на любые предметы, которые находятся на расстоянии от 0 до 15 см от него;
и) в одной модели с одним смартхабом можно использовать два датчика и два мотора;
к) чтобы подключиться к компьютеру, нужно нажать кнопку на датчике наклона;
л) в базовом наборе конструктора «Lego WeDo 2.0» находятся смартхаб, мотор, два разных датчика, детали для создания механических передач и прочие стандартные детали «Lego»;
м) при подключении двух смартхабов к одному компьютеру можно расставить маркеры (цветные квадраты), чтобы эти смартхабы выполняли разные действия;
н) при сборке модели нельзя использовать детали из других конструкторов «Lego», так как они не смогут соединиться с базовыми деталями набора «Lego WeDo 2.0»;
о) чтобы остановить движущуюся модель, нужно быстро выдернуть провод мотора из смартхаба или отключить компьютер;
п) чтобы остановить движущуюся модель, нужно нажать кнопку «Стоп» на компьютере.
Блок 3. Практическая работа
Необходимо собрать и запрограммировать модель на одну из предложенных тем:
- день Космонавтики;
- день Радио;
- День Победы;
- робот-помощник.
Требования к модели и программе:
-
Использование в модели хотя бы одной механической передачи.
-
Наличие смартхаба, мотора и датчика в модели.
-
Модель должна выполнять действия, подходящие по смыслу к внешнему виду модели и выбранной теме.
-
Наличие в программе блоков для датчика.
-
Программа содержит не менее 6 разных блоков.
Время выполнения задания – 50 минут.
Название модели: _________________________________________
Ключ к тесту
Блок 1.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | а | б | в | а | б | а | б | г | б |
| | | | | | | | | | |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | б | а | г | в | а | в | г | б | г | в |
Блок 2.
Правильные ответы: а, г, д, з, л, м, п.
Блок 3.
За каждый из критериев выставляются баллы (от 1 до 10), затем баллы суммируются.
13