СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по Всеобщей истории, 8 класс. «Мир в XVIII веке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для заключительного урока по Всеобщей истории в 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по Всеобщей истории, 8 класс. «Мир в XVIII веке»»

Итоговый тест по Всеобщей истории, 8 класс. «Мир в XVIII веке»


1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу (да, нет)

А) XVIII век – век Просвещения

Б) Вашингтон, Марат, Дени Дидро – великие просветители Европы

В) Америка в 18 веке была колонией Англии

Г) Война за независимость Америки началась с принятия Конституции

Д) Главной движущей силой Французской революции было сословие крестьянства

Е) Взятие Бастилии – национальный праздник Франции

Ж) Османская империя переживала в 18 веке кризисы во всех сферах

З) Китай в 18 веке открылся для сотрудничества с Европой

И) Самой большой колониальной страной в 18 веке стала Англия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И











2. Философия Просвещения - это

1) политика проведения светских реформ в обществе

2) движение за переустройство церкви

3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»

4) борьба за разрушение машин


3. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна

3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье


4. Учение о разделении властей разработал

1) Ф. Бэкон 2) И. Ньютон 3) Дж. Локк 4) Р. Декарт


5. Начало экономической науке положил

1) Адам Смит 2) Денни Дидро

3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо


6. Соотнесите представителя художественной культуры и его произведения:

1. Даниэль Дефо А) «глухой» композитор, автор «Лунной сонаты»

2. Амадей Моцарт Б) автор романа «Приключение Робинзона Крузо»

3. Фридрих Шиллер В) классик немецкой поэзии, автор трагедии «Фауст»

4. Иоганн Гете Г) скульптурные работы, посвященные Вольтеру

5. Ж.А. Гудон Д) композитор-вундеркинд, автор «Реквиема»

6. Людвиг ван Бетховен Е) немецкий драматург, автор пьесы «Разбойники»


7. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии

1) Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон

3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли


8. Одной из причин войны за независимость стало введение в колониях:

а) церковной десятины б) почтовой пошлины в) гербового сбора

9. Почему Великая французская революция называется "Великой"?

_____________________________________________________________________


10. Старый порядок, опорой которого являлась абсолютная королевская власть, вызывал недовольство широких слоёв населения во Франции. Определите требование каждого слоя.

А. Стремились получить землю в собственность

Б. Принимать участие в управлении страной

В. Отменить старые порядки, стесняющие развитие торговли и промышленности

Г. Отменить все тяготы тяжёлой и полуголодной жизни

Крестьяне

Буржуа

Наёмные работники





11. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна Деятель

А. Англия 2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США 3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция 4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт


12. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции


13. Соотнеси понятия и определения

Понятия Определения

А. Абсолютизм 1. Страна, владеющая колониями

Б. Буржуазия 2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина 3. Форма правления, при которой верховная власть у монарха

Г. Метрополия 4. Класс капиталистических собственников

Д. Диктатура 5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц


14. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне ___________________________________________________________________________

Б) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы ___________________________________________________________________________

В) Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. В. Гёте ___________________________________________________________________________

Г) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро ___________________________________________________________________________


15. Эпоха революций и традиционные общества Востока в 18 веке

Начало истории Соединенных штатов Америки как независимого государства соответствует дате принятия ___.

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 г. Но не все население поддержало Войну за независимость. Фактически страна разделилась на два лагеря: ______. Война закончилась признанием независимости США. Американцы стали первой нацией, стремившейся строить свое государство в соответствии принципами ____. В мае 1787 года был принять главный документ нового государства - ______, который остается неизменным до сегодняшнего дня.

Великая французская революция была вызвана недовольствами основных слоев общества. В начале революции была взята королевская тюрьма - _____. Революция стала одним из главных событий столетия, изменила жизнь и Франции, и всей Европы.

Особенностью развития традиционных обществ Востока в 18 столетии стало начало процесса ______. В Османской империи эта эпоха получила название _______. Империя переживала кризисы во всех сферах, в Европе встал _____.

За индийские колонии боролись ______. Завоевание Индии привело к смене традиционных отношений, она вступила в мировой рынок.

В Китае наступил Золотой век правления______. Политика изоляции Китая от внешнего мира виделась как одно из средств самосохранения.

Правителями в Японии были _____. Япония встала на путь реформ, но положение было сложным.

Так закончился 18 век. Мир стоял на пороге перемен. Эпоха, когда люди могли жить по –старому, как жили их отцы и деды, стремительно уходило в прошлое.

Слова:

  1. Эпоха тюльпанов

  2. Конституция

  3. Восточный вопрос

  4. Декларация прав человека

  5. Патриоты и лоялисты

  6. Европеизация

  7. Просвещение

  8. Маньчжурская династия

  9. Англия и Франция

  10. Сегуны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!