СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю. Нагибин "Колокольня"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Страшную в своей беспросветной и тупой тяжести запись в дневнике сделал писатель Ю. Нагибин в 80-х годах:

   "А Калязин и колокольня мне снятся, и я плачу во сне не облегчающими слезами".

Данная презентация выполнена как реферат для выступлении на конференции "Литературный Калязнин" и представляет работу учащихся по анализу рассказа Ю.Нагибина "Колькольня"

Просмотр содержимого документа
«Ю. Нагибин "Колокольня"»

«Литературный Калязин» Ю.М.Нагибин  «Колокольня»    работу выполнили  учащиеся 9 класса МУО Лучинниковская оош   Руководитель-Смирнова О.А.

«Литературный Калязин»

Ю.М.Нагибин «Колокольня» работу выполнили учащиеся 9 класса МУО Лучинниковская оош Руководитель-Смирнова О.А.

Цели и задачи реферата: Изучить биографию Ю.М.Нагибина и изложить ее кратко; Познакомиться с произведением Ю.М.Нагибина «Колокольня», созданным после посещения Калязина в 80-х годах;

Цели и задачи реферата:

  • Изучить биографию Ю.М.Нагибина и изложить ее кратко;
  • Познакомиться с произведением Ю.М.Нагибина «Колокольня», созданным после посещения Калязина в 80-х годах;
 Страшную в своей беспросветной и тупой тяжести запись в дневнике сделал писатель Ю. Нагибин в 80-х годах:

Страшную в своей беспросветной и тупой тяжести запись в дневнике сделал писатель Ю. Нагибин в 80-х годах:

"А Калязин и колокольня мне снятся, и я плачу во сне не облегчающими слезами".

Нагибин Юрий Маркович   Русский писатель,  автор многочисленных сценариев.  Учился на сценарном факультете ВГИКа (1939—1941).  Писатель, литературовед, знаток кино,  живописи и музыки,  автор многих монографий о деятелях искусства.

Нагибин Юрий Маркович

Русский писатель,

автор многочисленных сценариев. Учился на сценарном факультете ВГИКа (1939—1941). Писатель, литературовед, знаток кино, живописи и музыки,

автор многих монографий о деятелях искусства.

Литературную деятельность начал в 1939, еще будучи студентом.  В 1941, не закончив институт, ушел на фронт. Участник Великой Отечественной войны.  После ранения работал военным корреспондентом в газете «Труд». В 1943 выпустил сборник прозаических произведений «Человек с фронта».

Литературную деятельность начал в 1939, еще будучи студентом. В 1941, не закончив институт, ушел на фронт. Участник Великой Отечественной войны. После ранения работал военным корреспондентом в газете «Труд».

В 1943 выпустил сборник прозаических произведений «Человек с фронта».

Опубликовал сборники:  «Перед праздником» (1960),  «Далекое и близкое» (1965),  «Переулки моего детства» (1971), «Остров любви» (1977),  «Река Гераклита» (1984); повести «Поездка на острова» (1986),  «Встань и иди» (1987) и другие. Рассказы: «Калязинский бессребряник и его музей» и «Колокольлня»   Один из самых экранизируемых писателей. В кино — с 1956 года, первый сценарий — «Гость с Кубани». Последняя работа — видеофильм о Сергее Рахманинове (1994).

Опубликовал сборники: «Перед праздником» (1960),

«Далекое и близкое» (1965),

«Переулки моего детства» (1971), «Остров любви» (1977), «Река Гераклита» (1984);

повести «Поездка на острова» (1986), «Встань и иди» (1987) и другие.

Рассказы: «Калязинский бессребряник и его музей» и «Колокольлня»

Один из самых экранизируемых писателей. В кино — с 1956 года, первый сценарий — «Гость с Кубани». Последняя работа — видеофильм о Сергее Рахманинове (1994).

В 1984 году в издательстве «Современник» вышел новый сборник произведений писателя «Река Гераклита». Название сборника выразило главную тему :  «Река Гераклита» - река жизни и времени, в которую « никому не дано войти дважды».  Эта тема стала для Юрия Нагибина символом вечного обновления и неразрывности исторической и культурной связи поколений.

В 1984 году в издательстве «Современник» вышел новый сборник произведений писателя «Река Гераклита». Название сборника выразило главную тему : «Река Гераклита» - река жизни и времени, в которую « никому не дано войти дважды». Эта тема стала для Юрия Нагибина символом вечного обновления и неразрывности исторической и культурной связи поколений.

Так впервые появился рассказ « Колокольня» связанный с нашим краем.

Так впервые появился рассказ « Колокольня»

связанный с нашим краем.

Герой рассказа – Сергеев, однажды, увидев «пожелтевшую печальную фотографию, …«где одиноко торчит и упирается в серое небо колокольня в своей ненужной облезлой ампирной прелести – памятник старины»,  дал себе обещание –  «рано или поздно побывать здесь».

Герой рассказа – Сергеев, однажды, увидев «пожелтевшую печальную фотографию, …«где одиноко торчит и упирается в серое небо колокольня в своей ненужной облезлой ампирной прелести – памятник старины», дал себе обещание – «рано или поздно побывать здесь».

 Глядя на колокольню,  Сергеев испытывал странное чувство,  казалось,  что «колокольня всплыла со дна – посланница верхневолжской Атлантиды»…  «Мода на большую стоячую воду накрыла и город К.»

Глядя на колокольню, Сергеев испытывал странное чувство, казалось, что «колокольня всплыла со дна – посланница верхневолжской Атлантиды»…

«Мода на большую стоячую воду накрыла и город К.»

Читая рассказ, я вместе с героем искала ответы на вопрос:  «Зачем она оставлена здесь?  Что за этой хрупкой высью – диковинная бессмыслица? Ничему не служащий торчок? Кроткий и гордый символ терпения? Необходимость?  Или в умном провидении  разрушительная сила  пощадила ее?»
  • Читая рассказ, я вместе с героем искала ответы на вопрос: «Зачем она оставлена здесь? Что за этой хрупкой высью – диковинная бессмыслица? Ничему не служащий торчок? Кроткий и гордый символ терпения? Необходимость? Или в умном провидении разрушительная сила пощадила ее?»
… старая полузатопленная колокольня  рождает музыку, «превращая вои и стоны непогоды в звон колокола и звуки фл ейты,  рождает протяжные, редк ой  нежнос ти и красоты звуки…».   Побеждала гармония. Хотя преобладали «и мука, и тоска,  но не хаос, не распад,  за болью угадывалось спасение,  пробуждение каких-то новых сил.»

… старая полузатопленная колокольня рождает музыку, «превращая вои и стоны непогоды в звон колокола и звуки фл ейты, рождает протяжные, редк ой нежнос ти и красоты звуки…».

Побеждала гармония. Хотя преобладали «и мука, и тоска, но не хаос, не распад, за болью угадывалось спасение, пробуждение каких-то новых сил.»

Автор проводит параллель межу судьбой колокольни и судьбой девочки-вдовы Люды.   «Вот через какой ад ведешь ты себя, …ты выбрала самый мучительный способ уцелеть,…  но , наверное,  единственно приемлемый  для такого сильного существа. Хотя на самом деле ты ничего не могла сделать…»  Слова эти о девушке, но их можно отнести и к колокольне.

Автор проводит параллель межу судьбой колокольни и судьбой девочки-вдовы Люды. «Вот через какой ад ведешь ты себя, …ты выбрала самый мучительный способ уцелеть,… но , наверное, единственно приемлемый

для такого сильного существа. Хотя на самом деле ты ничего не могла сделать…»

Слова эти о девушке, но их можно отнести и к колокольне.

Рассказ заканчивается словами не Сергеева, а самого Ю.Нагибина, которые звучат как наказ для будущих поколений : «…живи так, будто без тебя не обойдутся ни камень, торчащий из воды,  ни девочка-вдова.  Тогда ты и сам спасешься ими…»

Рассказ заканчивается словами не Сергеева, а самого Ю.Нагибина, которые звучат как наказ для будущих поколений : «…живи так, будто без тебя

не обойдутся ни камень, торчащий из воды, ни девочка-вдова. Тогда ты и сам спасешься ими…»

 «С того времени вечным восклицанием стоит по колено в волжской воде затопленная колокольня притопленного города Калязина…» В память всем городам, деревням и погостам, ушедшим под воду грандиозных водохранилищ…

«С того времени вечным восклицанием стоит по колено в волжской воде затопленная колокольня притопленного города Калязина…»

В память всем городам, деревням и погостам, ушедшим под воду грандиозных водохранилищ…

Прочитанный рассказ подводит к мысли,  что нельзя стоять в стороне от жизни  и жить по принципу «моя хата с краю»,  надо стараться идти по жизни прямой дорогой и строить настоящее, не разрушая прошлого. «Мы жили на этой земле,  не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд.  Мы – потомки Пушкина,  с нас за это спросится..»  К. Паустовский

Прочитанный рассказ подводит к мысли,

что нельзя стоять в стороне от жизни и жить по принципу «моя хата с краю», надо стараться идти по жизни прямой дорогой и строить настоящее, не разрушая прошлого.

«Мы жили на этой земле, не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится..» К. Паустовский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!