СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» (Lego WeDo 2.0)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные Контрольно-измерительные материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, классных руководителей, учителей технологии и могут быть использованы для проведения промежуточной или итоговой аттестации учащихся по программам технической направленности, связанных с техническим моделированием на базе конструктора Lego WeDo 2.0.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» (Lego WeDo 2.0)»

М униципальное автономное учреждение дополнительного образования


«РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»












Контрольно-измерительные материалы

Итоговый тест по модулю

«Техническое моделирование и робототехника»

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Начальное техническое моделирование»












Составил:

педагог дополнительного образования

Горшкова Г.М.









Рязань, 2022

Контрольно-измерительные материалы – Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» программы «Начальное техническое моделирование» / авт.-сост. Горшкова Г.М., педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской Дворец детского творчества» - Рязань, 2022 г.


Данные Контрольно-измерительные материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, классных руководителей, учителей технологии и могут быть использованы для проведения промежуточной или итоговой аттестации учащихся по программам технической направленности, связанных с техническим моделированием на базе конструктора Lego WeDo 2.0.




Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Рязанский городской Дворец детского творчества»


Пояснительная записка


Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» содержит задания по всем темам, изученным в течение учебного года. Тест содержит закрытые (с выбором ответа) вопросы, скомпонованные в три блока. Блоки 1 и 2 включают общие теоретические вопросы. В первом блоке необходимо выбрать только один единственно верный ответ из предложенных. Во втором блоке учащемуся нужно указать, какие из перечисленных вариантов являются верными, какие - неверными. Блок 3 включает в себя практическое задание по конструированию, выполнять которое необходимо из деталей базового набора, после чего собранную модель необходимо запрограммировать в приложении «Lego WeDo 2.0», изученным тестируемым в течение года.

Цель данного теста – проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков по модулю «Техническое моделирование и робототехника».


Система оценивания

Блок 1.

Максимальный результат – 20 баллов.

Блок состоит из 20 теоретических вопросов. При указании правильного ответа, тестируемый получает 1 балл, неправильного – 0 баллов.

Блок 2.

Максимальный результат – 30 баллов.

Блок содержит 7 верных утверждений и 8 неверных. За каждую верную отметку начисляется 2 балла.

Блок 3.

Максимальный результат – 50 баллов.

За каждый из критериев выставляются баллы (от 1 до 10), затем баллы суммируются.



Максимально возможный результат – 100 баллов.

Оценка «Отлично» выставляется в случае, если тестируемый набрал 85 баллов и выше, «Хорошо» – от 60 до 84 баллов, «Удовлетворительно» – от 35 до 59 баллов, «Неудовлетворительно» – меньше 34 баллов.


Инструкция для тестируемого


Тест состоит из трёх блоков. Необходимо выполнить все задания каждого блока.

В блоке 1 нужно выбрать один и только один верный ответ из предложенных вариантов. Для выбора варианта необходимо обвести порядковый номер этого варианта в кружочек.

В блоке 2 следует выбрать ВСЕ правильные ответы, обведя их порядковый номер в кружочек, и зачеркнуть крестиком номер варианта, в котором содержится неверное утверждение.

Блок 3 подразумевает выполнение практического задания (сборка модели и её программирование)

Время выполнения всего теста – 1,5 часа. Время выполнения всех теоретических блоков – 40 минут, практического блока – 50 минут.

В случае, если тестируемый справится с теоретической частью быстрее, чем за 40 минут, он может приступить к выполнению практической части раньше.

По истечении срока, отводимого на блоки 1-2 (40 минут), тестируемый вне зависимости от количества выполненных заданий переходит к блоку 3.

Итоговый тест

по модулю

«Техническое моделирование и робототехника»


ФИО______________________________________________________________


Блок 1. Теоретические вопросы


  1. Что такое робототехника?

а) склад роботов;

б) наука, изучающая поведение роботов;

в) наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем, то есть роботов;

г) создание роботов из мусора.


  1. Что из перечисленного всегда входит в зубчатую механическую передачу?

а) шестеренки;

б) ремень (резинка);

в) балки;

г) датчик движения.


  1. Что из перечисленного всегда входит в ременную механическую передачу?

а) шестеренки;

б) ремень (резинка);

в) балки;

г) датчик движения.


  1. Сколько положений у датчика наклона?

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.


  1. Какое устройство отвечает за подключение модели к компьютеру?

а) смартхаб;

б) мотор;

в) датчик движения;

г) датчик наклона.


  1. Какое устройство приводит модель в движение?

а) смартхаб;

б) мотор;

в) датчик движения;

г) датчик наклона.


  1. К ак называется данная деталь?





а) ось;

б) балка;

в) палка;

г) штырь.


  1. Как называется данная деталь?






а) ось;

б) балка;

в) палка;

г) штырь.


  1. В какую сторону будут двигаться зеленые колеса в представленной модели при запуске мотора?

а) они не будут двигаться;

б) в одну сторону;

в) будет двигаться только одно колесо;

г) в разные стороны.


  1. С какой скоростью будут двигаться зеленые колеса в представленной модели при запуске мотора?

а) они не будут двигаться;

б) с одинаковой скоростью;

в) колесо у мотора будет вращаться быстрее;

г) колесо у мотора будет вращаться медленнее.


  1. Какой вид механической передачи изображен на схеме?


а) зубчатая повышающая;

б) зубчатая холостая;

в) зубчатая понижающая;

г) червячная.


  1. Какой вид механической передачи изображен на схеме?


а) зубчатая повышающая;

б) зубчатая холостая;

в) зубчатая понижающая;

г) червячная.

  1. Какой вид механической передачи изображен на схеме?

а) зубчатая повышающая;

б) зубчатая холостая;

в) зубчатая понижающая;

г) червячная.


  1. Что выполняет данные программный блок?









а) повторяет все действия, которые находятся после него;

б) повторяет все действия, которые находятся до него;

в) повторяет все действия, которые находятся под ним;

г) включает программу заново.


  1. На какое время при запуске такой программы включится мотор?











а) на случайное время;

б) на одну секунду;

в) на пять минут;

г) на три секунды.

  1. Что будет выполняться при запуске данной программы?


а) мотор будет вращаться две секунды с мощностью 10 вправо;

б) мотор будет вращаться две секунды с мощностью 10 по часовой стрелке;

в) мотор будет вращаться 10 секунд с мощностью 2 по часовой стрелке;

г) мотор будет вращаться 10 секунд с мощностью 2.


  1. В каком случае мотор будет вращаться по часовой стрелке в течение двух секунд?

а) при запуске программы;

б) после нажатия на кнопку смартхаба;

в) как только датчик движения примет новое положение;

г) как только датчик наклона примет положение, соответствующее оранжевому блоку программы.


  1. Для чего можно использовать данную программу?












а) для вывода изображения на экран;

б) для дистанционного управления моделью;

в) для записи звука и его воспроизведения;

г) для остановки робота перед препятствием.


  1. Что произойдёт с моделью при срабатывании датчика движения?







а) мотор начнет вращаться по часовой стрелке;

б) остановится;

в) снизится скорость, воспроизведется звук;

г) мотор остановится, воспроизведется звук.


  1. Для чего можно использовать данную программу?


а) для вывода цифр на экран;

б) для перемещения изображения по экрану;

в) программа будет считать, сколько раз сработает датчик;

г) программа будет выводить на экран изображения по количеству датчиков в модели.



Блок 2. Основы работы с ПО для создания видеороликов


Выберите правильные ответы:

а) ведущее колесо – то, которое установлено на мотор;

б) ведомое колесо – то, которое установлено на мотор;

в) чтобы запустить модель, нужно нажать кнопку на моторе;

г) на смартхабе находится фонарик, который можно запрограммировать;

д) для запуска программы нужно нажать мышкой на блок «Старт»;

е) если в модели нет датчика, то она не сможет двигаться;

ж) датчик наклона определяет, на каком расстоянии до препятствия находится модель;

з) датчик движения (расстояния) реагирует на любые предметы, которые находятся на расстоянии от 0 до 15 см от него;

и) в одной модели с одним смартхабом можно использовать два датчика и два мотора;

к) чтобы подключиться к компьютеру, нужно нажать кнопку на датчике наклона;

л) в базовом наборе конструктора «Lego WeDo 2.0» находятся смартхаб, мотор, два разных датчика, детали для создания механических передач и прочие стандартные детали «Lego»;

м) при подключении двух смартхабов к одному компьютеру можно расставить маркеры (цветные квадраты), чтобы эти смартхабы выполняли разные действия;

н) при сборке модели нельзя использовать детали из других конструкторов «Lego», так как они не смогут соединиться с базовыми деталями набора «Lego WeDo 2.0»;

о) чтобы остановить движущуюся модель, нужно быстро выдернуть провод мотора из смартхаба или отключить компьютер;

п) чтобы остановить движущуюся модель, нужно нажать кнопку «Стоп» на компьютере.



Блок 3. Практическая работа


Необходимо собрать и запрограммировать модель на одну из предложенных тем:

- день Космонавтики;

- день Радио;

- День Победы;

- робот-помощник.

Требования к модели и программе:

  1. Использование в модели хотя бы одной механической передачи.

  2. Наличие смартхаба, мотора и датчика в модели.

  3. Модель должна выполнять действия, подходящие по смыслу к внешнему виду модели и выбранной теме.

  4. Наличие в программе блоков для датчика.

  5. Программа содержит не менее 6 разных блоков.


Время выполнения задания – 50 минут.


Название модели: _________________________________________


Ключ к тесту


Блок 1.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

а

б

в

а

б

а

б

г

б












Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

б

а

г

в

а

в

г

б

г

в


Блок 2.

Правильные ответы: а, г, д, з, л, м, п.


Блок 3.

За каждый из критериев выставляются баллы (от 1 до 10), затем баллы суммируются.

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!