СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю.Яковлев "Багульник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с биографией Ю.Яковлева и работа с его рассказом "Багульник".

Просмотр содержимого презентации
«1 урок Ю.Яковлев Багульник»

Л.В.Карпова, учитель начальных классов МБОУ Сеченовская средняя школа Нижегородской области

Л.В.Карпова,

учитель начальных классов

МБОУ Сеченовская средняя школа

Нижегородской области

Юрий Яковлевич Яковлев(1922 – 1996)  Русский поэт, детский  писатель, журналист.  Родился в 1922 году в  Ленинграде в семье  служащего. Участник Великой Отечественной войны . Призван на военную службу в ноябре 1940 года , участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

Юрий Яковлевич Яковлев(1922 – 1996)

Русский поэт, детский

писатель, журналист.

Родился в 1922 году в

Ленинграде в семье

служащего. Участник Великой Отечественной войны . Призван на военную службу в ноябре 1940 года , участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

Что такое блокада ?- изоляция города Жители блокадного Ленинграда выходят из бомбоубежища после отбоя тревоги Призывники перед отправкой на фронт

Что такое блокада ?- изоляция города

Жители блокадного Ленинграда выходят из бомбоубежища после отбоя тревоги

Призывники перед отправкой на фронт

В годы войны был корреспондентом фронтовой газеты  «Тревога»

В годы войны был

корреспондентом

фронтовой газеты

«Тревога»

Журналист. Сотрудничал  в газетах и журналах,  много ездил по стране.  Автор детских рассказов.  Автор сценариев и анима-  ционных фильмов.   Основные темы произведений: жизнь школьников, становление характера подростков, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю, Великая Отечественная война и другие.

Журналист. Сотрудничал

в газетах и журналах,

много ездил по стране.

Автор детских рассказов.

Автор сценариев и анима-

ционных фильмов.

Основные темы произведений: жизнь школьников, становление характера подростков, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю, Великая Отечественная война и другие.

  •  
Книги Ю.Яковлева

Книги Ю.Яковлева

Рассказ – небольшое прозаическое произведение, в котором рисуют одно событие, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение, в котором рисуют одно событие, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.

Багульник - вечнозеленый болотный кустарник.  

Багульник - вечнозеленый болотный кустарник.

 

Слово о писателе –прочитать  Прочитать рассказ Ю.Яковлева Багульник
  • Слово о писателе –прочитать
  • Прочитать рассказ Ю.Яковлева Багульник

Работу выполнить за три занятия

1 занятие – с. 252-255

2 занятие - с. 255-258

3 занятие - с. 258-263

 

 

  • http://fotografii-cvetov.ru/bagulnik/
  • http://капканы-егэ.рф/index.php/knizhnaya-polka/1273-yakovlev-yurij-bagulnik

Просмотр содержимого презентации
«2 урок Ю.Яковлев Багульник»

Презентация к уроку чтения по рассказу Ю.Я.Яковлева «Багульник » ( коррекционная школа 8 вида, 7 класс) Л.В.Карпова, учитель начальных классов МБОУ Сеченовская средняя школа Нижегородской обдасти

Презентация к уроку чтения по рассказу Ю.Я.Яковлева

«Багульник »

( коррекционная школа 8 вида, 7 класс)

Л.В.Карпова,

учитель начальных классов

МБОУ Сеченовская средняя школа

Нижегородской обдасти

Тема «…Он менялся как веточка багульника … .»

Тема

«…Он менялся

как веточка

багульника …

Цели урока: Определение идеи произведения. Выявление связи названия произведения с его содержанием.  ЗАДАЧИ :

Цели урока:

  • Определение идеи произведения.
  • Выявление связи названия произведения с его содержанием.

ЗАДАЧИ :

  • Провести наблюдения за поведением главного героя произведения, выявить черты характера Косты.
  • Выяснить, каковы взаимоотношения между Костой и героями, которые его окружают, какие качества главного героя проявляются благодаря одноклассникам и классному руководителю.
Блиц - тест Ю.Я. Яковлев  1. В каком году родился ? в) 1922 г б) 1932 г а) 1938 г 2. Кем был по образованию ? а) учитель; в) музыкант б) журналист;

Блиц - тест

Ю.Я. Яковлев

1. В каком году родился ?

в) 1922 г

б) 1932 г

а) 1938 г

2. Кем был по образованию ?

а) учитель;

в) музыкант

б) журналист;

3. В какой войне участвовал?  а) Великая Отечественная война  б) Первая мировая война в) Крымская война 4. Каким был писателем? а) добрый; в) детский б) справедливый;

3. В какой войне участвовал?

а) Великая Отечественная война

б) Первая мировая война

в) Крымская война

4. Каким был писателем?

а) добрый;

в) детский

б) справедливый;

« Зорко одно лишь сердце.   Самого главного глазами не увидишь…» А. де С. – Экзюпери

« Зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь…»

А. де С. – Экзюпери

Толковый словарь  Молчальник - нелюдимый, скрытный человек, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое . Раздражение -  нервное состояние, недовольство и злость.   Личность – человек, имеющий свое лицо, свои взгляды на жизнь, свое мнение, совершающий значимые поступки.

Толковый словарь

Молчальник - нелюдимый, скрытный человек, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое .

  • Раздражение -

нервное состояние, недовольство и злость.

Личность – человек, имеющий свое лицо, свои взгляды на жизнь, свое мнение, совершающий значимые поступки.

«…пучок  тонких  прутиков…»      «И однажды  веник  зацвел…»

«…пучок

тонких

прутиков…»

«И однажды

веник

зацвел…»

Имя Константин (Костя, Коста) произошло от латинского слова «константис», что в переводе означает «твердый, постоянный ».
  • Имя Константин (Костя, Коста) произошло от латинского слова «константис», что в переводе означает «твердый, постоянный ».
Поведение Косты  В классе После уроков

Поведение Косты

В классе

После уроков

  • Вызывающе зевал: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос
  • Подвывал
  • Энергично тряс головой
  • Молчальник
  • Быстрый
  • Чуткий
  • Добрый
  • Способный жертвовать успехами в учёбе
  • Выносливый
  • Проделывает огромный путь со своими питомцами
Странный Молчали-вый Стран-ный Коста Сонный Скрыт- ный Нелюди- мый

Странный

Молчали-вый

Стран-ный

Коста

Сонный

Скрыт-

ный

Нелюди-

мый

ирландский сеттер… настоящий боксёр…  такса…

ирландский сеттер…

настоящий боксёр…

такса…

Сонный Отзывчивый Скрыт ный Волшебный Молчаливый Странный Интересный Настойчивый Коста Нелюди мый Терпеливый Милосердный Сильный Добрый Стойкий Выносливый

Сонный

Отзывчивый

Скрыт

ный

Волшебный

Молчаливый

Странный

Интересный

Настойчивый

Коста

Нелюди

мый

Терпеливый

Милосердный

Сильный

Добрый

Стойкий

Выносливый

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Домашнее задание  Перечитать рассказ Ю.Яковлева  «Багульник» Ответить на все вопросы Выполнить все задания.

Домашнее задание

Перечитать рассказ Ю.Яковлева

«Багульник»

Ответить на все вопросы

Выполнить все задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!