СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по ОБЖ 8 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по ОБЖ 8 класс.»

Итоговый тест по курсу ОБЖ 8 класса
1.Что такое пожар?
А. неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
Б. Частный случай горения.
В. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением тепла и света
2. К поражающим факторам пожара относятся:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; 
б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
в) образование облака зараженного воздуха.
г) открытый огонь, токсичные продукты горения;
3. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
в) лучистый поток энергии; 
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
4. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:
а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна; 
б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.
в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.
5. Аммиак — это: 
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.
6.Радиоактивные вещества: 
а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;
в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
7. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
8. Гидродинамические аварии — это: 
а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; 
б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; 
в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.
9. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:
а) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов
б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;
в) стать источником загрязнения искусственных водоемов.
10.Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) направиться домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащиеся в ней указания;
б) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.
11. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой: 
а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент
б) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;
в) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты.
12. Как проводится герметизация жилого помещения?
А) следует вымыть полы и окна;
Б) следует заклеить все щели и отдушины в помещении;
В) следует надеть плотную одежду и побелить потолок гашеной известью
13. Какую цель преследует йодная профилактика?
А) самоуспокоение человека;
Б) насытить щитовидную железу человека нерадиоактивным йодом;
В) насытить щитовидную железу человека радиоактивным йодом;
14. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
15. Что означают данные сигналы регулировщика для пешехода
А) Б) В) 
16. Что означает сигнал «Воздушная тревога!»
17. Какова последовательность действий при выбросе хлора?
18. Обстановка сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления или стихийного бедствия, которая повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб материальной сфере и окружающей среде – это____________.
19. От каких поражающих факторов защищает убежище?
20. Перечислите последовательность действий при гидродинамической аварии
21. Дайте определение дорожно-транспортному происшествию
22. Перечислите виды ЧС. Приведите 2-3 примера к каждому виду.
Ключ
№ вопроса Ответ Балл
1 А 1
2 Г 1
3 А 1
4 Б 1
5 А 1
6 Б 1
7 В 1
8 А 1
9 А 1
10 А 1
11 А (Б) 1
12 Б 1
13 Б 1
14 А 15 А) Необходимо остановиться
Б) Можно переходить дорогу
В) Стоп 3
16 Возможна воздушная атака, необходимо направиться в убежище 2
17 Защитить органы дыхания тканью, смоченной в растворе соды, подняться на верхние этажи здания 2
18 Чрезвычайная ситуация 1
19 Ядерного взрыва, химической, биологической опасности, пожаров и взрывов 2
20 Включить тел.,выслушать информацию, эвакуироваться, собрав необходимые вещи. При невозможности эвакуироваться, спасаться самостоятельно, заняв верхние этажи зданий 2
21 Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб 2
22 Природного (наводнения, сели), техногенного( аварии, взрывы) и социального (войны, террористические акты) характера 3
Критерии оценивания
16-20 баллов – оценка «3»
21 – 25 – «4»
26 – 31 – «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!